МААМ-картинки

Педагогический квест «Профессия — педагог здорового поколения Кузбасса!»

Елена Корнеева
Педагогический квест «Профессия — педагог здорового поколения Кузбасса!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель педагогического квеста. Расширение знаний старших дошкольников о мире педагогических профессий направленных на оздоровление, здоровьесбережение и физическое развитие подрастающего поколения Кузбасса.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с педагогическими профессиями : воспитатель, учитель физической культуры, хореограф (музыкальный руководитель, содержанием их работ.

• Вовлечь каждого ребенка в активный творческо-деятельностный процесс по усвоению новых знаний и закреплению имеющихся.

Развивающие:

Публикация «Педагогический квест „Профессия — педагог здорового поколения Кузбасса!“» размещена в разделах

• Формировать представления о человеческом организме и физическом самосовершенствовании, валеологические навыки, полезные привычки ведения здорового образа жизни.

• Развивать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

• Развивать интерес, творческие способности, воображение дошкольников, поисковую активность, стремление к новизне.

Воспитывающие:

• Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, труду педагогов, развивать желание подражать им.

• Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

В начале проведения квеста, с помощью профориентационных стикеров, детей разделили на две команды: «воспитатели» и «учителя физической культуры».

Раздали маршрутные листы.

Команды, разгадав каждый свой ребус, идут по указателям к месту проведения этапов квест-игры. Затем «воспитатели» и «учителя физической культуры» меняются местами. Выполнив все задания, обе команды встречаются, разгадывают последний ребус и превращаются в «музыкальных руководителей».

Выполнив все задания квест-игры дети получают нагрудный знак «Педагог здорового поколения Кузбасса», хорошее настроение и сделанное своими руками умное пособие «Тренажер для легких».

Структура педагогического квеста

Этапы деятельности Задачи Деятельность педагога Деятельность детей

Введение, знакомство с понятием «педагогические профессии». Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, обеспечить интерес к деятельности Знакомится, устанавливает контакты с детьми, дает представления о понятии «педагог» Включаются в диалог с педагогом, эмоционально откликаются, отвечают на вопросы по ходу беседы

Этапы, вопросы,

ролевые задания,

игровые действия

I Познакомить детей с профессией – воспитатель - педагог здорового поколения Кузбасса, содержанием его работы. Формировать представления о человеческом организме и физическом самосовершенствовании.

Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности. Беседует с детьми; систематизирует представления о работе внутренних органов, знакомит с правилами игры «Ассоциации», формирует умение образно мыслить, находить аналогии; напоминает о работе дыхательной системы, знакомит дошкольников с техникой изготовления игрового пособия «Тренажер для легких», помогает и мотивирует детей в процессе деятельности.

Отвечают на вопросы педагога, слушают правила, работают по очереди называя ассоциативно связанные картинки фетрового конструктора, помогают друг другу советами, самостоятельно изготавливают игровой тренажер.

II Познакомить детей с профессией – учитель физической культуры - педагог здорового поколения Кузбасса, содержанием его работы.

Вовлечь каждого ребенка в активный творческо-деятельностный процесс по усвоению новых знаний и закреплению имеющихся.

Развивать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, труду педагогов, развивать желание подражать им. Устанавливает контакт с детьми, дает представление о работе учителя физической культуры, задает вопросы, мотивирует на активную деятельность, дает представление о структуре занятия посредством мнемотаблиц и карточек ТРИЗ; косвенно направляет, уточняет, оказывает помощь при затруднениях, подбадривает детей взявший на себя роль учителя физической культуры в разных частях занятия.

Включаются в диалог с педагогом, в активной деятельности дети, используя карточки ТРИЗ, по очереди показывают упражнения, дают задания к основным видам движений, проводят подвижную игру, тем самым берут на себя роль учителя физической культуры; отвечают на вопросы педагога, эмоционально высказываются о своей практической деятельности, выражают желание играть и стать учителями физической культуры.

III Познакомить детей с профессией – музыкальный руководитель - педагог здорового поколения Кузбасса, содержанием его работы.

Вовлечь каждого ребенка в активный творческо-деятельностный процесс по усвоению новых знаний и закреплению имеющихся.

Развивать интерес, творческие способности, воображение дошкольников, поисковую активность.

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, формировать навыки взаимодействия со сверстниками. Посредством музыкально-ритмических игр знакомит с качествами, которыми должен обладать музыкальный руководитель (эмоциональный, доброжелательный, артистичный, коммуникабельный, внимательный, пластичный и т. д.); разъясняет содержание игр, инструктирует по качеству выполнения движений, обучает умению работать с большим количеством детей, оказывает индивидуальную помощь при затруднениях; мотивирует, поддерживает проявление инициативы, фантазии, творчества.

Эмоционально откликаются на предложение педагога взять на себя роль музыкального руководителя, показать движения и вовлечь сверстников в музыкально-ритмические игры:

Обезьянка

Завелась у нас в лесу…

Дракоша

Раз мобильник, два мобильник

Великаны-карлики

Мы – маленькие звезды

Слушают инструкцию педагога, самостоятельно исполняют роль музыкального руководителя при показе и выполнении музыкально-ритмических игр, эмоционально реагируют на результаты своей деятельности и дают им оценку.

Рефлексия Поддерживать у детей чувство гордости от успешных самостоятельных действий, желание стать педагогом Подводит итог, задает вопросы:

Кем вы были сегодня?

Что вы научились делать?

Как называется орган человека, который мы тренируем с помощью созданного нами тренажера?

Что вам понравилось?

Побуждает детей к выводам, рассуждениям, анализу своей деятельности посредством наводящих вопросов, создает предпосылки для выбора будущей профессии. Участвуют в подведении итогов. Отвечают на вопросы педагога, эмоционально реагируют на результаты своей деятельности, вступают в сообщество «педагогов здорового поколения Кузбасса».

Публикации по теме:

Педагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взглядПедагог-мастер в моей жизни: профессионально-педагогический взгляд Говоря о педагоге –мастере в моей жизни, можно с уверенностью сказать, что мне невероятно повезло повстречаться с такими действительно.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Квест-игра «01-профессия пожарных»Квест-игра «01-профессия пожарных» Квест – игра «01-Профессия пожарных» Во исполнение «Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

План мероприятий ко Дню старшего поколения в средней группе на учебный год Октябрь 2017 года: Развлечение «Мои родные» для бабушек и дедушек. а) оформление стенда с фото детей с бабушками и дедушками «Дорогие, с.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог»Эссе для конкурса «Педагогический дебют» «Я-педагог» На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический квест «Профессия — педагог здорового поколения Кузбасса!»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 07:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический квест «Профессия — педагог здорового поколения Кузбасса!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнеева (УИ 1616601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД