Получи документы

Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы

Алеся Роговая
Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее значение. Эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Следовательно, поиски новых приемов и методик в логопедической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы» размещена в разделах

Инновационные образовательные технологии соответствуют приоритетным направлениям науки, которые определяются Государством. Переходом Российского образования на позиции личностно ориентированной педагогики, предполагающей не ограничиваться формированием программных знаний, умений, навыков, а стремиться развивать индивидуальные способности ребёнка, обусловлено стремление педагогов внедрять в свою деятельность инновации.

Появилось множество статей и разработок, посвященных инновационным методам воздействия в логопедии. Авторы по — разному трактуют данное понятие применительно к образовательной сфере. Одни определяют это как метод или прием, другие как описание процесса достижения результата. Любая инновация в логопедической практике не меняет базисную организацию коррекционного воздействия, а лишь локально изменяет методическую составляющую. Существующие виды инновационных технологий :

1. Информационно-коммуникативные технологии;

2. Дистанционно образовательные технологии;

3. Психо-коррекционные технологии (арттерапия; библиотерапия);

4. Технологии с использованием нетрадиционных приемов (ароматерапия, хромотерапия и т. д.);

способности и интеллектуальные возможности. Наиболее адаптированной методикой для работы с детьми дошкольного возраста является один из видов библиотерапии — сказкотерапия. Привлекательность этого жанра для педагогов обусловлена универсальностью его применения, а эффективность использования — притягательностью этого жанра для детей, позволяющего в полной мере реализовать свою фантазию. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, а игра в сказку помогает ненавязчиво донести необходимую информацию, накопить детям положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет и обогащая опыт. Сказки способствуют развитию воображения, значительно расширяют кругозор, способствуют воспитанию нравственных качеств, помогают в создании модели управления эмоционально-волевой сферы, а так же помогают нам в практическом решении задач коррекционного воздействия. Мы используем сказкотерапию во всех направлениях логопедической работы, подбирая те сюжеты и приёмы, которые оказываются наиболее эффективными при формирования и коррекции речевой деятельности. Организационно-сюжетная основа занятий может быть разнообразной, в зависимости от возможностей и желания логопеда, его готовности экспериментировать и от особенностей детей. Возможными вариантами организации занятий может быть использование сказочных сюжетов, элементов фольклора, литературных, персонажей, известных и придуманных игр, воображаемых путешествий. Не обязательно использовать общеизвестные сюжеты и темы, можно их придумывать самим и развивать по ходу занятия. Можно построить занятие на сюжете одной сказки. Например, «Три медведя», «Репка», «Приключения Муравьишки». Структура такого занятия будет включать в себя работу над общеречевыми навыками (голосовые, дыхательные, мимические упражнения, лексико-грамматическим строем речи, фонематическими функциями, связной речью, развитием слухового и зрительного внимания; параллельно решая вопросы коррекции психофизических функций. А можно «приглашать» сказочных героев на комплексное занятие для решения конкретной логопедической задачи, например, для автоматизации заданного звука. На начальном этапе логопедического воздействия, когда осуществляется работа над развитием общих речевых навыков, неречевых психических функций и мелкой моторики, удобно использовать персонажей знакомых сказок («Красная Шапочка», «Чебурашка», «Теремок»). Развитию ссвязной речи способствует экспромт при построении сюжета занятия. Дети подсказывают действия персонажам, придумывают для них диалоги и реплики. («День рожденья Мишки», «Кошкин дом» — дети придумывают действия для каждого гостя и оречевляют их.) Сказки способствуют обогащению словарного запаса, грамотному и логичному изложению своих мыслей, помогают в освоении грамматических правил родного языка, являются хорошей тренинговой площадкой для автоматизации поставленных звуков в самостоятельной речи, способствуют умению сдерживать нежелательные эмоции или контролировать способы их проявления. Дети легко включаются во все необычное, забавное. Сказкотерапия развивает воображение детей, учит импровизации и дает волшебное умение обращаться к чудесной силе творчества для решения любых проблем, в том числе и логопедических. (дети правой рукой гладят левую руку соседа — сложная моторная ориентировка). Только маленький лисенок приходил, все ломал и дразнил лягушонка (повторяют слоговые цепочки). Когда лисенок повзрослел, то он пришё л к лягушонку и сказал: «Я тоже пытался лепить, но у меня не получалось. Вот я и смеялся над тобой» (чтение слогов с буквой «Х»). А лягушонок ответил: «Не огорчайся, зато ты умеешь (ответы детей …рыть глубокие норы, быстро бегать, ловко охотиться, заметать следы и т. д). Тогда лисенок сказал: «Спасибо тебе лягушонок, ты очень добрый. Давай с тобой дружить!» (совместная пальчиковая гимнастика)

Сказка «Яблоня и ежик».

Как у нас в саду зеленом растет яблоня — краса,

Ниже мы приводим примеры сказок, которые мы используем в работе с детьми.

Сказка «Лягушонок и лисенок».

В лесу, в большой луже жил-был маленький лягушонок. Он очень любил петь (дети пропевают гласные звуки или слоги по образцу или по схеме). Еще он очень любил лепить из глины. Выпрыгнет из лужи, наберет глины и лепит. Сначала лепешечки, потом катушечки, потом лодочки, потом орешки (артикуляционная гимнастика). Что ещё? (подбор слов на заданный звук или с определённой позицией заданного звука). К нему в гости часто приходили звери (игра на зрительную память). Они смотрели, смеялись, удивлялись, сердились, боялись, были довольны (психогимнастика) И ласково гладили лягушонка (Стройный ствол, густая крона подпирает небеса (пальчиковая гимнастика).(По картинкам называют все части дерева).

Жил под яблонею еж, очень был собой хорош.

И на папу, и на маму этот ёжик чем похож? (рассматривают называют части тела ёжика).

Подул ветер (дыхательная гимнастика) и сорвал с яблони листочки. Яблоня обрадовалась? удивилась? огорчилась? и попросила ежика помочь ей найти свой листочек среди других листьев (образуют относительные прилагательные по картинкам, изображающим листья разных деревьев). Но яблоневого листа не нашли…чтобы порадовать яблоню, сделает его сами (поделка оригами). Красивые получились листочки! А как они замечательно шуршат на ветру (слоговой анализ слова, автоматизация «Ш»). Обрадованная яблоня подарила ёжику необычные листочки с картинками. Наш ёжик большой любитель порядка, поэтому листочки он разложил на определённые полочки (определяют место звука «Ш» в словах). Яблоня угостила ежика своими яблочками. Одно из них оказалось кислым, другое — сладким, внутри третьего сидел червяк, ежик удивился…поздоровался с червячком. (психогимнастика). Осторожно положил это яблоко на траву…. Но ему хотелось найти такое же (ищут два одинаковых яблока). Собрал ёжик пары яблок, попрощался с яблонькой и поспешил угощать (ответы детей).

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Использование инновационных технологий в работе с родителями Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах: • Сказать дружно друг другу “Привет!; • Стукнуться кулачками; • Потереться.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологийИспользование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии - обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме.

Мастер — класс «Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» .

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски»Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников «Волшебные краски» Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Материал статьи для сборника победителей областного конкурса «Лучший педагогический работник ДОУ 2015» «Использование здоровьесберегающих.

Рекомендации родителям и воспитателям по коррекции эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой речевого развития Рекомендации родителям и воспитателям по коррекции эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой речевого развития Эмоциональная сфера.

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в работе логопеда по коррекции социально-эмоциональной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Роговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД