Немцева Анна Николаевна
«Спасем Царевну-лягушку». Конспект занятия по ФЭМП по ознакомлению с числом 10 в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Спасем Царевну-лягушку»
Цель: ознакомление детей с образование числа 10.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10;
• учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
• закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности;
• совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
• воспитывать умение самостоятельно добиваться поставленных целей;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, треугольники и круги (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка). счетные палочки, полоски разной длины.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята нам сегодня почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там написано:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Царевна-лягушка. Кощей Бессмертный меня заколдовал и чтобы развеять его колдовство, нужно справиться со всеми его заданиями. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданиями, которые мне задал Кощей. Выполнив все задания, вы мне поможете и узнаете, очень много нового и интересного».
Воспитатель: Поможем Царевне-лягушке выполнить задания? (Ответы детей)
1. Игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).
2. Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».
Воспитатель: В верхнем ряду на магнитной доске отсчитайте 9 кругов, а в нижнем – 9 треугольников.
Воспитатель: Что больше 9 кругов или 9 треугольников? (Поровну)
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники.
Воспитатель: Сколько треугольников? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое число получили? (Ответы детей)
Воспитатель: Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять)
Воспитатель: Какое число больше: десять или девять? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое число меньше: девять или десять? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите на веере, сколько треугольников,
Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления одной фигуры, уточняет образование чисел.
Физкультминутка «Царевна-лягушка»
Как на утренней заре, (Потягивание, вставание на цыпочки)
На широком на дворе (Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминались,
Своей удалью похвалялись. (Разминочные упражнения)
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла. (Имитация стрельбы из лука в разные стороны)
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем. (Садятся на места)
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)
Воспитатель: Найдите отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.
Воспитатель: Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками.
Воспитатель: Постройте равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины.
Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на магнитной доске, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады! (Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
4. Работа в тетради
Воспитатель: Посчитайте листья и раскрасьте десять листьев
(Воспитатель смотрит за посадкой детей за столом, напоминает о расположении тетради перед ребенком и том, как держать карандаш).
5. Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель: Из скольких частей состоят сутки? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите части суток. Покажите соответствующие картинки и выложите их в правильной последовательности. (Утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».
Воспитатель предлагает составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Игра повторяется 2–3 раза.
Воспитатель: Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. Царевна-лягушка расколдована. Молодцы, ребята!
Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)
Воспитатель: Чьи задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)