Папки-передвижки

«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Спасем Царевну-лягушку»

Цель: ознакомление детей с образование числа 10.

«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;

• учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

• закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;

• совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающие:

• развивать внимание, речь;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;

• воспитывать умение самостоятельно добиваться поставленных целей;

• воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, треугольники и круги (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка). счетные палочки, полоски разной длины.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята нам сегодня почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там написано:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Царевна-лягушка. Кощей Бессмертный меня заколдовал и чтобы развеять его колдовство, нужно справиться со всеми его заданиями. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданиями, которые мне задал Кощей. Выполнив все задания, вы мне поможете и узнаете, очень много нового и интересного».

Воспитатель: Поможем Царевне-лягушке выполнить задания? (Ответы детей)

1. Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

2. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Фото «Спасем Царевну-лягушку»

Воспитатель: В верхнем ряду на магнитной доске отсчитайте 9 кругов, а в нижнем – 9 треугольников.

. Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе - фото

Воспитатель: Что больше 9 кругов или 9 треугольников? (Поровну)

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники.

Воспитатель: Сколько треугольников? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число получили? (Ответы детей)

Воспитатель: Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять)

Воспитатель: Какое число больше: десять или девять? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое число меньше: девять или десять? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите на веере, сколько треугольников,

Фото №1 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Спасем Царевну лягушку Цель ознакомление детей с образование числа

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления одной фигуры, уточняет образование чисел.

Физкультминутка «Царевна-лягушка»

Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки)

На широком на дворе (Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминались,

Своей удалью похвалялись. (Разминочные упражнения)

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны)

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем. (Садятся на места)

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)

Воспитатель: Найдите отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.

Воспитатель: Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками.

Развивающие развивать внимание речь развивать логическое мышление Воспитательные воспитывать доброжелательные отношения в коллективе воспитывать умение самостоятельно добиваться поставленных целей воспитывать интерес к математике Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Оборудование Демонстрационный материал мяч магнитная доска треугольники и круги по штук полоски разной и одинаковой длины

Воспитатель: Постройте равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины.

Фото №2 Раздаточный материал наборы треугольников разного вида картинки с изображением разных частей суток по штуки для каждого ребенка

Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на магнитной доске, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо –

Героев из сказок вспомнить мы рады! (Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)

4. Работа в тетради

Воспитатель: Посчитайте листья и раскрасьте десять листьев

(Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом, напоминает о расположении тетради перед ребенком и том, как держать карандаш).

Фото №3 счетные палочки полоски разной длины

5. Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель: Из скольких частей состоят сутки? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите части суток. Покажите соответствующие картинки и выложите их в правильной последовательности. (Утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Фото №4 Содержание организованной образовательной деятельности

Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. Царевна-лягушка расколдована. Молодцы, ребята!

Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Воспитатель: Чьи задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 17:10
+302Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД