Чёрная Виктория
Сценарий совместной образовательной деятельности
▼ Скачать
Автор: Чёрная Виктория Владимировна
Методическая разработка
Совместная образовательная деятельность
по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста с детьми подготовительной группы
«Дружно в садике живём, танцуем и поём»
Цель:
Налаживание тесного эмоционального контакта детей младшей группы и детей подготовительной группы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий совместной образовательной деятельности» размещена в разделах
1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, совершенствовать навыки ходьбы;
2. Учить сочетать речь с движением;
3. Развивать пространственную ориентировку;
4. Способствовать формированию у детей певческих навыков;
5. Обогощение знаний детей о признаках осени;
6. Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества.
Музыкальный материал:
-упражнение «Похлопаем в ладоши» Е. Макшанцева
-коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушина
-марш Э. Парлов
-песенка - игра «Смелые грибники» музыка Е. Майковой, слова О. Ильиной
-«Грустная песня» музыка и слова Т. Бокач
-«Листья по ветру летят» музыка и слова М. Сидоровой
-«Осенний вальс» музыка Г. Вихаревой
Оборудование:
-музыкальный центр
-CD с фонограммой
-мультимедийная установка
-проекционный экран
-слайды: осенний лес, листопад, грибы
-осенние листочки (для упражнения на дыхание)
-цветные платочки (для развития движений)
-зонтик
-маска волка.
Ход мероприятия:
Дети свободно заходят в музыкальный зал.
М. Р. : Как я рада видеть вас! А Вы меня?
Ответы детей.
М. Р. : А куда Вы пришли?
Дети отвечают: В музыкальный зал, где звучит музыка.
М. Р. : Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте
все вместе друг с другом поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлопки в ладоши
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Топают ногами
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Гладят ладонями щёки
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Гладят ладонями щеки
Здравствуйте, губки
Чмок, чмок, чмок!
Три раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк!
Три раза щёлкают зубами
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
М. Р. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. Р. : Ребятки, вы сказали, что пришли в музыкальный зал. А что делают дети в музыкальном зале?
Ответы детей: Поют, играют, танцуют…
М. Р. : Но сейчас в нашем зале тихо, музыка не слышна. Почему?
Ответы детей: Музыка спит, её надо разбудить.
М. Р. : А как её разбудить? Что для этого нужно сделать?
Ответы детей: Похлопать!
Дети подходят к фортепиано, выполняют упражнение «Похлопаем в ладошки» (М. Р. играет, а дети поют и хлопают в ладошки)
Похлопаем в ладоши,
Похлопаем немножко.
Похлопаем в ладоши,
Очень хорошо!
М. Р. : Вот музыка проснулась и зазвучала!
Звучит фонограмма марша.
М. Р. : Какая музыка звучит? Что хочется делать под неё?
Ответы детей: Шагать.
Дети маршируют.
М. Р. : А как называется музыка, под которую шагают?
Ответы детей: Марш.
М. Р. : А какая музыка по характеру?
Ответы детей: Бодрая, чёткая, ритмичная.
М. Р. хвалит детей.
Дети маршируют.
На проекционном экране демонстрируется слайд с изображением осеннего леса.
М. Р. : Ребята, мы с вами шагали, шагали. И куда пришли?
Ответы детей: В осенний лес.
М. Р. : Давайте посмотрим как красиво в осеннем лесу.
Какие листочки на деревьях?
Ответы детей: Листочки на деревьях - жёлтые, красные.
На проекционном экране демонстрируется слайд с падающими листьями.
М. Р. : Листики падают. А как называется, когда падают листья?
Ответы детей: Листопад.
М. Р. : А как звучат опавшие листики.
М. Р. и дети шуршат ладошками, шуршат ножкам (имитация)
М. Р. обращает внимание детей на листики.
М. Р. : Ой, смотрите, деревце уронило листики. Давайте подуем на
них.
