Получи документы

План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах»

Поплавская Алла Петровна
План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

План предназначен для систематизации работы по самообразованию, повышению квалификации и профессиональной компетенции педагога в вопросах воспитания и развития дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Цель плана саморазвития: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

Задачи плана саморазвития:

Публикация «План самообразования „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах“» размещена в разделах

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах».

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно-методического обеспечения, Интернет-ресурсов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Разработать научно-практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах.

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию здоровьесберегающих технологий у детей.

7. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей

здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Основные направления реализации план саморазвития.

1. Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы.

2. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

3. Работа с детьми

4. Работа с семьей, социумом

5. Участие в методической работе (педсоветы, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, выставки, стенды)

6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

7. Повышение педагогической и психологической компетентности.

Изучаемая литература по проблеме

1. Полтавцева Н. В. «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

2. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. «Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации» Волгоград, 2016

3. Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика» Пособие для родителей и педагогов. Москва, 2020

4. Н. А. Деева «Игровые здоровьесберегающие технологиии: упражнения, гимнастики, сказки-пьесы в стихах» Занятия с детьми 3-7 лет. Волгоград

5. Н. А. Деева «Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкульминутки. Волгоград

6. Н. Г. Коновалова «Зрительная гимнастикадля занятий с детьми дошкольного и младшего возраста. Волгоград, издательство «Учитель»

7. Красикова И. С. Дыхательная гимнастика для детей. Санкт- Петербург, 2004.

8. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. Москва

Ожидаемые результаты

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение собственной творческой самооценки.

3. Реализация системы работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах.

4. Повышение квалификации.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы в использовании здоровьесберегающих технологий в режимных моментов.

План индивидуальной работы по саморазвитию.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах»

Актуальность

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста я использую здоровьесберегающие технологии здоровье детей это - одна из актуальнейших проблем современного общества. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.

В работе дошкольного учреждения активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:

• технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика

для глаз, фитбол, ритмика, стретчинг, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;

• коррекционные технологии: арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика, и т. д.

В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:

1) Валеологические песенки – распевки (несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению)

2) Дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной гимнастики). В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.

3)Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Задачи артикуляционной гимнастики на занятиях:

• Развивать певческие способности детей.

• Формировать артикуляцию различных звуков.

• Закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах.

• Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.

• Развивать музыкальную память, запоминания текста песен, внимание.

• Учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз.

4) Пальчиковая гимнастика, проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

5) Динамические паузы

6) Самомассаж

7) Физкультминутки

8) Мимическая гимнастика

9) Гимнастика для глаз, один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами

10) Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей используют – ортопедические коврики. Дети с удовольствием ходят по ним после дневного сна. Коврики прекрасно массажируют ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

11) Утренняя гимнастика

12) Сказкотерапия, используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читают, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используют кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

13) Музыкотерапия – важная составляющая музыкально– оздоровительной работы не только ДОУ, но и родителей. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Предлагаемый список музыкальных произведений, рекомендованных для проведения музыкотерапии можно попросить у музыкального руководителя детского сада. Внедряя в домашний быт комплексное сочетание этих технологий, мы пришли к выводу что:

1. У детей повышается интерес.

2. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

3. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Домашние занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Результатами использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий работы являются:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; • стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка; • повышение уровня речевого развития; • снижение уровня заболеваемости; • стабильность физической и умственной работоспособности.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

3. Создавать психологически комфортную среду в группе;

4. Систематизировать знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни и их применении в режимных моментах;

5. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей;

6. Создать условия здоровьесберегающего пространства для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении.

Этапы реализации план:

№ Формы работы Содержание работы Срок реализации Результат деятельности, продукт

1. I этап - Организационно – ознакомительный

1.1. Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы. В течение года Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС ДО

1.2. Знакомство с передовым педагогическим опытом Знакомство с опытом работы коллег В течение года

Посещение занятий педагогов ОО высшей квалификационной категории В течение года

1.3. Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала. Сентябрь

Декабрь

1.4. Создание картотек -утренней гимнастики,

-дыхательной гимнастики

- гимнастики после дневного сна

-гимнастики для глаз

-подвижных игр

-закаливающих процедур

-тематических бесед о здоровьесбережении В течение учебного года

1.5. Поиск форм и методов работы с детьми по формированию здоровьесберегающих технологий в режимных моментах В течение учебного года

1.6. Составление перспективного плана работы с детьми по здоровьесберегающих технологий в режимных моментах Октябрь

1.7. Разработка плана социального партнерства с семьей по проблеме формирования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах Ноябрь

2. II этап - Основной

2.1.

Работа с детьми

Диагностика детей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах». Сентябрь

Реализация проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами В течение года

Развлечения, соревнования, досуги и др. мероприятия с детьми; В течение года

Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток, игры релаксации, т. д. Ежедневно в течение года

Чтение художественной литературы

Неделя здоровья В течение года

Создание и реализация совместного проека с детьми «Здоровая Радуга»

2.2. Работа с семьей, социумом Анкетирование родителей по вопросам здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в режимных моментах сентябрь

Консультации / памятки/папки передвижки Ежемесячно

Консультация для родителей «Значение режима дня в жизни дошкольника» Ноябрь

Посещение музеев, библиотек, кинотеатра В течение года

Спортивное развлечение для детей и родителей апрель

Конкурсы В течение года

Выставки детского творчества совместно с родителями В течение года

Участие родителей в подготовке видеороликов В течение года

Итоговое родительское собрание май

2.3.

Участие в методической работе

Участие в педагогическом совете ОО с выступлением по теме самообразования По плану ДОУ

Презентация для воспитателей ДОУ «Здоровьесберегающие технологии для детей в режимных моментах» февраль

Изготовление картотек В течение года

Изготовление дидактических игр В течение года

3. III этап - Заключительный

3.1. Обобщение и систематизация материалов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в режимных моментах Сентябрь - ноябрь

3.2. Подведение итогов саморазвития педагога май Анализ результатов деятельности

Результаты саморазвития

Ожидаемые результаты:

-снижение уровня заболеваемости детей

-повышение физического и психического развития детей

-повышение уровня знаний и представлений детей о здоровом образе жизни

-усовершенствование предметно-пространственной развивающей среды в группе (атрибуты, массажные дорожки, пособия для дыхательной, пальчиковой гимнастики, картотека физкультминуток и подвижных игр, гимнастика после сна, использование музыки в режимных моментах.

Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах»
Опубликовано: 25 января 2024 в 20:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в режимных моментах»» (включая файлы) размещена пользователем Поплавская Алла Петровна (УИ 3360880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД