Ильгиза Буласова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заяц и ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
Технологическая карта по развитию речи «Заяц и Ёж»
Выполнила студентка 4 курса группы «Д»
Буласова Ильгиза
Проверила : Богаткина М. А
___
Салават. 2022 г
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заяц и ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;
Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
Формировать умение вести диалог;
Учить детей выбирать героя произведения для анализа
художественного произведения;
Развивающие :
Развивать познавательную активность;
Развивать творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать организованность и дисциплинированность;
Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм, таблица «Анализ литературного произведения» (демонстрационный материал)
Ход занятия
Дети входят, встают в круг, берутся за руки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали картинки, но от кого неизвестно. Давайте посмотрим, что это за картинки и что можно с ними сделать (показываю картинки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут эти животные?
Дети: Они живет в лесу. А как такие животные называются?
Дети: Дикие
Воспитатель : дети давайте узнаем из скольки слогов состоят слова Ёжик и Заяц?
Воспитатель: ребята давайте поиграем со словами?
Воспитатель: ребята я вам приготовила загадки
Загадка 1
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной
Иголок очень много, А ниток ни одной.
Кто это? Дети: Еж.
Воспитатель: Ёж какой?
Дети: Колючий, маленький, медлительный, тело покрыто иголками.
Воспитатель: А какие иголки у ежа?
Дети: Острые, жесткие, твердые, длинные.
Воспитатель: А зачем ему иголки?
Дети: Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.
Воспитатель: А вот еще загадка.
Загадка 2
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: У зайца длинные уши.
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.
Воспитатель: А как вы думаете, ёж по характеру какой?
Дети: Отважный, смелый, храбрый.
Воспитатель: Может ли заяц себя защитить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что вы можете сказать заяц какой?
Дети: Трусливый, боязливый, пугливый.
Воспитатель: А кто может обидеть зайца?
Дети: Охотники, лиса, волк.
Физкультминутка:
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки и предлагаю придумать по ним сказку. (дети рассуждают, высказывают свои предположения. Когда будете сочинять сказку, не забывайте, что у сказки есть начало. Как начинаются обычно сказки? Какими словами?
Жили-были, жил-был.
В сказке есть середина и конец. Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло. Вот послушайте мою сказку.
Жили-были еж и заяц. Однажды собрались они на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой удочку, а ёжик взял с собой ведро. Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку припевали. И вдруг из кустов выползает волк. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперед, насупился, иголочки свои выпустил и заявил громко: – Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Волк испугалась и убежал. Ёжик успокоил зайку и повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую. Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал я
Воспитатель предлагает детям составить свою сказку
Воспитатель: Вам понравилось составлять сказку самостоятельно? А что для вас ребята было труднее всего (ответы детей)