МААМ-картинки

Методические рекомендации «Формирование предложно-падежных форм имен существительных через игровые упражнения у дошкольников»

Наталья Соколова
Методические рекомендации «Формирование предложно-падежных форм имен существительных через игровые упражнения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача логопеда состоит в том, чтобы опорой на предмет, игрушку или картинку так задавать ребенку вопросы, чтобы его ответы включали слово, последовательно измененное по всем падежам. На первом этапе этой работы ребенок слышит слово в нужном падеже в вопросе взрослого, а затем сам отвечает на падежный вопрос. Позднее ребенок может, опираясь на предмет или картинку, заканчивать словом в нужном падеже предложение, начатое взрослым.

- Им. п. В лесу жила лиса. Кто живет в лесу? – Лиса.

- Род. п. У лисы пушистый хвост. У кого пушистый хвост? – У лисы.

- Дат. п. Зимой лисе нужна теплая шуба. Кому нужна теплая шуба? – Лисе.

Публикация «Методические рекомендации „Формирование предложно-падежных форм имен существительных через игровые упражнения у дошкольников“» размещена в разделах

- Вин. п. Охотник пришел в лес и увидел лису. Кого увидел охотник? – Лису.

- Твор. п. Он погнался за лисой. За кем он погнался? – За лисой.

- Пр. п. Дома он рассказал ребятам о лисе. О ком рассказал охотник? – О лисе.

Такие истории могут строиться на реальном материале, могут быть сказочными. Но главное состоит в том, что расширение фонетических возможностей ребенка происходит одновременно с расширением лексико-грамматических возможностей. Именно такой подход позволяет устранить недостатки всех структурных компонентов речи у ребенка одновременно, что создает условия для полноценного развития речевой деятельности.

Примерные игры и упражнения на формирование предложно-падежных форм имен существительных винительного падежа

Цель: упражнять детей в практическом выделении и использовании в речи существительных в форме винительного падежа.

Лото “Собираем вещи”

Оборудование: наборы предметных картинок на различные лексические темы.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку картинки с изображением различной одежды и говорит: “Мы с тобой собираемся на дачу. Давай собирать вещи. Что мы возьмем? Майку возьмем? А рубашку? А шубу?” Взрослый голосом подчеркивает окончание существительного, помогает оценить правильность выбранной одежды и отдает картинку ребенку. Когда названы все картинки, взрослый еще раз называет отобранные вещи или предлагает ребенку назвать их.

На втором этапе работы ребенок сам называет предметы или картинки, опираясь на смысловой вопрос взрослого. Картинки можно повернуть изображением вниз, положить стопкой. Дети или взрослый с ребенком открывают карточки по очереди. Забрать себе картинку может тот, кто правильно выбрал вещь и поставил существительное в заданный падеж.

Варианты заданий: “Одеваемся на прогулку”, “Собираемся в гости к бабушке”, “Собираемся кататься на лыжах”, “Моем посуду”,

“Прибираем игрушки на место”, ”Собираем портфель для школьника”,“Режем овощи для салата”, “Собираем цветы для букета” и др.

Игра “Что я видел на улице”

Оборудование: набор предметных картинок или сюжетная картина с изображением улицы города.

Ход игры: Логопед задает детям вопрос: “Что ты видел на улице?” Дети берут из стопки картинок одну и отвечают. Если работа проводится по сюжетной картине, дети называют по очереди изображенные на ней предметы.

Примерный перечень картинок: дом, киоск, скамейка, автобус, легковая машина, дерево и т. п.

Игра “Кого я видел в лесу”

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных или лесных птиц.

Ход игры: Логопед предлагает детям представить, что они только что вернулись из леса, и вспомнить, кого встретили на прогулке. Дети по очереди берут картинки и отвечают на вопрос.

Примерный перечень картинок: волк, лиса, заяц, олень, белка, еж, барсук и т. д. ; глухарь, тетерев, сорока, сойка, синица и т. д.

