Мария Балакирева
Консультация для педагогов «Салфетка как средство познавательного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с педагогом дошкольных групп Куликовой Анастасией Васильевной представляем Вам методические рекомендации для детей раннего возраста.
Данная методические рекомендации являются практическим опытом работы с группами детей в формате Центра игровой поддержки. Занятия мы планировали вместе с педагогом группы, а проводили совместно с родителями (законными представителями) детей. Именно родители натолкнули нас на мысль о более активном использовании салфеток. Основная цель проведения нашего курса заключалась в организации психолого-педагогического сопровождения процесса развития детей раннего возраста и подготовки ребенка к последующему поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Исходя из целей курса занятий мы нашли полезные свойства и эффективные технологии применения салфеток, которыми хотим поделиться:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- салфетка намного легче и пластичнее, чем простая или цветная бумага, а это означает, что ребенок может легче и быстрее получить значимый для себя результат. Например, во время выполнения дыхательных упражнений, нам было важно добиться определённой силы и направленности выдоха. Яркие образы, легко получающиеся из салфеток, помогая направить усилия ребенка и улучшить качество выполнения упражнений. Мы предлагали детям использовать разные образы, которые хорошо вписывались в игровой сюжет занятий. Это были листики, снежинки, льдинки, бантики и др.
С психологической точки зрения эти упражнения ценны тем, что имеют успокаивающий эффект, укрепляющий нервную и дыхательную систему. А значит способствующий нашим целям адаптации к условиям дошкольного учреждения.
- в работе с маленькими детьми удобно использовать салфетки в приеме сминания и обрывания.
Эти приемы, обычно, очень нравятся детям и приносят тактильное удовольствие. По нашим наблюдениям, они помогают избавиться от напряжения и негативных эмоций не только ребятам, но и родителям. Салфетка легко может принять форму, которую ей придает ребенок. Это качество материала мы использовали для активизации тактильных и мышечных эффектов при выполнении пальчиковых игр - предлагая ребенку сминать или скатывать салфетку в такт слов игры. Мы рекомендуем организовывать проведение этих игр в кругу или в парах. Подобная совместная деятельность эффективна для развития коммуникативной и игровой деятельности.
- разнообразная цветовая гамма и фактура салфеток позволяет творить множество простых, но ярких коллективных и индивидуальных работ!
Помогая детям изучать основные цвета, формы.
Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детской продуктивной деятельности, овладению разнообразными приемами (сминание и обрывание, скручивание в жгутики и шарики, торцевание). И следовательно, стимулирует развитие мелкой моторики и речи. Исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Совместная работа с родителями позволяет популяризировать простые, но эффективные приемы работы с доступным материалом - салфетками.