Алла Чунихина
Разработка электронного дидактического пособия «Усатый полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.
Актуальность: Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа.
Публикация «Разработка электронного дидактического пособия „Усатый полосатый“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Цель данного пособия : Научить детей понимать содержание произведения, развивать поэтический слух.
Задачи:
Обогащать эмоциональный мир ребенка яркими впечатлениями.
Доставить детям радость.
Формировать у детей интерес, любовь к животным.
Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.
Описание работы со слайдами:
Пособие состоит из 17 слайдов. Порядок слайдов обусловлен содержанием стихотворением С. Я. Маршака «Усатый полосатый». Алгоритм работы со слайдами таков: слайды просматриваются по щелчку мышки:
Слайды 7, 12- дидактическое упражнение. Значок обозначает, что слайд имеет звуковое сопровождение.
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Воспитатель предлагает прослушать сказку С. Я. Маршака «Усатый полосатый»
№2 Щелчком мышки открываем следующий слайд. Воспитатель читает произведение:
Жила-была девочка. Как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет -
Сорок еще нет.
А всего четыре года.
№3 Щелчком мышки открываем следующий слайд
И был у нее. Кто у неё был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой?
ответ детей - Котёнок. При ответе детей появляется котенок и издается мяукание кота
№4 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Стала девочка котёнка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки -
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху. Как девочка застелила кровать? В каком порядке?
№5 Упражнение застели кровать. Дети называю какие предметы нужно для того чтобы застелить кровать. По щелчку мышки нужные предметы передвигаются накорвать.
№6 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад - что такое?
Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.
Разве так спят?
Правильно спал котенок?- задает вопрос воспитатель. Как правильно спать? слушайте что было дальше.
Перевернула она котёнка, уложила, как надо:
Под спинку - перинку.
На перинку - простынку.
Под ушки - подушки.
А сама пошла ужинать.
№7 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Приходит опять - что такое?
Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.
Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!
№8 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Захотела девочка котёнка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котёнок мыться -
Опрокинул он корытце
№9 Щелчком мышки открываем следующий слайд
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котёнок!
№10 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Стала девочка учить котё нка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик. появляется мяч
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь. появляется лошадь
А он говорит: мяу!
- Скажи: э-лек-три-че-ство. появляется лампочка
А он говорит: мяу-мяу!
Все "мяу" да "мяу"! Вот какой глупый котёнок!
№11 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Стала девочка котёнка кормить.
Принесла овсяной кашки -
Отвернулся он от чашки. исчезает
Принесла ему редиски -
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала,
Говорит котё нок:
- Мало!
Вот какой глупый котёнок! Что ещё любит кушать котенок?
№12 Диактическая игра «Что лишнее?». Ребята, что лишнее на этой картинке? Ребенок указывает на лампочку. При нажатии мышкой лампочка исчезает.
№13 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котёнку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
№14 Щелчком мышки открываем следующий слайд
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт - и цап-царап!
А потом загнал под шкап.
Ждёт на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша.
Коротка кошачья лапа -
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котёнок!
№15 Щелчком мышки открываем следующий слайд Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: - Кто это у вас?
А девочка говорит: - Это моя дочка.
Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: - Она давно не мылась.
Люди спрашивают: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: - Она давно не брилась.
А котёнок как выскочит, как побежит - все и увидели, что это котёнок - усатый, полосатый.
Вот какой глупый котёнок!
№16 Щелчком мышки открываем следующий слайд
А потом,
А потом
Стал он умным котом.
А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы. Понравилась вам сказка.
№ 17 Котенок благодарит детей. Появляется салют.