Методическое указание. Сначала детям предлагаются слова в форме единственного числа, затем в форме множественного числа.

Игра “Кого я видел в зоопарке”

Оборудование: набор предметных картинок с изображением животных или сюжетные картины с изображением различных видов зоопарка.

Ход работы: Логопед предлагает вспомнить, кого можно увидеть в зоопарке. Дети по очереди берут картинки и отвечают на вопрос.

Картинки могут быть систематизированы: животные жарких стран; животные холодных зон.

Примерный перечень картинок: лев, тигр, жираф, бегемот, крокодил, зебра и т. п. ; морж, тюлень, песец, олень и т. п.

Если работа проводится с сюжетными картинами, дети отвечают на вопрос, называя тех животных, которые нарисованы. Можно предложить добавить и назвать животных, которых на картинах нет.

Игра “Что подарит снегурочка”

Оборудование: тексты загадок, картинки с изображением предметов-отгадок.

Ход игры: Логопед говорит детям, что скоро наступит Новый год, придет Снегурочка и принесет подарки. Чтобы узнать, что принесет Снегурочка в подарок, надо отгадать загадку. Если дети затрудняются отгадать загадку, логопед предлагает найти отгадку на картинке, назвать ее и дать ответ словом в нужном падеже.

Закружится – стоит или идет, В сосне дупло,

а если остановишь – упадет. в дупле тепло.

(Юла) А кто в дупле

Живет в тепле?

(Белка)

Кто молча учит всех людей: Ростом разные игрушки,

и взрослых, и детей? но похожи друг на дружку.

(Книга) (Матрешки)

Игра “Поймай и назови”

Оборудование: удочка с магнитом, предметные картинки с изображением рыб, речных и морских обитателей, различных предметов (к каждой картинке прикреплена канцелярская скрепка).

Ход игры: Логопед предлагает детям по очереди “ловить” картинки и называть одним словом или полным предложением, кого или что они поймали.

Примерный перечень картинок: щука, окунь, сом, рак, акула, рваный ботинок, консервная банка, лягушка, сломанный зонт, ерш, водоросли, судак, пакет из-под молока и т. д.

Игра “Что бы ты нарисовал”

Оборудование: картинки с изображением предметов разного цвета.

Ход игры: Логопед предлагает детям послушать отрывок из стихотворения.

Карандаши цветные

Умеют рисовать

Трубу,

Часы стенные,

Корову,

И кровать,

Луну,

Картошку,

Дождь,

И дым,

И сад зимой

И летом,

Лишь надо знать,

Кого каким

Писать все это цветом.

Когда дети послушали стихотворение, предложить им ответить на вопрос: “Что бы ты нарисовал зеленым, желтым, красным и т. д. карандашом?”

Образец ответа: “Зеленым карандашом нарисую траву (огурец, листок, лягушку). Желтым карандашом нарисую солнышко (цыпленка, тыкву)”.

В случае затруднения логопед предлагает отвечать на вопрос, опираясь на картинки.

Примерный перечень картинок. Желтые предметы : солнышко, цыпленок, тыква, репка, осенний листок, дыня, ведерко, шапочка, платье, кубик и т. д. Зеленые предметы : огурец, трава, листок, лягушка, гусеница, елочка, мячик, платье, ведерко, шарик, кубик и т. д.

Аналогично подбираются картинки с изображением предметов других цветов : красного, синего, голубого, черного, белого, коричневого, оранжевого.

Игра “Кто кого боится”

Оборудование: предметные картинки с изображением различных животных и птиц.

Ход игры: Логопед предлагает детям разложить картинки парами и ответить предложением на вопрос “Кто кого боится?”

Образец ответа: Мышка боится кошку.

Кошка боится собаку.

Собака боится тигра.

Тигр боится слона.

Слон боится мышку.