Дети разбирают листочки. М. Р. проводит дыхательную гимнастику.
Дуем, дуем на листок.
Дети дуют на листок.
Его качает ветерок.
Дети качают лист и дуют на него.
Мы листочек поднимаем
Дети поднимают листок вверх.
Мы листочек опускаем.
Дети опускают листок вниз. Дети оставляют листики на полу.
Воспитатель имитирует звук дождя («султанчик»)
М. Р. : Дети, что это за звук?
Ответы детей: Дождик!
М. Р. открывает зонтик.
М. Р. : Дети, давайте от дождика спрячемся под зонтик!
Дети бегут под зонт.
М. Р. : Ребята, после дождика, что в лесу вырастает?
На проекционном экране демонстрируется слайд с изображением грибов.
Ответы детей: Грибы!
М. Р. : Давайте пойдём собирать грибы.
Дети выстраиваются в шахматном порядке в центре зала и выполняют логоритмическое упражнение.
По тропинке грибники
Топ, топ, топ.
Дети шагают на месте.
А в руках корзиночки
Хлоп, хлоп, хлоп!
Дети хлопают.
На полянке боровик
Ой, ой, ой.
Дети берутся руками за голову и качают головой.
Это, чей красивый гриб?
Мой, мой, мой!
Дети показывают руками на себя. М. Р. надевает маску волка.
Вдруг из леса серый волк
Р…р…р…
Дети имитируют движение волка.
Он на нас зубами щёлк
Ррр…ррр…ррр…
Дети имитируют движение волка.
Испугались грибники
Ай, ай, ай
Дети берутся руками за голову и качают головой.
Разбежались, кто куда
Догоняй!
Дети разбегаются, «волк» ловит детей.
М. Р. : зовёт к себе детей и говорит.
М. Р. : Ребятки, что - то в лесу холодно и сыро. Давайте вернёмся в детский сад, где тепло и уютно.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель имитирует звук дождя.
М. Р. : Неужели капли - капитошки нас опять догоняют? Нет!
Это к нам пришли гости.
В музыкальный зал заходят дети подготовительной группы, выстраиваются в шахматном порядке.
М. Р. : Кто же это к нам пришёл?
Ответы детей: Большие дети.
Реб. под. гр. : Мы пришли к вам в гости и принесли в подарок осеннюю песню.
М. Р. обращается к детям младшей группы.
М. Р. : Что необходимо для начала пения?
Ответы детей: Распеться!
М. Р. : А для чего нужна распевка?
Ответы детей.
Дети младшей группы и подготовительной вместе поют распевку «Листики летят - это листопад.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Грустная песня»
По окончании песни малыши хлопают.
М. Р. задаёт вопрос детям младшей группы.
М. Р. : Какая песня была по характеру?
Ответы детей: Грустная.
М. Р. предлагает детям младшей группы по вступлению, узнать песню, которую они будут исполнять.
М. Р. : А теперь, давайте вы споёте песенку. А большие ребята
послушают.
Дети поют песню «Листья по ветру летят»
Большие дети по окончании песни хлопают.
Реб. под. гр. : А ещё мы принесли в подарок вам осенние листочки-
платочки.
М. Р. : А мы возьмём эти листочки- платочки и потанцуем с ними,
кто как хочет и кто как умеет.
М. Р. и воспитатель раздают платочки детям.
Музыкальная импровизация (танцуют дети двух групп)
По окончании музыки М. Р., собирает все платочки в один большой букет.
М. Р. : Какой большой и красивый букет у нас получился из
платочков- листочков.
М. Р. : Ребята, какое необычное занятие у нас было сегодня. Присутствовали гости, к вам пришли большие ребята.
Вам понравилось? Вам было весело? Вы подружились с большими ребятами?
Ответы детей.
М. Р. : Давайте все вместе станцуем польку «Дружба».
Дети танцуют.
В конце занятия дети подготовительной группы берут за руки маленьких детей и уводят в группу.