Нина Ситникова
Методические рекомендации для воспитателей по использованию макета «Дачный участок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание любви к родным местам.
Задачи:
Приобщать детей к участию выращивания зелени: укропа, лука, рассады цветов в групповых условиях в зимнее время.
Формировать представления о домашних животных и их детёнышей: о повадках, пище; пользе людям.
Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами.
Развивать творческое воображение, умение совместно развертывать игру, ориентироваться на объемном макете.
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей по использованию макета „Дачный участок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2023
Учить составлять короткий рассказ по сюжету макета и от первого лица.
Учить классифицировать: домашние животные и домашние птицы;
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.
Предварительная работа
Беседа воспитателя об условиях жизни домашних животных и растений, заботе человека о них.
Рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений и стихотворений.
Заучивание пословиц и поговорок.
Рассказы детей о своих приусадебных участках и их помощи по уходу за растениями и домашними животными;
Организация выставки детского творчества детей детского сада и родителей: «Наши любимые домашние животные»;
Длительные наблюдения за ростом рассады;
Конструирование оригами: «Птичий двор»;
Аппликация: «Овощи и фрукты», «Птичий двор»;
Коллективная лепка: «Что растет на огороде»; «Птичий двор»; «Вкусное угощение для цыплят» (щенка, котика);
Участие родителей и детей в оформлении макета.
Диагностика
Поддерживают непринужденную беседу;
Составляют небольшой рассказ по содержанию макета и личного опыта;
Различают и называют части суток;
Определяют направление движения от себя (назад, налево, направо, вверх, вниз);
Употребляют существительные с обобщающим значением: овощи, домашние животные; огород, дачный участок;
Имеют представление о выращивании растений из семян и ухода за ними;
Имеют представление о домашних животных, птицах: их пользе, об условиях жизни, о труде людей по уходу за ними;
Отражают действия с предметами и отношения взрослых в игре с макетом;
Устанавливают доброжелательные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками;
Формируются в игре: эмоциональная отзывчивость, сопереживание, ответственность, трудолюбие.
Варианты дидактических игр:
«Да – нет»;
«Чего не стало»;
«Какого это цвета»;
«Кто как кричит»;
«Найди пару»;
«Узнай по описанию»;
«Назови предметы с заданным звуком»;
«Спрос – переспрос»;
«Эстафета» (задания разные);
«Составь загадку»;
«Дразнилка» - на описание предмета;
«Составь предложение по опорным словам»;
«Низкий – высокий»; «Большой – маленький»;
«Это правда или нет?» - описание;
«Вершки – корешки»;
«Когда это бывает» (части суток);
Художественная литература
К. Чуковский «Цыплёнок»;
Е. Чарушин «Курочка»;
К. Ушинский «Петушок с семьей»;
«Уточки»;
«Коровки»;
«Лошадка».
Русские народные сказки:
«Курочка – ряба»;
«Репка»;
«У страха глаза велики»;
«Гуси – лебеди»;
«Зимовье зверей»;
«Петух да собака»;
«Волк и семеро козлят»;
«Коза – дереза»;
«Лисичка со скалочкой»;
«Лиса и козел».
Литовская сказка: «Почему кот моется после еды».
Мордовская сказка: «Как собака друга искала».
Народное творчество:
«Жили у бабуси…»;
«Как у бабушки козел»;
«Как петух в печи».