Приложение № 2

Примерные игры и упражнения на формирование предложно-падежных форм имен существительных дательного падежа

Цель: упражнять детей в практическом выделении и использовании в речи существительных в форме дательного падежа.

Игра “Кому какие подарки”

Оборудование: предметные картинки с изображением различных игровых персонажей и гостинцев для них.

Ход игры: Логопед выставляет на фланелеграф картинки и предлагает назвать тех, кому приготовили гостинцы. При затруднении можно показать картинки с изображением персонажей.

Образец ответа: Кому приготовили морковку? – Зайчику.

Кому приготовили орехи? – Белке и т. д.

Примерный перечень картинок: лиса, зайчик, белка, кошка, собака, петушок, курочка, коза, медведь, обезьянка, Пятачок, Вини Пух. Ослик Иа-Иа; рыба, морковка, орехи, молоко, косточка, зерно, травка, банан, мед, желуди, чертополох.

Игра “Найди хозяина”

Оборудование: предметные картинки с изображением игровых и сказочных персонажей и различных предметов, им принадлежащих.

Ход игры: Логопед предлагает детям определить, кому принадлежат предметы, потерянные различными героями сказок. Дети отвечают одним словом или словосочетанием.

Образец ответа: Кому принадлежит ступа? – Бабе-Яге.

Кому принадлежит шляпа? – Незнайке и т. д.

Примерный перечень картинок: корона, ступа, метла, туфелька Золушки, шляпа Незнайки, сеть Рыбака, карета Принцессы, волшебная палочка феи и т. д.

Игра “Сделай подарок”

Оборудование: картинки или игрушки.

Ход игры: Логопед предлагает детям подумать, какой подарок они сделают своим товарищам по группе в день рождения. Дети выбирают игрушки или картинки с изображением игрушек и дают ответ словосочетанием или предложением : “Я подарю Алеше самолет. Я подарю Лене куклу. Я подарю Свете книжку и т. д. ”

Примерный перечень игрушек и предметов : кукла, книжка, карандаши, зайка, самолет, мячик, машина и т. д.

Игра “Кому что нужно для работы”

В а р и а н т 1. Оборудование: предметные картинки с изображением различных инструментов.

Ход игры: Логопед предлагает детям взять картинки, перевернутые изображением вниз, и ответить, кому нужны эти инструменты: Молоток нужен столяру. Скальпель нужен врачу. Игла нужна портнихе.

Примерный перечень картинок: игла, ножницы, пишущая машинка, скаль-

пель, бинт, кисточка, краски, малярная кисть, пила, лопата, отвертка, молоток, топор, швейная машина, мел, указка, весы и т. д.

В а р и а н т 2. Оборудование: предметные картинки с изображением музыкальных инструментов.

Ход игры: Логопед предлагает детям взять картинки, перевернутые изображением вниз, и ответить, кому нужны эти музыкальные инструменты: Скрипка нужна скрипачу. Барабан нужен барабанщику.

Игра “Кому какое угощение”

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и их пищи.

Ход игры: Логопед предлагает детям накормить животных. Дети выбирают картинки с изображением животных, их пищи и отвечают предложением : Кролику – морковка. Корове – сено. Собаке – мясо.

Примерный перечень картинок: корова, собака, кошка, кролик, попугай, петух, белка, коза и т. д. ; трава, мясо, рыба, молоко, морковка, зерно, семечки, орехи и т. д.

Игра “Помоги мне закончить предложение”

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игры: Логопед предлагает детям закончить предложение, начатое логопедом, опираясь на изображение сюжетной картинки:

Мальчик рассказывает сказку (брату).

Дай морковку (кролику).

Налей воды (собаке).

Птица принесла червячка (птенчику).

Катя подает очки…. (бабушке).

Мама подает полотенце…. (сыну).

Саша показывает маме….(книгу).

Бабушка вяжет носки (внуку) и т. д.

Игра “Малыши бегут к мамам”

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход игры: Логопед говорит детям, что мамы потеряли своих малышей и громко позвали их. Малыши побежали к своим мамам. Им нужно помочь, чтобы они не потерялись. Кто к кому побежал? Дети отвечают на вопрос логопеда словосочетанием или предложением : Котенок побежал к кошке. Щенок побежал к собаке. Теленок побежал к корове. Цыпленок побежал к курице и т. д.

Примерный перечень картинок: корова и теленок, собака и щенок, кошка и котенок, лошадь и жеребенок, мышь и мышонок, курица и цыпленок, утка и утенок, гусыня и гусенок, белка и бельчонок, лиса и лисенок, зайчиха и зайчонок, медведица и медвежонок, лосиха и лосенок, коза и козленок и т. д.

Приложение № 3

Примерные игры и упражнения на формирование предложно-падежных форм имен существительных родительного падежа

Цель: формировать у детей практическое умение выделять в речи взрослого и использовать беспредложные и предложные формы имен существительных.

Игра “Чего не стало”

Оборудование: предметные картинки, объединенные в группы по смысловым признакам или по наличию заданного звука.

Ход игры: Логопед выставляет на доске или фланелеграфе картинки,

предлагает детям посмотреть на них, запомнить, затем закрыть глаза. После этого убирает одну-две картинки и просит назвать, чего не стало. Дети отвечают словом или словосочетанием: Не стало воробья. Не стало яблока и т. д.

Игра “Чего не хватает на картинке”

Оборудование: сюжетные картинки, на которых не хватает каких-либо деталей изображения.

Ход игры: Логопед показывает картинки детям и просит сказать, почему герой не может сделать начатое дело. Дети отвечают словом или словосочетанием: Лыжник – без лыж. Малыш – без санок. Собака – без поводка. Фигурист – без коньков и т. д.

Примерный перечень картинок: лыжник без лыж, дровосек без топора, фигурист без коньков, садовод без лопаты, девочка без лейки, охотник без собаки, ребята в лодке без весел, рыбак без удочки, девочка под дождем без зонтика и т. д.

Игра “Жадный медвежонок”

Оборудование: предметные картинки с изображением различных предметов.

Ход игры: Логопед рассказывает детям про жадного медвежонка. Когда друзья говорят медвежонку, что у них новые игрушки или вещи, медвежонок начинает завидовать и говорить, что у него таких игрушек или вещей много. Логопед предлагает детям побыть немножко жадным медвежонком. Взрослый берет со стола картинку и говорит: “У меня лопатка”. “ Медвежонок” отвечает коротким предложением : “У меня много лопаток. А у меня много много чашек и т. д. ”

Игра “Вредина”

Оборудование: предметные картинки с изображением различных предметов.

Ход игры: Логопед рассказывает ребенку, что на детей иногда нападает Вреднюга. И тогда дети начинают вредничать в самый неподходящий момент. Все, что говорят при них взрослые, Вредины отрицают. Взрослый говорит: “Вот чашка”. Вредина вредничает: “Нет чашки” и т. д.

М е т о д и ч е с к о е у к а з а н и е. Сначала детям предлагаются слова в форме единственного числа, затем в форме множественного числа.

Игра “Угадайка”

Оборудование: предметные картинки с изображением различных продуктов питания.

Ход игры: Логопед предлагает детям по начальным словам

предложения угадать желание. Все картинки выставлены на доску или

фланелеграф, и логопед загадывает желание. Дети, опираясь на выставленные картинки, заканчивают начатое предложение :

Я отрежу кусочек…колбасы.

Я возьму горсть…орехов.

Я выпью стакан…молока.

Я сварю три…. яйца.

Я откушу кусочек….яблока и т. д.

Примерный перечень картинок: колбаса, сыр, конфеты, орехи, морковь, яблоко, сахар, огурцы, молоко, кефир, сок, яйца и т. д.

Игра “Нехочуха”

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Логопед показывает ребенку картинки или муляжи, а ребенок превращается в “Нехочуху” и отвечает предложением : Не хочу яблока. Не хочу молока. Не хочу лука. Не хочу рыбы и т. д.

Игра “У кого детеныши”

Оборудование: игрушки или предметные картинки с изображением животных, птиц и их детенышей.

Ход игры: Игру можно проводить, как лото. Логопед показывает детям игрушку или картинку с изображением взрослого животного, а дети достают карточку с изображением детеныши и отвечают одним словом или предложением. Вариант ответа словом: У кого теленок? – У коровы. Вариант ответа предложением : У кого щенок? – Щенок у собаки.

Примерный перечень картинок или игрушек: корова и теленок, собака и щенок, кошка и котенок, курица и цыпленок, медведица и медвежонок, волчица и волчонок, олениха и олененок, овца и ягненок и т. д.

Игра “Убегайка”

Оборудование: игрушки или картинки с изображением животных.

Ход игры: Возможны два варианта игры.

В а р и а н т 1. Дети берут картинки со стола или вытаскивают игрушки из мешочка (игрушку можно распознавать на ощупь) и выбирают один из вариантов ответа: Я убегу от тигра. – Я не буду убегать от тигра.

В а р и а н т 2. Картинки лежат на столе в двух стопках изображением вниз. Взрослый и ребенок берут по одной картинке, и ребенок распределяет роли в полученной паре: Мышка убегает от кошки. Собака убегает от тигра и т. д.

Игра “Каша из топора”

Ход игры: Ребенок и взрослый по очереди придумывают блюда из самых несъедобных предметов : каша из топора, суп из карандашей, сок из тетрадей, салат из расчесок и т. д.

Возможен вариант игры. Взрослый предлагает ребенку название какого-либо настоящего блюда, а ребенок заменяет его придуманным: каша из гречневой крупы – каша из еловых иголок и т. д.

Игра “Загадалки”

Оборудование: предметные картинки, разложенные на столе или прикрепленные на магнитную доску по 12 – 16 штук.

Ход игры: Логопед загадывает ребенку картинку, обозначая в речи ее местоположение: “Я загадала картинку СПРАВА ОТ машины” (см. рис. 1). По мере усвоения ориентировки в одном направлении логопед включает в упражнение ориентировку в противоположном направлении: “Я загадала картинку СЛЕВА ОТ машины”.

На п е р в о м этапе работы дети не называют угаданную картинку, а показывают её.

На в т о р о м этапе работы дети называют картинку и в словосочетании обозначают ее местоположение: “Машина слева от банана, парусник справа от банана”.

На заключительном этапе работы ребенок сам загадывает взрослому подоб-

ные “загадалки”.

Примерный перечень предметных картинок :

- на звук [С] – санки, самолет, сова, сапоги, сумка, посуда, салфетка, лиса, сахар, осы, лес, автобус;

- на звук [З] – заяц, коза, зонт, ваза, береза, забор, замок, арбузы, звезда, гнездо, изба, козлы;

- на звук [Ш] – кошка, шапка, шуба, мешок, петушок, мыши, шалаш, рубашка, шайба, ландыши, карандаш, кувшин.

Аналогично делается подбор картинок при закреплении и дифференциации любых поставленных звуков, а также при закреплении лексических тем.

М е т о д и ч е с к о е у к а з а н и е. Использование игры “Загадалки” в коррекционной работе возможно после того, как у детей сформирована ориентировка в схеме собственного тела.

Приложение № 4

Примерные игры и упражнения на формирование предложно-падежных форм имен существительных творительного падежа

Игра “Чем буду работать”

Оборудование: предметные картинки с изображением различных инструментов.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку на время превратиться во взрослого и выбрать инструмент, который ему нужен для работы. Ребенок выбирает себе профессию, находит среди картинок на столе нужные (с изображением необходимых инструментов) и отвечает предложением : “Я – швея, буду работать иголкой с ниткой, ножницами, сантиметровой лентой”.

Примерный перечень картинок: молоток, рубанок, пила; игла, ножницы, сантиметровая лента; кисть, карандаш, краски; расческа, ножницы, фен; лопата, грабли, лейка и т. д.

Игра “Угощалки”

Ход игры: Взрослый предлагает детям придумать, чем они будут угощать гостей. Дети отвечают словосочетанием или предложением. В случае затруднения можно помочь детям: предложить посмотреть на картинки.

Примерный перечь речевого материала: пирожки с мясом, с рыбой, с капустой, с грибами, с яблоками и т. д. ; каша с маслом, с молоком, с вареньем; бутерброд с колбасой, с сыром, с ветчиной, творог со сметаной, чай с молоком и т. д.

Игра “Догонялки”

Оборудование: предметные или сюжетные картинки.

Ход игры: Взрослый просит ребенка посмотреть на картинку и сказать, кто за кем бежит. Далее это упражнение можно продолжать, опираясь на предметные картинки с изображением животных. В ответах дети пользуются словосочетанием или предложением : Котенок бежит за щенком. Собака бежит за курицей. Жеребенок бежит за лошадью и т. д.

Игра “Превращалки”

Оборудование: предметные или сюжетные картинки, “волшебная” палочка.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку стать волшебником и превращать предметы в противоположные. Ребенок отвечает словом или словосочетанием. По взмаху “волшебной” палочки трусливый заяц становится храбрым зайцем, тонкое дерево – толстым деревом, мокрый плащ – сухим плащом и т. д.

Примерный перечень речевого материала: трусливый заяц, слабый мальчик, тонкое дерево, мокрый плащ, высокий забор, черствый хлеб, больная бабушка, мокрое белье, грязные руки, горячий чай, зеленое яблоко, острый ножик, сладкий апельсин и т. д.

Игра “Загадалки”

Оборудование: предметные картинки, разложенные на столе или прикрепленные на магнитную доску по 12 – 16 штук.

Ход работы: Логопед загадывает ребенку картинку, обозначая в речи ее местоположение: “Я загадала картинку НАД сапогами” (см. рис. 2). По мере усвоение логопед включает в упражнение предлоги ПОД, МЕЖДУ.

На п е р в о м этапе работы дети называют угаданную картинку, показывают её.

На в т о р о м этапе работы дети называют картинку и в словосочетании обозначают ее местоположение: “Лев над снеговиком, листок под зонтом, весы между зайцем и черепахой”.

На заключительном этапе работы ребенок сам загадывает взрослому подобные «загадалки».

Автор-составитель:

Учитель-логопед

Соколова Н. И.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных» Тема: «Дательный падеж имен существительных». Тип урока: Урок открытия нового знания. Вид : урок-игра. Цель: Деятельностная: научить детей.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Методические рекомендации для воспитателей. Развитие познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование .

Методические рекомендации по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на духовные темы» Автор: И. Н. Янкевич, воспитатель МБДОУ д/с №32 Методические рекомендации, по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на.

Методические рекомендации «Театрально — игровые технологии»Методические рекомендации «Театрально — игровые технологии» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Театрально – игровые технологии» для музыкальных руководителей и воспитателей Содержание 1. Использование.

Открытый урок «Число имен существительных» Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Тренажер по русскому языку для учащихся 5 класса с умственной отсталостью «Род имен существительных» В школе, в том числе и в коррекционной, большее значение приобретают электронные формы тестирования. В отличие от бумажных вариантов, электронные.

ТРИЗ «Игровые упражнения для старших дошкольников» " Нахождение внешних ресурсов". Ира потеряла варежки. Искала, искала, - не нашла, а на улице холодно, и до дома далеко. Как дойти до дома,.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Формирование предложно-падежных форм имен существительных через игровые упражнения у дошкольников»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 07:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Формирование предложно-падежных форм имен существительных через игровые упражнения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД