МААМ-картинки

Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года»

Александра Баранова
Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года»
▼ Скачать + Заказать документы

Летнее время предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья.

Радостные эмоции поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение, положительно влияют на укрепление нервной системы ребенка.

Музыка – и действенное, и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо использовать музыку (песню) в беседах с детьми, на прогулках, сопровождать ею различную деятельность детей.

Публикация «Методические рекомендации „Организация музыкального воспитания в тёплый период года“» размещена в разделах

Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе и на прогулке могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, игры, атрибуты. Их не должно быть много, они должны заменяться, обновляться; желательно менять и место их расположения в группе.

Интересны и полезны летом хороводные игры, игры, сопровождающиеся стихами, которые доступны детям с младшей группы. Ведь в теплое время года детям можно петь на улице. Больше времени летом у педагогов для организации музыкально – дидактических игр : «Узнай по голосу», «Тише – громче», «На чем играю?» и др.

Дальнейшее развитие получают игры – драматизации, которые тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки и показывать их малышам.

Ритмические игры и игровые упражнения надо использовать на прогулках, в организационных моментах, чередуя с играми, пением, музыкально – дидактическими и театрализованными играми.

Полезно проводить с детьми работу по закреплению знаний о природе, погоде, сезонах, растениях, используя и объединяя разные виды искусства. Например, цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста: «Удивительный мир цветов» (знакомство с полевыми и садовыми цветами, чтение х\л о розах, гладиолусах, пионах, васильках, ромашках; слушание музыкальных произведений П. Чайковского, С. Рахманинова; рассматривание натюрмортов П. Кончаловского, Н. Сапунова, А. Разумовской, И. Левитана, Ю. Пименова; заучивание стихов А. Толстого, Е. Серовой; создание открыток, рисование и аппликация цветов) или «Лето в поэзии, живописи, музыке», «Поляна сказок»

Летом с детьми проводятся музыкальные занятия. Их структура и методика не претерпевают особых изменений. По — возможности, занятия проводят на улице с использованием аккордеона, синтезатора, ТСО или детских музыкальных инструментов. При планировании и проведении занятий учитываются условия работы детского учреждения: состав детей, количество вновь пришедших, возраст (одинаковый или смешанный, имеющиеся навыки, интересы и т. д. В летнее время нельзя загружать детей обилием материала, давать сложные танцы, постановки, упражнения, которые потребуют большого напряжения внимания, усиленной тренировки. Весь материал должен опираться на имеющиеся у детей навыки. Новый репертуар следует разучивать с детьми без спешки, постепенно.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» выделен новый раздел – культурно – досуговая деятельность, которая рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, как основа формирования его общей культуры.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Организация досуговой деятельности в каникулярное время» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методические рекомендации.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные.

Методические рекомендации «Организация проблемных ситуаций в режимные моменты» Тема: «Грибы» Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема: «Транспорт» Животные Африки.

Методические рекомендации «Организация туристических прогулок-походов в детском саду» Пояснительная запискаВведение: Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном.

Методические рекомендации по оптимизации музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Методические рекомендации по оптимизации музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. I Активизация методов музыкального.

Методические рекомендации родителям от музыкального руководителя «Как устроить веселый праздник для ребенка» В каждой семье праздники отмечают по-своему. Но везде в этот день собираются гости, звучит веселая музыка, взрослые и дети читают стихи.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за летний период 2017 годаОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за летний период 2017 года В рамках летней оздоровительной работы были проведены мероприятия, направленные на оздоровление детей. 1 июня, совместно с инструктором.

Режим дня второй младшей группы на тёплый и холодный период Распорядок и режим дня Режим дня второй младшей группы на теплый период Время Режимные процессы 7.00- 8.00 Играем вместе! Прием детей.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 22:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД