Мария Майстренко
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Труд — основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Беседа 1. Труд – основа жизни
Первое понятие, с которым должен познакомиться ваш ребенок, - это труд. Что же такое труд? Труд- деятельность человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Следует объяснить ребенку, что многое из того, что его окружает, является результатом совместного труда людей.
ОБСУДИТЕ С РЕБЕНКОМ
Публикация «Методические рекомендации „Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, Труд — основа жизни“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Предложите ребенку взять любую книжку. Знаешь ли ты, кто и как трудился перед тем, как она попала к тебе в руки:
- текст книжки был придуман и напечатан авторами;
- художники нарисовали рисунки;
-специалисты подготовили все материалы для типографии;
- книжку напечатали на бумаге;
- водитель отвез ее в магазин;
- сотрудники магазина поставили книжку на полку;
- мы с тобой пришли в магазин и купили книжку.
Обрати внимание, эта книга сделана из бумаги. Бумага была изобретена очень давно в Китае. До изобретения бумаги, что только не использовали люди для письма: глину, камень, дерево, шелк, кожу, листву и кору деревьев. С появлением бумаги в жизнь людей активно вошли книги.
Наилучшим примером может стать совместная работа родителей и ребенка по подготовке и выпуску своей книги. Трудолюбие и способность к труду должны воспитываться с самого детства, они не даются человеку от природы. Если вы хотите вырастить своего ребенка трудолюбивым, то необходимо поддерживать желание ребенка помочь вам с уборкой, приготовлением пищи, стиркой вещей и прочее.
СОВЕТ
Можно использовать игровые ситуации для вовлечения ребенка в трудовую деятельность. Например, если ребенок отказывается собирать свои игрушки, а хочет спать или пойти гулять, можно сказать, что все игрушки тоже хотят спать или хотят попасть к друзьям, которые находятся на полках. Определите для каждой вещи свое место, лучше это делать совместно с ребенком. Чтобы у ребенка был ориентир – что и куда класть, родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами и повесить фото на стену.
ПОМНИТЕ! Не надо ругать ребенка, если он долго выполняет какие-то поручения. лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.
Под трудовым воспитанием ребенка в возрасте 5-7 лет понимается приобщение его к доступной и соответствующей возрастным особенностям трудовой деятельности. Основная задача родителей так организовать эту деятельность, чтобы ребенок уважал свой и чужой труд, проявлял интерес к труду, самостоятельность и трудолюбие, учился трудиться в коллективе и для коллектива.
Можно выделить несколько видов трудовой деятельности, которыми может владеть ребенок в этом возрасте :
1. Самообслуживание (одевание, умывание, чистка зубов, р). Трудовое воспитание должно способствовать постепенному переходу от самообслуживания ребенка к труду для других (хозяйственно-бытовой труд).
2. Хозяйственно-бытовой труд (уборка вещей и игрушек, мытье посуды, подметание полов и пр.). участие ребенка в хозяйственно-бытовом труде позволяет ему ощутить свою причастность к семейным заботам и почувствовать себя полноправным членом семьи. Трудовое воспитание ребенка включает постепенное расширение круга обязанностей ребенка.
3. Ручной труд с различными материалами (работа с ножницами, нитками, бумагой, пластилином, иглой, тканями). Данный вид труда способствует развитию мелкой моторики рук, зрительного внимания, творческого воображения, воспитывает усидчивость, аккуратность в работе и желание довести ее до конца, эстетический вкус.
Причастность ребенка к труду позволяет сформировать такие качества личности, как заботливость, отзывчивость, ответственность, самостоятельность, сила воли и бережливость, способствует социализации ребенка, подготовке его к обучению в школе и к жизни в целом.
Основные принципы трудового воспитания ребенка :
- все поручения, которые вы ему даете, должны быть для него посильны;
- необходимо научить ребенка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, что его деятельность может приносить пользу окружающим людям, а для этого вы должны радоваться вместе с ними;
- при определении поручений следует учитывать индивидуальные особенности ребенка и его предпочтения.
Учтите, что на отношение детей к труду в немалой степени влияет как, когда и в каком тоне обсуждаются проблемы труда в семье. Часто о труде у детей, складываются противоречивые представления: возвышенные оценки, которые дает воспитатель детям в детском саду, не совпадают с впечатлениями, получаемыми в условиях семьи: «Опять на работу! Отдохнуть не успели, а выходные прошли! Скорей бы отпуск!»
Подобное характерно и в отношении денег. Если в вашей семье нередки ссоры из-за нехватки денег, по поводу распределения домашних обязанностей, если взрослые при детях ссорятся, обсуждают доходы соседей, помните, именно в это время у вашего ребенка формируется негативное отношение к труду и деньгам. Чем быстрее взрослые придут к согласию, тем больше шанс, что ребенок не будет относиться к деньгам как к проблеме, вызывающей конфликты и скандалы. Вместе с пониманием значения слова деньги и труд, ребенок впитывает эмоциональное отношение членов семьи к деньгам и труду, что и является основным в формировании его дальнейшего отношения к этим понятиям.