Галина Плотникова
Методические рекомендации к музыкально-дидактической игре «Бабочки и цветы» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наступила весна. Тает снег. Бегут ручейки. Солнце пригревает все сильнее. Совсем скоро появятся первые проталинки. Покажутся первые цветы. А над ними запорхают бабочки. Многие педагоги используют в своей работе музыкальные игры с бабочками и цветами. Хочется поделиться своими находками для организации таких игр.
Публикация «Методические рекомендации к музыкально-дидактической игре „Бабочки и цветы“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
В работе с детьми младшего дошкольного возраста очень важны яркие, красочные атрибуты. В данном случае - это цветы и бабочки.
1. Цветы должны быть достаточно крупными. Ведь на них будут садиться бабочки.
2. Форма цветка должна быть совершенно простой: серединка и несколько лепестков.
3. Необходимо позаботиться о плотности цветка. Лучше всего его заламинировать.
4. Еще, на чем нужно акцентировать внимание - цветовая гамма цветка. Берутся основные цвета : красный, синий, желтый и белый.
Такого же цвета должны быть и бабочки. По размеру они значительно меньше цветка.
Невольно задаешься вопросом: как сделать так, чтобы ребенку было комфортно манипулировать бабочкой и свободно двигаться под музыку. Раскрою свой небольшой секрет. Бабочку я креплю на деревянную прищепку с помощью двухстороннего скотча. Прищепка удобно помещается в руке малыша. С бабочкой на прищепке ребенок легко передвигается по залу под музыку, представляя, что его бабочка летит. Дети первой младшей группы просто кладут бабочку на цветок. Во второй младшей группе задание можно усложнить: крепить бабочку к цветку с помощью прищепки.
Атрибуты готовы. Можно переходить к игре. Цветы раскладываются по полу. Под музыку (по выбору музыкального руководителя) все дети свободно двигаются по залу с бабочками в руках. Бабочки "летают".
На музыкальную паузу бабочки должны прилететь на свой цветочек, причем цвет бабочки и цветка одинаков.
При разучивании игры задание можно упростить: бабочки садятся на любой цветок. Главное, чтобы малыши слышали начало и окончание музыки (то время, пока бабочки летают); остановку в музыке (сигнал - садиться на цветок).
Благодарю за внимание. Желаю вам творчества!