Лучший педагог года Итоги 2024

«Количественные представления. Знакомство с числом 3». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР

Ирина Бетехтина
«Количественные представления. Знакомство с числом 3». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая ситуация: подгруппа дошкольников, в средней группе для детей с ЗПР

Раздел: количественные представления

Тема: Знакомство с Числом 3

Предварительная работа : на занятие по окружающему миру и развитию речи по изучению темы «Домашние животные», читали и обсуждали стихотворение

ТРИ весёлых поросёнка,

ТРИ хавроньиных ребёнка

Забрались ВТРОЁМ на полку,

И ВТРОЁМ боятся волка.

Задачи:

Коррекционно – образовательные  :

Темочки:

- Познакомить с  числом 3, через беседу и дидактические упражнения.

Коррекционно –  развивающие:

- развивать мыслительную активность.

- развивать зрительную и слуховую память.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

-развитие наблюдательности.

Коррекционно –  воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: картинка с поросятами, ягодами, тазиками, нарисованные пяточки, карандаши, карточки с числом 2 и 3 из натуральной шерсти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встречаем детей и, предложив им сесть на стульчики, здороваемся«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Повторение и актуализация представлений :

На доске расположены картинки с изображением 2 поросят. Предлагаю детям (по очереди) и назвать кто изображен на картинках, сколько их на картинке. – Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с.

Счет до 2 игровое упражнение

Ребята давайте с вами посчитаем сколько поросят у нас на столе. А теперь давайте выложим на столе столько кружочков, сколько перед вам поросят.

Игровое упражнение прямой и обратный счет. Наша поросята побежали в лес и один поросенок спрятался в кусты, сколько мы видим поросят? А теперь поросенок вышел из-за куста, сколько их стало? Посчитаем 1,2. А теперь один поросенок устал и побежал домой, сколько осталось поросят? Посчитай 2,1.

Тактильное упражнение. На картинке изображено число 2 (сделана из шерсти). Давайте проведем пальчиками и проговорим, какое это число?

Образование числа 3

Игровое упражнение Правильно это число 2. Ой смотрите, кто-то в сене лежит и ушами шевелит…. кто это? Еще один поросенок, давайте мы его позовем к нашим поросятам и будет их у нас 3 поросенка. А давайте теперь вместе сосчитаем поросят, 1,2,3 правильно три.

3. Сообщаем тему и цель

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с числом 3. М будем учиться считать до 3. Давайте наших поросят к нам позовем и поиграем с ними.

II. Основная часть.

Объяснение, игровое упражнение

К нам бежали наши поросятки, а все ли здесь, давайте их посчитаем 1,2. Ой а где еще один, давайте поищем, их вот он, спрятался, зовите его к нам и теперь их получилось три. 1,2,3. Считаем вместе. А сколько было у нас поросят, а сколько стало, сколько мы добавили? Мы к двум поросяткам добавили одного. Правильно и получилось 3

Закрепление

Игровое упражнение

Давай помоем поросят.

Наши поросята гуляли, играли и вымазались, давайте мы их помоем. На каждого поросенка у нас есть тазик. (у каждого ребенка 3 поросенка и 2 тазика) на доске показываем в тазик ставим поросенка и моем его

А кто может сказать сколько у нас поросят?

А давайте сосчитаем их,

А сколько тазиков, всем ли хватило тазиков?

Нет, значит нам нужен еще один тазик, берем еще один тазик и даем детям. Теперь хватает тазиков? Как мы получили 3 число? Мы к двум прибавили один и получили 3.

Тактильное проводим пальчиком по цифре 3 из мягкой шерсти, какое это число?.

Физминутка

Поросёнок пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

Один присел, нагнулся

Два немножко поскакал,

Три на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.

1 Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.

Руки на пояс, 2 прыжки на двух ногах на месте.

Руки вниз, 3 шага на месте.

Игровое упражнение

Накорми поросенка

Ниши поросята очень проголодались,давайте их накормим

У каждого из вас есть ягоды давайте дадим нашим поросятам, опять не хватило одной ягодки, сколько у нас поросят, сколько нам нужно добавить ягод? Раздаем еще по одной ягоде. Правильно. Молодцы

III Заключительная часть

Повторение

Игровое упражнение перед детьми лежат нарисованные пяточки 5 штук

Посмотрите у нас нарисованы пяточки, давайте раскрасим 2 пяточка, каким цветом будут пяточки? А теперь давайте возьмем другой карандаш и раскрасим столько пяточков, что б их стало 3, сколько нужно раскрасить? Правильно

Обобщающая беседа

Ребята мы сегодня с вами познакомились с каким числом?

Давайте еще раз повторим и посчитаем 1,2,3.

Оценка деятельности детей и впечатления детей

Ребята чем мы сегодня занимались? Что мы делали на занятие? Молодцы, поросятки пошли спать, а вы можете пойти играть!

Публикации по теме:

«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасем Царевну-лягушку»Цель: ознакомление детей с образование числа 10. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Количественные представления. Знакомство с числом 3». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 07:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Количественные представления. Знакомство с числом 3». Конспект занятия в средней группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бетехтина (УИ 1046760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД