Марина Черткова
Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы «Чем пахнет праздник?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников старшей группы «Чем пахнет праздник?»
Цели:
-помочь осознавать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах;
- развивать воображение
-расширить знания об органах чувств.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображениями представителей профессий: маляр, заправщик, кондитер, повар, доктор, баночки с определенным запахом (по количеству детей, бумага А4, цветные карандаши (на каждого ребенка, конверты с вложенными листами бумаги, имеющими разные запахи: цветочный запах, запах хвои и цитрусов, запах конфет и ванили.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Сегодня мы поговорим о запахах. Они могут быть совершенно разные. Как вы думаете, ребята, могут ли запахи говорить? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, запахи многое могут нам рассказать. Например,
(воспитатель говорит начало фразы, дети заканчивают ее)
-Вот запах дыма и гари, значит где-то рядом….
-Запахло свежестью, значит только, что прошел…
-Пахнет ванилью, значит кто-то…
-Пахнет краской, значит, кто-то делает…
Пальчиковая гимнастика «Части тела»
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали, вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: А вы знаете, чем человек распознает запахи? (дети отвечают) Как вы думаете, для чего человек чувствует запахи? (ответы детей) Верно, человеку обоняние помогает определить качество и вкус еды, вызывает аппетит, а также предупреждает об опасности.
А вот для многих животных запах -это язык общения. С помощью него они могут передавать различные сигналы.
Игра «Кто кем работает?»
Воспитатель: Я дам каждому по картинке, на которой изображен человек определенной профессии. Вы должны описать характерные для него запахи, чтобы остальные ребята могли угадать, что нарисовано на картинке.
Упражнение «Музей запахов»
Воспитатель: В мире существует много разных музеев, где хранятся старинные вещи. В каких музеях вы бывали? (ответы детей) Кто из вас слышал о музее запахов? Давайте представим его:
- Как он может выглядеть?
-Что хранится в таком музее?
Воспитатель: Хотите побывать в музее запахов? Тогда произнесем волшебные слова:
«Мы на месте покружились и в музее очутились».
Давайте войдем внутрь. Все запахи спрятаны в баночки. Мы сможем изучить каждый аромат. Скорее всего найдем среди них хорошо известные, может быть откроем новые. Постарайтесь обнаружить самый приятный для вас запах и описать его.
Вам понравилось в музее? (ответы детей) Теперь уходим из музея. Произнесем волшебные слова:
«Мы на месте покружились, в саду снова очутились».
Игра-ассоциация «Душистое письмо»
Воспитатель: А теперь вас ждет сюрприз. У меня в руках письма от людей, побывавших на разных праздниках, но не просто письма, а загадки. Открывая их, вы сразу почувствуете какой-нибудь запах. Насладитесь им и «прочитайте» его.
-Что этот запах вам напоминает?
-Какое вызывает настроение?
-О каком празднике рассказывается в каждом письме?
-Бывали ли вы на таком празднике, что делали там?
-Ощущали ли вы раньше этот запах?
Каждый из детей пробует угадать, какой загадан праздник, высказывают свои ощущения.
Воспитатель: Ребята, запахи помогают «оживить» наши воспоминания, заставляют нас фантазировать. Попробуем сейчас это сделать. Возьмите бумагу и цветные карандаши. Закройте глаза и представьте, что вы в данную минуту на празднике, который подсказало вам письмо. «Сфотографируйте» себя, откройте глаза и попробуйте нарисовать эту фотографию. Ваши рисунки-фотографии мы соберем в альбом.
Дети рисуют. Педагог, подходя к каждому ребенку, интересуется содержанием работы.
Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие в мир запахов. Что вам больше всего запомнилось?