Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Методические рекомендации для воспитателей и родителей по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из строительных материалов.
В процессе конструирования из строительных материалов дети приобретают новые конструктивные умения : соединяют несколько небольших плоскостей в одну большую, делают постройки прочными, связывают между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливают основу для перекрытия.
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей и родителей по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Дети различают детали по устойчивости, знают из чего лучше сооружать отдельные и основные части постройки, стены, какие детали пригодны для окон, дверей, украшения здания.
Дети знают, что пластины бывают длинными, короткими, узкими, широкими, квадратными, треугольными, и раскрывают принцип замены одних деталей другими.
Постройки,выполненные воспитателем, чаще предлагаются в качестве примерных образцов, чтобы показать детям основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали. Важно, чтобы самостоятельные изобретательские, творческие дополнения детей в постройку отражали реальные признаки и части изображаемых предметов. Образцами могут служить: рисунок, постройки, фотография, иллюстративная карта, иллюстрации из детских книг. Используется прием конструирования по условию. Детям предлагаются такие условия, которые требуют решения несложных конструктивных задач, чаще используются словесные приемы обучения конструированию.
Рекомендации по организации образовательной деятельности детей.
Тема : "Грузовой автомобиль"
Дети с воспитателем вспоминают, какие виды грузового автомобиля им известны, устанавливают зависимость строения машины от ее функционального назначения (у грузовика-кузов, у молоковоза-цистерна) В качестве образца используются иллюстрации, фотографии или игрушки. " Расскажи об этой машине: сначала о внешнем виде, потом о каждой части отдельно. - Из каких деталей, построил бы каждую часть? Детям предлагается конструкция-образец, построенный воспитателем. Дети рассказывают, как будут строить грузовик. По окончании они оценивают свою постройку, сравнивая ее с образцом.
Воспитатель читает стихотворение: Едет-едет к нам машина:
Видишь-бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов!
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге,
Разве у машины ноги?
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка - ровно шесть!
Далее детям предлагается обыграть свои постройки, построить зону для отдыха для шоферов. ( Можно обыграть следующие ситуации: машина с грузом, заправка машины, ремонт, мойка машины.)