Ольга Тарасова
Методические рекомендации для педагогов по использованию игровых модулей
▼ Скачать + Заказать документы
Характерным для сюжетной игры детей 4-5 лет является овладение гибким ролевым поведением и переход к самостоятельной организации игровой обстановки «под замысел». Игрушки - предметы оперирования становятся, с одной стороны, все более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности. Игрушки-маркеры условного пространства с 4-х лет становятся особенно ценными для детской игры.
Предлагаем Вашему вниманию опыт использования многофункциональных игровых модулей, которые мы применяем в сюжетно – ролевой игре.
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по использованию игровых модулей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Многофункциональная стойка, которая изготовлена из тонкой фанеры. Многофункциональность заключается в том, что ее можно использовать в таких играх как :
аптека «Живика», «Фармленд» и т. д;
«Автосервис»;
Принцип многофункциональности заключается в том, что ребенок может сам самостоятельно выбрать и создать игровой сюжет, используя;
смену названий для игры;
атрибутов, необходимых для данной сюжетно – ролевой игры;
материалы и оборудование.
Весь игровой материал, который необходим для игры хранится в коробках, больших контейнерах.
«Дорога». В этой игре стойка используется совместно напольным покрытием, которое также было сшито самостоятельно. Здесь предусмотрена разметка дороги и использование напольных дорожных знаков и напольных светофоров.
Для этой игры мы изготовили:
напольные макеты домов, которые могут перемещаться в разное место,
машины (марку машин ребенок выбирает сам – нами логотипы машин на липучках).
водительское удостоверение, доверенность на управление машиной, рули;
машины.
Еще одним многофункциональным модулем является ширма, которая сделана из стеновых панелей, склеенных между собой как страницы книги. Каждая сторона панелей обоями, и самоклеящейся пленкой.
Одну из частей ширмы мы используем для организации игры:
«Автомойка»
Для этой игры мы изготовили:
душ;
используем те же машины, что и в игре «Дорога»;
прайс- лист;
денежный эквивалент (рубли, доллары, евро, банковские карты)
расчетный банкомат, касса.
Другую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:
«Больница»
Здесь мы использовали приготовленные нами атрибуты:
медицинские книжки:
справки:
рецепты;
градусники, шпатели;
накидки, пелерины.
Следующую сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:
«Парикмахерская»
Для нее мы изготовили:
несколько названий парикмахерской;
каталог женских и мужских причесок и стрижек;
прайс- лист обслуживания клиентов;
использовали расчетно- кассовый аппарат;
каталоги причесок и укладок как для девочек, так и для мальчиков;
использование готовых атрибутов для парикмахерской.
Одна из сторон ширмы представляет собой:
«Кафе»
Для нее были сделаны:
Муляжи продуктов:
морковь, рыба, мороженое, бутерброды, пицца, печенье, макароны;
меню;
расчетно-кассовый аппарат;
название, лейблы;
расчет в денежном эквиваленте;
использование готовых накидок, шапок для ролей.
Еще одну сторону нашей ширмы мы используем для организации игры:
«Детский мир»
Для этой игры мы изготовили:
название магазина с логотипом;
готовые мягкие игрушки;
ценники;
расчетно-кассовый аппарат;
распечатка игрушек в магазине на полках.
Таким образом, многофункциональные модули – стойка и ширма имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Они позволяют изменять свое назначение в зависимости от замысла игры и развивают умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры.