МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»

Ильгиза Буласова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

Технологическая карта по развитию речи «Заяц и Ёж»

Выполнила студентка 4 курса группы «Д»

Буласова Ильгиза

Проверила : Богаткина М. А

___

Салават. 2022 г

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заяц и ёж“» размещена в разделах

Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;

Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;

Формировать умение вести диалог;

Учить детей выбирать героя произведения для анализа

художественного произведения;

Развивающие :

Развивать познавательную активность;

Развивать творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать организованность и дисциплинированность;

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм, таблица «Анализ литературного произведения» (демонстрационный материал)

Ход занятия

Дети входят, встают в круг, берутся за руки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали картинки, но от кого неизвестно. Давайте посмотрим, что это за картинки и что можно с ними сделать (показываю картинки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут эти животные?

Дети: Они живет в лесу. А как такие животные называются?

Дети: Дикие

Воспитатель : дети давайте узнаем из скольки слогов состоят слова Ёжик и Заяц?

Воспитатель: ребята давайте поиграем со словами?

Воспитатель: ребята я вам приготовила загадки

Загадка 1

Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной

Иголок очень много, А ниток ни одной.

Кто это? Дети: Еж.

Воспитатель: Ёж какой?

Дети: Колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками.

Воспитатель: А какие иголки у ежа?

Дети: Острые, жесткие, твердые, длинные.

Воспитатель: А зачем ему иголки?

Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Загадка 2

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У зайца длинные уши.

Воспитатель: Заяц какой?

Дети: Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

Воспитатель: А как вы думаете, ёж по характеру какой?

Дети: Отважный, смелый, храбрый.

Воспитатель: Может ли заяц себя защитить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что вы можете сказать заяц какой?

Дети: Трусливый, боязливый, пугливый.

Воспитатель: А кто может обидеть зайца?

Дети: Охотники, лиса, волк.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки и предлагаю придумать по ним сказку. (дети рассуждают, высказывают свои предположения. Когда будете сочинять сказку, не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

Жили-были, жил-был.

В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло. Вот послушайте мою сказку.

Жили-были еж и заяц. Однажды собрались они на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой удочку, а ёжик взял с собой ведро. Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает волк. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился, иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Волк испугалась и убежал. Ёжик успокоил зайку и повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую. Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал я

Воспитатель предлагает детям составить свою сказку

Воспитатель: Вам понравилось составлять сказку самостоятельно? А что для вас ребята было труднее всего (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»
Опубликовано: 31 января 2022 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Ильгиза Буласова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД