МААМ-картинки

Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Труд — основа жизни»

Мария Майстренко
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Труд — основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Беседа 1. Труд – основа жизни

Первое понятие, с которым должен познакомиться ваш ребенок, - это труд. Что же такое труд? Труд- деятельность человека, которая дает ему все необходимое для жизни. Следует объяснить ребенку, что многое из того, что его окружает, является результатом совместного труда людей.

ОБСУДИТЕ С РЕБЕНКОМ

Публикация «Методические рекомендации „Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, Труд — основа жизни“» размещена в разделах

Предложите ребенку взять любую книжку. Знаешь ли ты, кто и как трудился перед тем, как она попала к тебе в руки:

- текст книжки был придуман и напечатан авторами;

- художники нарисовали рисунки;

-специалисты подготовили все материалы для типографии;

- книжку напечатали на бумаге;

- водитель отвез ее в магазин;

- сотрудники магазина поставили книжку на полку;

- мы с тобой пришли в магазин и купили книжку.

Обрати внимание, эта книга сделана из бумаги. Бумага была изобретена очень давно в Китае. До изобретения бумаги, что только не использовали люди для письма: глину, камень, дерево, шелк, кожу, листву и кору деревьев. С появлением бумаги в жизнь людей активно вошли книги.

Наилучшим примером может стать совместная работа родителей и ребенка по подготовке и выпуску своей книги. Трудолюбие и способность к труду должны воспитываться с самого детства, они не даются человеку от природы. Если вы хотите вырастить своего ребенка трудолюбивым, то необходимо поддерживать желание ребенка помочь вам с уборкой, приготовлением пищи, стиркой вещей и прочее.

СОВЕТ

Можно использовать игровые ситуации для вовлечения ребенка в трудовую деятельность. Например, если ребенок отказывается собирать свои игрушки, а хочет спать или пойти гулять, можно сказать, что все игрушки тоже хотят спать или хотят попасть к друзьям, которые находятся на полках. Определите для каждой вещи свое место, лучше это делать совместно с ребенком. Чтобы у ребенка был ориентир – что и куда класть, родители могут сфотографировать комнату с правильно разложенными вещами и повесить фото на стену.

ПОМНИТЕ! Не надо ругать ребенка, если он долго выполняет какие-то поручения. лучше предложите ему свою помощь или дайте дополнительное время на выполнение дел.

Под трудовым воспитанием ребенка в возрасте 5-7 лет понимается приобщение его к доступной и соответствующей возрастным особенностям трудовой деятельности. Основная задача родителей так организовать эту деятельность, чтобы ребенок уважал свой и чужой труд, проявлял интерес к труду, самостоятельность и трудолюбие, учился трудиться в коллективе и для коллектива.

Можно выделить несколько видов трудовой деятельности, которыми может владеть ребенок в этом возрасте :

1. Самообслуживание (одевание, умывание, чистка зубов, р). Трудовое воспитание должно способствовать постепенному переходу от самообслуживания ребенка к труду для других (хозяйственно-бытовой труд).

2. Хозяйственно-бытовой труд (уборка вещей и игрушек, мытье посуды, подметание полов и пр.). участие ребенка в хозяйственно-бытовом труде позволяет ему ощутить свою причастность к семейным заботам и почувствовать себя полноправным членом семьи. Трудовое воспитание ребенка включает постепенное расширение круга обязанностей ребенка.

3. Ручной труд с различными материалами (работа с ножницами, нитками, бумагой, пластилином, иглой, тканями). Данный вид труда способствует развитию мелкой моторики рук, зрительного внимания, творческого воображения, воспитывает усидчивость, аккуратность в работе и желание довести ее до конца, эстетический вкус.

Причастность ребенка к труду позволяет сформировать такие качества личности, как заботливость, отзывчивость, ответственность, самостоятельность, сила воли и бережливость, способствует социализации ребенка, подготовке его к обучению в школе и к жизни в целом.

Основные принципы трудового воспитания ребенка :

- все поручения, которые вы ему даете, должны быть для него посильны;

- необходимо научить ребенка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, что его деятельность может приносить пользу окружающим людям, а для этого вы должны радоваться вместе с ними;

- при определении поручений следует учитывать индивидуальные особенности ребенка и его предпочтения.

Учтите, что на отношение детей к труду в немалой степени влияет как, когда и в каком тоне обсуждаются проблемы труда в семье. Часто о труде у детей, складываются противоречивые представления: возвышенные оценки, которые дает воспитатель детям в детском саду, не совпадают с впечатлениями, получаемыми в условиях семьи: «Опять на работу! Отдохнуть не успели, а выходные прошли! Скорей бы отпуск!»

Подобное характерно и в отношении денег. Если в вашей семье нередки ссоры из-за нехватки денег, по поводу распределения домашних обязанностей, если взрослые при детях ссорятся, обсуждают доходы соседей, помните, именно в это время у вашего ребенка формируется негативное отношение к труду и деньгам. Чем быстрее взрослые придут к согласию, тем больше шанс, что ребенок не будет относиться к деньгам как к проблеме, вызывающей конфликты и скандалы. Вместе с пониманием значения слова деньги и труд, ребенок впитывает эмоциональное отношение членов семьи к деньгам и труду, что и является основным в формировании его дальнейшего отношения к этим понятиям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Труд — основа жизни»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 09:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Труд — основа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Майстренко (УИ 150905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД