Папки-передвижки

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Фирая Ярулина
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево» предназначено для развития детей с 2 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Публикация «Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие». Давая различные задания и организовывая образовательные ситуации у детей развиваются умения слушать друг друга, рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Цель: расширять представления о временах года, логического мышления: учить ориентироваться в пространстве; упражнять в счете (один и много); закреплять основные цвета; развитие моторики и тактильных ощущений рук детей; воспитывать интерес и положительное отношение в игре.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вариант № 1

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

Материал: дерево, яблоки разного размера, 2 корзины - большая и маленькая.

Инструкция: Дети раскладывают яблоки на большие и маленькие.

Собери яблоки в корзинку большие в большую, маленькие в маленькую.

Вариант № 2.

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, речь, внимание, воображение. Обследовать их зрительным путем. Материал: дерево, геометрические фигуры, разного цвета

Инструкция: На дереве геометрические фигуры, назови их.

Убрать одну фигуру: Какай фигуры не стало? Какого они цвета?

Вариант №3.

Цель: учить детей различать и называть птиц. Закреплять понятие один, много.

Материал: дерево, картинки птицы.

Инструкция: Сколько птичек прилетело на дерево? Птички сидят рядом с друг с другом? (Воробышки сидят выше, чем синичка.) Посади синичку рядом с воробышком.

Вариант №4.

Цель: учить соотносить предметы по форме. Материал: дерево, тарелки овальной и круглой формы, картины овощи, фрукты.

Инструкция: Предложить детям в круглую тарелку положить все фрукты и овощи круглой формы, а в продолговатую – фрукты и овощи имеющие продолговатую форму.

Вариант№5

Цель: закреплять основные цвета (зеленый, желтый, красный). Материал: дерево, листья деревьев разных цветов.

Инструкция: Укрась дерево красными (желтыми, зелёными) листочками.

Вариант №6

Цель: продолжать учить разнообразным действиям с предметами, закреплять основные цвета. Материал: дерево, заминированные цветы разных цветов.

Инструкция. Посади красные цветы на полянку и тд.

Формирование целостной картины мира

Вариант№7

Цель: учить узнавать и называть фрукты и овощи.

Материал: дерево, картинки фрукты, овощи, корзина.

Инструкция: На дерево вывешены фрукты и овощи, предложить детям собрать в корзину только овощи или только фрукты, назвать их.

Вариант№8

Цель: учить детей различать и называть зимующих птиц. Материал: дерево, картинки птицы.

Инструкция: На ветке дерева птицы, ребенок показывает и называет ее.

Вариант№9

Цель: Закреплять знание времени года- зима. Материал: дерево, картинки - зима.

Инструкция: На дереве снежинки, картинки наблюдений по теме- зима

Вариант№10

Цель: Закреплять знание времени года- весна. Материал: дерево, картинки - весна.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- весна.

Вариант№11

Цель: Закреплять знание времени года- лето. Материал: дерево, картинки - лето.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- лето.

Вариант№12

Цель: Закреплять знание времени года- осень. Материал: дерево, картинки - осень.

Инструкция: На дереве картинки наблюдений по теме- осень.

Вариант№13

Цель: учить детей узнавать домашних животных по описанию. Материал: дерево, картинки - собака кошка, корова, лошадь, коза и ихдетёныши.

Инструкция: на дерево вывешиваются домашние животные и их детеныши.

Вариант №14

Цель: дать представление о том кто, где живет. Материал: дерево, картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина, муравей, белка, птица, собака, кошка. Инструкция: У воспитателя картинки: муравейник, гнездо, дупло, конура, корзина (муравей, белка, птица, собака, кошка). Найти где чей домик.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант№ 15 Цель: учить называть части дерева, активизировать словарь. Материал: дерево, почки, листочки. Инструкция: рассмотреть дерево и самостоятельно называть части.

Вариант № 16 Цель: упражнять детей в определение местонахождения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Материал: дерево, птицы. Инструкция: Предлагаем ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.

Вариант № 17 Цель: уточнение представления ребёнка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть», «клюют». Материал: дерево, картинки – собака, кошка, белка, заяц, птицы. Инструкция: предложить детям рассказать, кто что ест.

Публикации по теме:

Разработка электронного дидактического пособия «Усатый полосатый» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано.

Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг» Цели: 1. Различение и правильное произношение звуков Р – Л. 2. Закрепление правильной артикуляции. 3. Автоматизация и дифференциация звуков.

Методические рекомендации по использованию краеведческого материала на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС Краеведение является неотъемлемой частью патриотического воспитания младших школьников, средством повышения эффективности обучения и воспитания.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию устного народного творчества в образовательной деятельности с детьми Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Использование многофункционального пособия «Василиса Премудрая»Использование многофункционального пособия «Василиса Премудрая» В ходе работы с детьми 3-7 лет, по развитию сенсорной культуры и мелкой моторики, возникла необходимость в разработке многофункционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Фирая Ярулина (УИ 339325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД