Шмахтенкова Наталья
Методическая разработка занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему " Зимушка- зим"
Цели:
- расширить и закрепить словарь по теме «Зима»;
- учить чувствовать, понимать образный язык стихотворения;
- активизировать у детей словарь глаголов;
- упражнять детей в подборе однокоренных слов;
- упражнять в отгадывании загадок;
- упражнять в подборе эпитетов для описания зимней природы;
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
Оборудование: проигрыватель; диск «Времена года» П. И. Чайковского; набор слайдов с изображением зимней природы.
Публикация «Методическая разработка занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Предварительная работа. Наблюдения, опыты со снегом вовремя прогулок. Заучивание загадок (с отдельными детьми) про зимние явления. Чтение и обсуждение произведений: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», И. Суриков «Зима», А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Рисование «Первый снег». Конструирование «Снежинки».
Ход занятия
1. Организационный момент. Звучит пьеса «У камелька» из цикла «Времена года»
П. И. Чайковского Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
– Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий заяц серый обернулся зайцем белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
На поля и на лесок тихо падает снежок.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
2. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения русских поэтов о зиме.
И. Суриков «Зима», А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», И. А. Бунин Метель».
Чтение сопровождается показом слайдов с изображением зимних пейзажей.
3. Дидактическая игра «Подбери слово».
• Снег что делает? (Идёт, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает).
• Снежинки (Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся).
• Ветер (Дует, свищет, метёт, бушует).
• Лёд (Блестит, сверкает, скользит).
• Дети (Катаются, лепят, веселятся, играют).
• Метель (Бушует, воет, метёт).
4. - Много стихотворений придумано о зиме, не меньше о зиме придумано загадок. Сейчас
дети вам расскажут загадки про зимние явления.
Отгадывание загадок.
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту. (Автор слов Г. Утробин)
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались -
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
6. Подбор эпитетов.
Зима (какая) (холодная, белая, снежная).
Мороз (какой (жгучий, сильный, трескучий).
Ветер (какой (пронизывающий, резкий, сильный).
Деревья (какие (голые, сонные, чёрные).
Дни какие?. (короткие, холодные, морозные).
Снег (какой (рыхлый, белый, холодный, липкий).
7. Дидактическая игра «Добавь словечко».
- Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Причём все эти слова связаны со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, Все бегут вперегонки,
Падает на землю (снег). Все хотят играть в (снежки).
С неба все скользят пушинки – Снежный ком – на снежный ком,
Серебристые (снежинки). Все украсили (снежком,
Кружатся над головою Словно в белый пуховик
Каруселью (снеговою). Нарядился (снеговик).
На посёлки, на лужок Рядом – снежная фигурка –
Всё снижается (снежок). Эта девочка - (Снегурка).
Землю белой, чистой, нежной На снегу- то, посмотри –
Застелил постелью (снежной). С красной грудкой (снегири)
Вот веселье для ребят – Словно в сказке, как во сне,
Всё сильнее (снегопад) Землю всю украсил (снег).
- Назовите слова, которые вы добавляли. Все эти слова образованы от слова «снег».
8. Итог. - Вам понравилось занятие?
-О чем мы говорили? Почему мы любим зиму?