Елена Красикова
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 «Медвежонок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционных материалов
Тема: «Пушистые воробьи купаются в луже»
Средний дошкольный возраст
Разработал: воспитатель Пономарева Е. А.
Нижневартовск, 2016
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов „Пушистые воробьи купаются в луже“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Тема: «Пушистые воробьи купаются в луже»
Цель: закреплять умение детей составлять аппликативное изображение птицы из геометрических фигур
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Познавательное развитие: Закрепление названий геометрических фигур; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Художественно-эстетическое: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование); развитие детского творчества; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Речевое развитие: Активизировать в речи им. существительные: семена, корм, крупа; прилагательных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; воспитание культурно гигиенических навыков;
Демонстрационный материал : иллюстрации художников на интерактивной доске: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л. А., запись видео пения птицы – воробья, купание воробьев в луже.
Раздаточный материал : Лист бумаги с нарисованной лужей. Вырезанные геометрические фигуры (круги) разного размера коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками коричневого цвета, блюдце с небольшим количеством семян подсолнечника. Клей - карандаш. Салфетки. Клеенки. 3 мешочка с разными наполнителями (семечки, хлебные крошки, пшено)
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование лужи для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых хвостов воробьям.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Мотивационно-побудительный этап
Дети собираются в центре групповой комнаты
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?
Дети. Да.
Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть у нас сегодня будет также тепло и уютно!
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму?
Дети: сороки, вороны, воробьи, голуби (обращаю внимание детей на мольберт с изображением птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый …
Дети: воробей
(Включается запись чириканья воробья)
Воспитатель: Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?
Дети: храбрый, шустрый, шубка из перышек, он не боится морозов, зимующая птичка.
Воспитатель: Все верно, мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу.
(Обратить внимание детей на картинки воробья на доске.)
Воспитатель: Что случилось со снегом с наступлением весны?
Дети: Снег растаял
Воспитатель: Во что превратился снег?
Дети: в воду
Воспитатель: Совершенно верно, и на улице появилось много луж. Давайте сейчас и мы превратимся в воробьев, тихонько встанем со своих мест и полетим к кормушкам
Физкульминутка «Веселый воробей»
Воробей взлетел повыше : (Руки в стороны – взмахи, как крыльями.)
Видно все с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руку ко лбу, посмотреть в обе стороны)
- Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс)
Зачирикал воробей.
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас на полянке! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробьишке. А сейчас попробуем сделать аппликацию. Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила весна, а весной воробьи начинают купаться в лужах. Вспомним с вами стихотворение, которое так и называется «Воробей» (Предлагаю детям вспомнить стихотворение А. Л. Барто «Воробей») :
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Воспитатель: Обратите внимание, какие геометрические фигуры лежат перед вами на столе?
Дети: круги
Воспитатель: Верно, круги. На самом деле, это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные круги превратятся в воробьев. Они будут прыгать и кружиться в лужице, которую мы рисовали вчера
Внимание! Вы стали волшебниками!
(показываю последовательность работы с пояснением)
Самостоятельная работа детей. Слежу за последовательной работой детей, и при необходимости помогаю детям.
Воспитатель: Ребята, круги каких размеров мы с вами видим?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Самый большой круг – это….
Дети: Туловище воробья
Воспитатель: Круг поменьше – это…
Дети: Голова
Воспитатель: Хорошо, перед тем, как наши волшебные круги превратятся вворобушек, сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи (сжимание –разжимание кулачков)
Они очень горячи (трем ладошки)
Птички весело летят (ладошки сплетены, изображаем взмахи крыльями)
И на солнышко глядят. (сжимаем пальцы, касаемся большого)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)
Солнце выходи гулять! (машем ладошки на себя)
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать наши детали (Показываю детям плакат с нарисованными солнышком и лужицей).
Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев в луже к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Голову –маленький круг немножко накладываем на туловище –круг побольше. Вот, что у нас получилось.
У нас остался еще один маленький круг. Как вы думаете, где он нам может пригодиться?
Дети: для крылышек
Воспитатель: Верно, берем еще один маленький круг, сгибаем пополам и намазываем одну половинку клеем, приклеиваем чуть выше спины
Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы нарезали?
Дети: для хвоста
Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем клей на хвостик и приклеим коричневые ниточки. Получились пушистые воробьи. Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему наши птички не похоже на живых.
Дети: Нет глаз и клюва
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, с помощью клея приклеиваем им клювики). Форма клювика напоминает нам…
Дети: треугольник.
Воспитатель: Берем по одной семечке, намазываем клеем и приклеиваем (Дети приклеивают клюв, звучит чириканье воробьев)
Вот, наши воробьи запели, и вместе с нами радуются весеннему солнцу! Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают, поэтому с помощью фломастера мы также дорисовываем лапки
(Во время практической работы звучит музыка) О. Сигал «Шел по крыше воробей»
Воспитатель: Молодцы. Читаю стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Просит маленьких детей «Дайте крошек воробью
Я вам песенку спою»
Чем будем кормить воробьев : угадайте! Предлагаю мешочки с:
-Семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные)
–Хлебные крошки; (большие, уточняют цвет – белые)
-Крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые;)
Дети щупают мешочки и определяют, в каком мешочке какие зерна. Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц
3. Рефлексивно-коррегирующий этап
Воспитатель: Хорошо, сейчас подойдите ко мне и вместе рассмотрим нашу работу. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились! Скажите, пожалуйста: Какие они?
Дети: веселые, игривые, пушистые, весенние
Воспитатель:Как они купаются в первой весенней луже?
Дети: все вместе, радостно
Воспитатель:Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам, ребята, за работу!