Ирина Пштыка
Методические приемы в разучивании песни «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические приемы в разучивании песни «Елочка»
Музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровской
Диапазон песни : ми – си
Программное содержание.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на радостный,праздничный характер песни. Петь легким звуком, в оживлённом темпе. Учить чисто пропевать кварту ля – ми и малую секунду соль – фа диез. Чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх («ёлочка большая»).
Учить протяжно исполнять гласные звуки, ударные слоги в последних словах каждой строки («наших», «большая»).
Публикация «Методические приемы в разучивании песни „Елочка“» размещена в разделах
Правильно произносить гласные в словах: «ребяток», «наших», «ёлке», «весело», «сверкает», «дальше», «пляшем»; согласные в конце слов «ребяток», «наших», «сверкают», «деткам», «поём», «пляшем».
Методические указания.
Перед ознакомлением с песней желательно провести беседу о новогоднем празднике, рассказать о том, как украшается ёлка. По ходу уточнить слова, которые встречаются в тексте песни.
Для чистого интонирования кварты, встречающейся в мелодии песни, хорошо использовать игровое упражнение «Ау!».
Дети перекликаются с каким – либо персонажем (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, медведь и пр., которые прячутся за ширмой (мягкие и простые игрушки) .
В процессе разучивания песни я уделяю много внимания правильному и четкому произношению слов. С этой целью я выразительно читаю текст песни, предлагаю детям всем вместе повторить тест за мною по куплетам и отдельные слова, стараясь говорить их на высоком звучании голоса.
Песню я использую на новогоднем утреннике, как хоровод. Поэтому необходимо научить детей строить круг самостоятельно, ходить по кругу,
выполняя движения по тексту.
Песня «Ёлочка» уже много лет в моем предновогоднем репертуаре. Детям она очень нравится. И этот год, не стал исключением.
Всем хорошего дня.