Татьяна Талютина
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «В стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Великосельский детский сад
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста
«В стране правил дорожного движения»
с применением ИКТ
Возраст участников: воспитанники I младшей группы (2-3 лет)
Подготовила воспитатель: Бещева Татьяна Викторовна
село Великое
2018 год.
Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие
• Познакомить детей с «пешеходным переходом» - «ЗЕБРОЙ»
• Уточнить знания детей о сигналах светофора
Публикация «Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста „В стране правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Закрепить основные цвета
Развивающие
• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, мышление
• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы
• Обогащать словарный запас понятиями «пешеходный переход» - «зебра», «тротуар», «детская площадка»
• Способствовать развитию познавательного интереса
Воспитывающие
• Воспитывать ответственность, грамотных пешеходов, желание получать новые знания.
Методические приемы: Объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы, загадки.
Материал: Макет пешеходного перехода (зебры, знак пешеходного перехода, светофор, проектор, презентация, ТВ, кукла Саша, игра - пазлы «Сложи картинку» (дорожные знаки, Мп3 записи Железновых.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок «Дети играют на дороге, на улице»., подвижная игра «Найди свой цвет», «Светофор».
Ход мероприятия – занятия
Блоки и этапы мероприятия Содержание мероприятия
1. Организационный блок (3 минуты)
Ребята рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Раздается стук в дверь). Кажется, к нам кто то пришел? Хотите узнать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: (открываю дверь и беру куклу Сашу, которая держит в руках конверт). Ребята к нам в гости пришла кукла Саша. И она хочет нам, что то рассказать и показать. Давайте послушаем ее внимательно!
(Как ребята займут свое место, кукла начинает говорить).
I. Основной блок (2 минуты)
Показываю презентацию
Слайд №.1.
(На экране картинка, где дети ходят по всей дороге)
Слайд № 2.
(Картинка с изображением тротуара)
Слайд № 3.
(Картинка, где дети играют в мяч на дороге).
Слайд № 4.
(Картинка с изображением детской площадки)
Загадка
(0.5 минут)
Слайд № 5.
(Картинка с изображением «Пешеходного перехода»)
Слайд № 6.
(Картинка с изображением Знака – пешеходный переход).
Игра
«Переходи дорогу по пешеходному переходу»
(под музыку Железновых для соревнований ребята строятся парами, и, держась за руки, переходят по ЗЕБРЕ дорогу.)
(1,5 минуты)
игра
«Собери пазлы – картинки» «Дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, остановка, кирпич). Игра сопровождается музыкой Железновых
(2,5 минуты)
Слайд № 7.
(Картинка с изображением светофора) (на столе стоит светофор).
Игра
«Светофор».
(Мп3 Железнова «Би-Би-Би» светофор.
Повтор игры 2 раза
(2 минуты)
(Дети садятся на стульчики).
Стихи.
(0,5 минут) Кукла: Здравствуйте девочки, и мальчики меня зовут кукла Саша! Сегодня я вышла из дома и увидела вот такую картину «Как ребята идут по всей дороге, толкаются, веселятся». Посмотрите, как они гуляют. (Слайд №1)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли ходить по всей дороге, да еще и толкаться?
Дети: (ответы детей) Нет, так нельзя делать….
Воспитатель: А почему нельзя ходить по всей дороге?
Дети: Потому что там ездит транспорт, разные машины…
Воспитатель: А где же надо тогда ходить?
Дети: По тротуару
Воспитатель: А что такое «ТРОТУАР»? (Слайд №2)
Дети: Это такая узенькая дорожка, по которой ходят люди.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а дети еще решили поиграть в футбол на дороге. (Слайд № 3)
Кукла: Ребята, подскажите мне, можно ли играть на дороге?
Дети: Нет. Играть надо на детских площадках. (Слайд №4)
Воспитатель: А как же теперь ребятам попасть на детскую площадку? Они ведь не знают правила дорожного движения. Где и как им надо переходить через дорогу. Вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет (пешеходный переход)
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Правильно ребята. А еще пешеходный переход называют «ЗЕБРОЙ» (Слайд №5)
Воспитатель: Ребята, а пешеходный переход» или «Зебра» имеет свой знак дорожного движения. (Слайд №6)
Ребята, давайте покажем кукле, как правильно надо переходить дорогу. (Дети строятся парами, держась за руки, переходят (под музыку Железновых для соревнований) по ЗЕБРЕ дорогу. Воспитатель: Саша, а что это ты принесла за конверт?
Кукла Саша: А в нем лежат перепутанные картинки, ребята перед прогулкой перепутали все игры. Давайте поможем им их разобрать. Вы согласны?
Дети: Да.
(Проводится игра «Собери пазлы – картинку» «Дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, остановка, кирпич). Игра сопровождается музыкой Железновых.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, скажите, пожалуйста, а что помогает машинам и пешеходам правильно ездить и переходить дорогу? Посмотрите, вы узнали, кто это? (Слайд №7)
Дети: Это светофор.
Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?
Дети: (ответы детей) Чтобы знать, когда идти и когда стоять….
Воспитатель: Светофор своими глазами показывает людям и машинам, когда можно ехать и переходить через дорогу. Скажите, пожалуйста, какого цвета у светофора глаза?
Дети: красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».(Мп3 Железнова «Би-Би-Би» светофор.).
Молодцы, правила дорожного движения знаете. Я предлагаю вам послушать стихотворения про светофор.
Стихи.
1. Красный свет – проезда нет
Желтый свет – готов к пути
А зеленый – свет кати!
2. Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый – проходи!
II. Итоговый блок
(3 минуты) Кукла Саша: Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже все запомнила и обязательно расскажу их своим друзьям.
Воспитатель: Саша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Саша: Я расскажу и покажу им, что у дороги надо ходить по тротуару, а переходить дорогу надо по - ЗЕБРЕ на зеленый сигнал светофора и держаться за руку. Спасибо вам ребята, а мне пора домой. (Дети прощаются с куклой).
Воспитатель: Ребята, где надо ходить у дороги?
Дети: по тротуару
Воспитатель: А переходить дорогу как надо?
Дети: По пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: А где можно играть?
Дети: На детской площадке.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Как много вы знаете и многому научились!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Спасибо, вам ребята за занятие.