Елена Корнеева
Педагогический квест «Профессия — педагог здорового поколения Кузбасса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогического квеста. Расширение знаний старших дошкольников о мире педагогических профессий направленных на оздоровление, здоровьесбережение и физическое развитие подрастающего поколения Кузбасса.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с педагогическими профессиями : воспитатель, учитель физической культуры, хореограф (музыкальный руководитель, содержанием их работ.
• Вовлечь каждого ребенка в активный творческо-деятельностный процесс по усвоению новых знаний и закреплению имеющихся.
Развивающие:
Публикация «Педагогический квест „Профессия — педагог здорового поколения Кузбасса!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Кемеровская область. Кузбасс
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Формировать представления о человеческом организме и физическом самосовершенствовании, валеологические навыки, полезные привычки ведения здорового образа жизни.
• Развивать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
• Развивать интерес, творческие способности, воображение дошкольников, поисковую активность, стремление к новизне.
Воспитывающие:
• Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, труду педагогов, развивать желание подражать им.
• Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
В начале проведения квеста, с помощью профориентационных стикеров, детей разделили на две команды: «воспитатели» и «учителя физической культуры».
Раздали маршрутные листы.
Команды, разгадав каждый свой ребус, идут по указателям к месту проведения этапов квест-игры. Затем «воспитатели» и «учителя физической культуры» меняются местами. Выполнив все задания, обе команды встречаются, разгадывают последний ребус и превращаются в «музыкальных руководителей».
Выполнив все задания квест-игры дети получают нагрудный знак «Педагог здорового поколения Кузбасса», хорошее настроение и сделанное своими руками умное пособие «Тренажер для легких».
Структура педагогического квеста
Этапы деятельности Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Введение, знакомство с понятием «педагогические профессии». Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, обеспечить интерес к деятельности Знакомится, устанавливает контакты с детьми, дает представления о понятии «педагог» Включаются в диалог с педагогом, эмоционально откликаются, отвечают на вопросы по ходу беседы
Этапы, вопросы,
ролевые задания,
игровые действия
I Познакомить детей с профессией – воспитатель - педагог здорового поколения Кузбасса, содержанием его работы. Формировать представления о человеческом организме и физическом самосовершенствовании.
Развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности. Беседует с детьми; систематизирует представления о работе внутренних органов, знакомит с правилами игры «Ассоциации», формирует умение образно мыслить, находить аналогии; напоминает о работе дыхательной системы, знакомит дошкольников с техникой изготовления игрового пособия «Тренажер для легких», помогает и мотивирует детей в процессе деятельности.
Отвечают на вопросы педагога, слушают правила, работают по очереди называя ассоциативно связанные картинки фетрового конструктора, помогают друг другу советами, самостоятельно изготавливают игровой тренажер.
II Познакомить детей с профессией – учитель физической культуры - педагог здорового поколения Кузбасса, содержанием его работы.
Вовлечь каждого ребенка в активный творческо-деятельностный процесс по усвоению новых знаний и закреплению имеющихся.
Развивать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, труду педагогов, развивать желание подражать им. Устанавливает контакт с детьми, дает представление о работе учителя физической культуры, задает вопросы, мотивирует на активную деятельность, дает представление о структуре занятия посредством мнемотаблиц и карточек ТРИЗ; косвенно направляет, уточняет, оказывает помощь при затруднениях, подбадривает детей взявший на себя роль учителя физической культуры в разных частях занятия.
Включаются в диалог с педагогом, в активной деятельности дети, используя карточки ТРИЗ, по очереди показывают упражнения, дают задания к основным видам движений, проводят подвижную игру, тем самым берут на себя роль учителя физической культуры; отвечают на вопросы педагога, эмоционально высказываются о своей практической деятельности, выражают желание играть и стать учителями физической культуры.
III Познакомить детей с профессией – музыкальный руководитель - педагог здорового поколения Кузбасса, содержанием его работы.
Вовлечь каждого ребенка в активный творческо-деятельностный процесс по усвоению новых знаний и закреплению имеющихся.
Развивать интерес, творческие способности, воображение дошкольников, поисковую активность.
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, формировать навыки взаимодействия со сверстниками. Посредством музыкально-ритмических игр знакомит с качествами, которыми должен обладать музыкальный руководитель (эмоциональный, доброжелательный, артистичный, коммуникабельный, внимательный, пластичный и т. д.); разъясняет содержание игр, инструктирует по качеству выполнения движений, обучает умению работать с большим количеством детей, оказывает индивидуальную помощь при затруднениях; мотивирует, поддерживает проявление инициативы, фантазии, творчества.
Эмоционально откликаются на предложение педагога взять на себя роль музыкального руководителя, показать движения и вовлечь сверстников в музыкально-ритмические игры:
Обезьянка
Завелась у нас в лесу…
Дракоша
Раз мобильник, два мобильник
Великаны-карлики
Мы – маленькие звезды
Слушают инструкцию педагога, самостоятельно исполняют роль музыкального руководителя при показе и выполнении музыкально-ритмических игр, эмоционально реагируют на результаты своей деятельности и дают им оценку.
Рефлексия Поддерживать у детей чувство гордости от успешных самостоятельных действий, желание стать педагогом Подводит итог, задает вопросы:
Кем вы были сегодня?
Что вы научились делать?
Как называется орган человека, который мы тренируем с помощью созданного нами тренажера?
Что вам понравилось?
Побуждает детей к выводам, рассуждениям, анализу своей деятельности посредством наводящих вопросов, создает предпосылки для выбора будущей профессии. Участвуют в подведении итогов. Отвечают на вопросы педагога, эмоционально реагируют на результаты своей деятельности, вступают в сообщество «педагогов здорового поколения Кузбасса».