Приложение МААМ

Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей

Ирина Кирьянова
Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЫЖНЫЙ СПОРТ – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта.

Обучать детей ходить на лыжах начинают с трехлетнего возраста. Катание на лыжах

способствует закаливанию организма, развитию пространственных ориентировок,

координации движения, идет профилактика простудных заболеваний, развиваются

основные физические качества, укрепляются все группы мышц, идет профилактика плоскостопия. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Благодаря регулярным занятиям на воздухе дети меньше болеют.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Публикация «Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей» размещена в разделах

•Ознакомление детей с изучаемым движением можно в помещении путем рассматривания рисунков, кинограмм, фотографий.

•Учим детей, как правильно брать лыжи из стойки и переносить. На небольшое расстояние следует переносить лыжи в одной руке, палки в другой. На дальние расстояния на плече.

•Занятие проводится с 10-12 часов, при температуре от -3 до -12 градусов, в безветренную погоду.

Оборудование и инвентарь.

•Длина лыж соответствует росту ребенка, правильный подбор: лыжи должны доходить до ладони вытянутой руки.

•Палки зависят от роста, длина до плеча, легкие, прочные, имеют удобные петли, которые одеваются на запястье.

•После прогулке очищать лыжи и ставить в стойку.

•Лыжи долны быть подписаны (левая-«Л», правая-«П»)

Одежда для занятия.

1. Футболка х/б, тонкий бадлон, свитер, ветровка.

2. Колготки, спец. Штаны, носки шерстяные, шапка, шарф, перчатки.

Техника ходьбы на лыжах

По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе. Во время лыжных прогулок и занятий детям приходится выполнять разнообразные действия: спускаться со склона, делать повороты, подниматься.

В начале обучения дети должны овладеть такими специфическими ощущениями для этого вида движений, как «чувство лыж», «чувство снега».

Ступающий шаг – это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперед. Руки работают перекрестно: левая рука выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот.

Скользящий шаг – является основным элементом в технике всех лыжных ходов. При ходьбе этим шагом лыжник отталкивается поочередно то левой, то правой ногой. При отталкивание правой ногой левая нога сгибается в колене и выносится вперед, на нее полностью переносится вес тела и происходит скольжение. Туловище наклонено вперед. Затем отталкивается правой ногой, а скользит на левой ноге. При отталкивание нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах.

Попеременный двухшажный ход - в каждом действии выполняется два скользящих шага (правой и левой ногой) В движении выделяют два периода:

1)Скольжение по одной лыже и подготовка к отталкиванию.

2)Отталкивание.

Туловище под углом 45 градусов, отталкивание происходит сильным, но плавным движением. После отталкивание вес тела переносится на другую ногу, толчковая нога и лыжа отрываются от снега. Цикл повторяется снова. Рука для толчка становится впереди несколько согнутой в локте. Палка немного наклонена вперед.

Повороты

Повороты выполняются на месте и в движении. Различают повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж.

Подъемы

«Лесенкой» выполняется на крутых склонах и осуществляется в боковом повороте к склону. Ребенок поднимается вверх по склону приставными шагами.

«Елочкой» при подъеме на пологие склоны. При подъеме носки лыж разведены и поставлены на внутренние ребра так, чтобы не проскальзывали, задние части лыж перекрещиваются, не задевая друг друга при переносе. Руки работа энергично с полным распрямлением.

«Полуелочкой» при подъеме одна лыжа ставится по прямой, а другая, стоящая по склону, ставится под углом по направлению. Движения носков наружу на внутренние ребра.

Спуски

Можно выполнять из основной, высоко, низкой стоек.

Основная стойка : ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. Одна нога выдвинута вперед наполовину стопы, тяжесть тела на обе ноги.

Низкая стойка используется на спусках для увеличения скорости: лыжник приседает как можно ниже и наклон туловища вперед. Ноги на всей ступне, руки вытянуты вперед. На пологих склонах для отдыха мышц ног и уменьшения скорости применяется высокая стойка. Лыжник держится прямо, ноги слегка согнуты

Торможение

1.«Плугом» используется главным образом на пологих склонах при небольшой скорости. Лыжник, смыкая носки лыж, разводит задники, крепко прижимая колени друг к другу. Лыжи ставятся на внутренние ребра.

2.«Полуплугом» используется при спусках с гор наискось. Одна лыжа скользит по прямой, а другая отводится в сторону. Отведенная лыжа ставится на ребро и упирается им в снег. Носки лыж смыкаются, колени сгибаются и сближаются.

Упражнения для младших дошкольников.

Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега.

1. Найти свои лыжи в стойке, взять их и перенести к месту занятия.

2. Поставить лыжи на снег, закрепить ноги в крепления.

3. Стоя на лыжах поднять поочередно то правую, то левую ногу.

4. Продвинуть одну лыжу вперед и назад, потом – другую.

5. Стоя на лыжах сделать небольшие приседания («пружинка»)

6. Сделать несколько шагов на лыжах.

7. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Пройти на лыжах по снежному коридору длиной 10 м, ширина 80 см.

2. Ходьба за воспитателем скользящим шагом, стараясь не отрывать лыж от снега.

3. Пройти, приседая под воротцами из лыжных палок.

4. Пройти по лыжне ступающем шагом (до красного флажка, потом – широким скользящим шагом (до синего)

Упражнения для обучения поворотам.

1. Стоя на месте передвинуть одну лыжу носком вверх и вниз, прижимая пятку лыжи к снегу.

2. Стоя на месте передвинуть лыжу вправо и влево, прижимая лыжи к снегу.

3. Сделать несколько приставных шагов вправо и влево с опорой и без нее.

4. Стоя на месте подпрыгнуть на лыжах перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.

5. Повороты на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке.

Упражнения для обучения подъемам.

1. Приставные шаги вправо и влево (стараясь ставить лыжи параллельно).

2. Переступание через палки, положенные на снегу на расстояние 1 м друг от друга.

3. Подняться на пологий склон «лесенкой» повернувшись к склону сначала левой, а затем правым боком.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Принять правильную позу для спуска на ровном месте.

2. Спуск с очень пологого склона в основной стойке.

Упражнения для старших дошкольников.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Пройти на лыжах ступающим шагом по прямой.

2. Ходьба вслед за воспитателям скользящим шагом.

3. Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

4. Пройти, приседая под воротцами, стараясь не сбить их.

5. Ходьба по учебной лыжне то в быстром, то в медленном темпе.

6. Ходьба на согнутых ногах.

7. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

8. Ходьба на лыжах с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг.

9. Ходьба со сложенными за спиной руками.

10. Ритмическая ходьба под бубен.

11. Ходьба без палок сильно размахивая руками.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Повороты на месте вокруг пяток лыж. Затем обойти стоящее на пути дерево, делая поворот переступанием.

2. Передвижение на лыжах между флажками, по лыжне обходя лыжные палки(6-8, стоящие на расстояние 2 м.

3. Поворот на месте на 180 градусов, затем на 360 градусов.

4. Ходьба «змейкой», по следу воспитателя. Вокруг флажка.

Упражнения для обучения подъемам.

1. Боковые шаги на ровном месте в правую и левую сторону.

2. Подняться на склон «лесенкой» повернувшись к склону левым (правым) боком.

3. Имитация подъема «елочкой» на ровном месте, затем по следу воспитателя.

4. Подъем «елочкой» на пологий склон, затем ускоряя темп.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Спуск со склона в основной стойке.

2. Спуск со склона до ориентира.

3. Спуск со склона мягко пружиня ноги.

4. Спуск соблюдая определенные интервалы.

5. Спуск в воротца.

6. Свободный спуск.

7. Спуск с поворотом и переступание лыж в правую или левую сторону.

8. Спуск взявшись за руки.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.

Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми»Методические рекомендации для родителей «Играем вместе с детьми» «Футбол» – классическая игра, которую можно использовать для решения многих задач: 1. Развитие синхронной работы полушарий мозга (разминка.

Методические рекомендации для родителей «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» Описание материала: Методические рекомендации помогут родителям в оценке и помощи своего душевного состояния и негативных эмоций ребенка.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики — успешное овладение речью» Источники способностей дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский Мелкая моторика– это способность человека выполнять.

Методические рекомендации для родителей: «Учимся, играя: математика» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т. е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.

Методические рекомендации родителям «Конструктивная деятельность детей» Изготовление поделок из бумаги увлекает старших дошкольников, способствует развитию воображения, художественного вкуса, конструктивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей
Опубликовано: 22 марта 2016 в 14:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по лыжной подготовке детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирьянова (УИ 322788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД