Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления детей о гусенице : внешнем виде, среде обитания, питании;
Задачи:
Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы из ватных дисков.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие; формировать навыки связной речи; развивать умение подбирать наиболее точные слова для описания внешнего вида гусеницы; развивать навыки аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ватных дисков „Яркая гусеница“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, формировать желание создавать красивые работы и выражать себя в творчестве; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: Иллюстрации с изображением гусеницы, образец, цветная бумага зеленого цвета, основная бумага, ватные диски, гуашь, кисточки, клей, фломастер черного цвета, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Приветствие:
Добрый день! (педагог)
Добрый День! (ребята)
Встретились мы снова! (педагог)
-Заниматься вам не лень? (педагог)
-Мы уже готовы! (ребята)
Воспитатель-Ребята отгадайте загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Дети- Гусеница.
Воспитатель- Правильно ребята гусеница.
Кто такая гусеница? Чем она питается? Как вы думаете, что такое кокон? В кого может превратиться гусеница?
.Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность.
Ребята, посмотрите на гусеницу - ее тело состоит из головы, грудки и брюшка, тело мягкое, благодаря чему гусеница очень подвижная, покрыто щетинками. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается в основном листьями, чтобы потом развиваться. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы. У большинства гусениц три пары ног. Гусеница может защищать себя. Некоторые гусеницы из своих рожек выделяют сильный неприятный запах, а есть и такие гусеницы, которые при опасности издают свист.
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт-
Воспитатель- Ребята, я предлагаю вам из ватных дисков сделать разноцветную гусеницу (Показ образца). Сначала мы подготовим травку.
Воспитатель- Травка какого цвета? (Зеленая)
Воспитатель- На зеленой полоске цветной бумаги делаем надрезы ножницами не доходя до конца полоски, (у нас получилась травка). приклеиваем травку на бумагу.
Воспитатель - Затем приклеиваем пять ватных дисков в определенной последовательности, приклеить нужно так, чтобы между дисками не оставалось расстояние. Ватные диски закрашиваем в светлые тона красок, чтобы гусеница была яркой, разноцветной, красочной. Фломастером черного цвета рисуем ножки на листе бумаги. Дополняем фломастером глазки и ротик.
Перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутренней стороне руки)
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне другой руки)
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони,
Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
накрывает)
Проснулась (расправить ладони,
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе запястей,
Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
крыльями).
Работы детей –индивидуальный подход.
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Рефлексия.
Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления Гусеницы. Нравится ли вам работать с ватными дисками? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали.
Вот гусеница. Вам не нравится?
Да, красотой она не славится.
Да, неказистая на вид.
Всегда ползком передвигается
И так усиленно питается,
Как ей диктует аппетит.
Но в ней прелестная красавица,
Томясь, до времени скрывается,
Чтоб наконец увидеть свет.
Все бабочкою восторгаются
И у нее узнать пытаются
Преображения секрет.