Лучший педагог года

Методические рекомендации по ознакомлению с произведениями художественной литературы в средней группе

Куликова Анна
Методические рекомендации по ознакомлению с произведениями художественной литературы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература – очень важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство нравственного воспитания. Произведения литературы способствуют формированию отношения ребенка к окружающему миру, обобщая самые реальные жизненные факторы, помогают им познавать жизнь, мир взаимоотношений и человеческих чувств.

Публикация «Методические рекомендации по ознакомлению с произведениями художественной литературы в средней группе» размещена в разделах

В средней группе у детей развивается интерес и любовь к художественной литературе. Их начинают учить отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать поступки текста всех героев, характеризовать нравственные качества (смелый, добрый, трудолюбивый); четко и выразительно читать потешки и небольшие стихотворения.

С новыми сказками детей начинают знакомить 2-3 раза в месяц. Сама беседа по содержанию прочитанной сказки занимает больше времени, чем в младших группах. Все это должно помочь ребенку понять содержание произведения, понять поступки героев. Все наводящие вопросы должны направить саму мысль ребенка на поиски информации и поступки героев. В самом начале года, когда педагог начинает задавать вопросы, предлагает детям набор слов, которые могут использоваться при ответе («Какие в этом сказке звери: добрые, злые, гостеприимные»). С каждым разом необходимо приучать детей самостоятельнее находить главные характеристики. К концу второго полугодия дети обязаны находить для характеристики персонажей хотя бы 4-5 определения, выбирая наиболее точные.

Пятый год жизни хорошо благоприятен для хорошего развития языкового чутья. Очень большую роль в этом развитии играет доступный анализ произведений.

Во время самого чтения произведения воспитателю необходимо выделять самые яркие слова и фразы. Все - таки для того, чтобы они стали главным в детской речи, нужно дать ребенку возможность их многократного повторения. Педагог должен приучать воспитанников не только следить за ходом событий, но и вовремя замечать новые слова в разговоре.

После чтения разных произведений дети находятся под огромным впечатлением и часто просят чтоб им почитали еще. Но из за нехватка времени воспитатель всегда ограничивается чтением отрывков из различных произведений.

Очень важна беседа по прочитанному. Она помогает ребенку хорошо запомнить и осмыслить последовательность всех событий, их взаимосвязь между собой, почувствовать всю красоту поэтического языка.

Именно в беседа педагогу следует предусмотреть то, как следует ему читать те или иные строчки из произведения и упражнении детей в их выразительном чтении. Очень много времени занимает анализ стихотворения в сочетании с упражнениями на запоминание и выразительном чтении. Но именно эта работа дает возможность повысить умственную и речевую активность у ребенка. Беседа завершается чтением воспитателя. Педагог должен обратить большое внимание воспитанников на то, как звучат в исполнении самого педагога те или иные строки, в выразительном чтении которых дети уже упражнялись – как индивидуально так и хором.

Во время самостоятельной декламанации дети очень часто утрачивают ту интонацию, которая была при чтении отрывков. Это естественно, так как малыш вынужден одновременно решать несколько задач: произносить слова, не искажая их; читать четко и выразительно. Поэтому дети должны повторять это стихотворение на других занятиях и во внеучебное время.

Когда ребенок читает стихотворение самостоятельно, он очень часто нуждается в помощи воспитателя. Ему нужно давать подсказки очень тихо, чтобы было слышно только рассказчику. Тогда для слушателей чтение его будет плавным. Нужно учить их читать плавно, не напрягая свой голос, с естественной интонацией.

Чтобы детям не наскучило слушать различные произведения, что читают им сверстники, педагог должен использовать игровые приемы. К примеру имена в тексе можно заменить на имена своего товарища. Очень эффективен прием эстафетного чтения. В некоторых случаях очень целесообразны драмматизации.

Занятия по заучиванию различных стихотворений нужно заканчивать чтением воспитателя. Очень полезно детям читать вместе с воспитателем вслух. Такое чтение позволяет ребенку четко и ясно произносить слова, совершенствуется дикция.

Весь пройденный материал нужно регулярно повторять. Здесь следует использовать любую возможность повторения целиком произведение или же какой то его отрывок.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по ознакомлению с произведениями художественной литературы в средней группе
Опубликовано: 3 августа 2022 в 14:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по ознакомлению с произведениями художественной литературы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД