Александра Баранова
Методические рекомендации «Организация музыкального воспитания в тёплый период года»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее время предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья.
Радостные эмоции поднимают жизненный тонус, создают бодрое настроение, положительно влияют на укрепление нервной системы ребенка.
Музыка – и действенное, и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо использовать музыку (песню) в беседах с детьми, на прогулках, сопровождать ею различную деятельность детей.
Публикация «Методические рекомендации „Организация музыкального воспитания в тёплый период года“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе и на прогулке могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, игры, атрибуты. Их не должно быть много, они должны заменяться, обновляться; желательно менять и место их расположения в группе.
Интересны и полезны летом хороводные игры, игры, сопровождающиеся стихами, которые доступны детям с младшей группы. Ведь в теплое время года детям можно петь на улице. Больше времени летом у педагогов для организации музыкально – дидактических игр : «Узнай по голосу», «Тише – громче», «На чем играю?» и др.
Дальнейшее развитие получают игры – драматизации, которые тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки и показывать их малышам.
Ритмические игры и игровые упражнения надо использовать на прогулках, в организационных моментах, чередуя с играми, пением, музыкально – дидактическими и театрализованными играми.
Полезно проводить с детьми работу по закреплению знаний о природе, погоде, сезонах, растениях, используя и объединяя разные виды искусства. Например, цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста: «Удивительный мир цветов» (знакомство с полевыми и садовыми цветами, чтение х\л о розах, гладиолусах, пионах, васильках, ромашках; слушание музыкальных произведений П. Чайковского, С. Рахманинова; рассматривание натюрмортов П. Кончаловского, Н. Сапунова, А. Разумовской, И. Левитана, Ю. Пименова; заучивание стихов А. Толстого, Е. Серовой; создание открыток, рисование и аппликация цветов) или «Лето в поэзии, живописи, музыке», «Поляна сказок»…
Летом с детьми проводятся музыкальные занятия. Их структура и методика не претерпевают особых изменений. По — возможности, занятия проводят на улице с использованием аккордеона, синтезатора, ТСО или детских музыкальных инструментов. При планировании и проведении занятий учитываются условия работы детского учреждения: состав детей, количество вновь пришедших, возраст (одинаковый или смешанный, имеющиеся навыки, интересы и т. д. В летнее время нельзя загружать детей обилием материала, давать сложные танцы, постановки, упражнения, которые потребуют большого напряжения внимания, усиленной тренировки. Весь материал должен опираться на имеющиеся у детей навыки. Новый репертуар следует разучивать с детьми без спешки, постепенно.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» выделен новый раздел – культурно – досуговая деятельность, которая рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, как основа формирования его общей культуры.