Земских Наталья Геннадьевна
Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт»
Пояснительная записка: НОД по трудовому воспитанию, знакомство с профессией пилота.
Цель: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
Задачи:
Познавательное развитие: Расширять кругозор и представление о профессии ПИЛОТ
Темочки:
- Вертолет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Художественно-эстетическое развитие: Учить лепить вертолет. Обратить внимание на способы крепления деталей (приглаживание, использование природного материала). Развивать элементы творческого воображения, глазомер, мелкую моторику, согласовывать движения рук и глаза.
Речевое развитие: Развивать ситуативно-деловое общение.
Социально-коммуникативное: Формировать желание помогать своим товарищам, доводить начатую работу до конца. Сформировать положительное отношение к профессии пилота.
Технологическая карта:
Часть Цель Действия педагога Действия детей Примечание
Вводная Настроить детей на работу Обратить внимание детей на иллюстрации воздушного транспорта.
Вспомнить о профессии пилота, о чём в течении недели велись беседы, проводились игры.
Предложить детям слепить вертолёты
Рассматривают иллюстрации, участвуют в обсуждении. Иллюстрации
воздушного транспорта.
Беседа Выявить элементы Спросить из каких частей состоит вертолёт?
По земле вертолёт катится на колёсах. Вертолёт незаменимый помощник для пограничников, солдат, спасателей и многих других служб. Дети рассказывают о деталях вертолета.
У вертолёта есть корпус, где находится кабина пилота. Корпус округлый с большим окном спереди и по бокам. Сзади находится хвост вертолёта. Наверху большой пропеллер, у него три лопасти с помощью их он летит.
Игрушечный вертолёт или иллюстрация.
(педагог может выложить детали вертолета на фланелеграфе по ходу беседы с детьми)
Демонстративная Показ способов лепки вертолёта -Делим кусок зелёного пластилина на две части. Большую часть оставляем для лепки корпуса, меньшую на хвост вертолёта.
-Разминаем большой комок и катаем шар, потом превращаем его в форму яйца.
-Для окна берём белый пластилин, раскатываем столбик, сплющиваем его и пластину прикрепляем спереди корпуса, приглаживаем.
-Лепим хвост, раскатываем столбик, нужной длинны, загибаем один коней вверх и прикрепляем к корпусу.
- Колёса делаем из черного пластилина, катаем три небольших шарика, прикрепляем два на корпус, один на хвост.
-Лопасти пропеллера делаем из бросового материала.
Дети наблюдают. Проговаривают процесс лепки с педагогом.
Разминка Снять эмоциональное настроение, проведя игру "Самолеты". Разделить детей на три команды, расставить в разных сторонах группы флажки разного цвета, детям раздать медальки определённого цвета. По команде «Приготовиться к полету»,
Следующий сигнал – «Летите».
Последняя команда – «На посадку» Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.
Дети сгибают руки и начинают выполнять круговые движения, создавая впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы.
Выпрямляют руки и разбегаются в разные стороны.
Все участники команд строятся в своеобразные звенья в соответствии с цветом своей медальки.
Игра проводится 2-3 раза. Для игры можно использовать музыкальное сопровождение.
Основная Слепить вертолет Педагог подсказывает, осуществляет помощь Дети выбирают окраску вертолета самостоятельно, преступают к работе
Итог Учить оценивать свою работу и работы детей Педагог с детьми рассматривают поделки, делятся впечатлениями. Педагог спрашивает у детей, кто хочет стать пилотом.
Дети выбирают самый аккуратный вертолет, самый красивый, большой и т. д. Постараться оценить каждую работу.
Ожидаемые результаты:
У детей возрастёт интерес к профессии летчика-пилота, желание лепить транспортное средство. Дети создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Работы детей станут интереснее, содержательнее, замысел будет богаче.
Список использованных источников:
1. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. -М-1995г
2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок-М,1972г
3. Гербова В. З. Занятия по изобразительному искусству-М,1986г
4. Григорович А. А. Развитие творческого воображени