МААМ-картинки

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «В стране правил дорожного движения»

Татьяна Талютина
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «В стране правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Великосельский детский сад

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста

«В стране правил дорожного движения»

с применением ИКТ

Возраст участников: воспитанники I младшей группы (2-3 лет)

Подготовила воспитатель: Бещева Татьяна Викторовна

село Великое

2018 год.

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие

• Познакомить детей с «пешеходным переходом» - «ЗЕБРОЙ»

• Уточнить знания детей о сигналах светофора

Публикация «Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста „В стране правил дорожного движения“» размещена в разделах

• Закрепить основные цвета

Развивающие

• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, мышление

• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы

• Обогащать словарный запас понятиями «пешеходный переход» - «зебра», «тротуар», «детская площадка»

• Способствовать развитию познавательного интереса

Воспитывающие

• Воспитывать ответственность, грамотных пешеходов, желание получать новые знания.

Методические приемы: Объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы, загадки.

Материал: Макет пешеходного перехода (зебры, знак пешеходного перехода, светофор, проектор, презентация, ТВ, кукла Саша, игра - пазлы «Сложи картинку» (дорожные знаки, Мп3 записи Железновых.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок «Дети играют на дороге, на улице»., подвижная игра «Найди свой цвет», «Светофор».

Ход мероприятия – занятия

Блоки и этапы мероприятия Содержание мероприятия

1. Организационный блок (3 минуты)

Ребята рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Раздается стук в дверь). Кажется, к нам кто то пришел? Хотите узнать кто?

Дети: Да.

Воспитатель: (открываю дверь и беру куклу Сашу, которая держит в руках конверт). Ребята к нам в гости пришла кукла Саша. И она хочет нам, что то рассказать и показать. Давайте послушаем ее внимательно!

(Как ребята займут свое место, кукла начинает говорить).

I. Основной блок (2 минуты)

Показываю презентацию

Слайд №.1.

(На экране картинка, где дети ходят по всей дороге)

Слайд № 2.

(Картинка с изображением тротуара)

Слайд № 3.

(Картинка, где дети играют в мяч на дороге).

Слайд № 4.

(Картинка с изображением детской площадки)

Загадка

(0.5 минут)

Слайд № 5.

(Картинка с изображением «Пешеходного перехода»)

Слайд № 6.

(Картинка с изображением Знака – пешеходный переход).

Игра

«Переходи дорогу по пешеходному переходу»

(под музыку Железновых для соревнований ребята строятся парами, и, держась за руки, переходят по ЗЕБРЕ дорогу.)

(1,5 минуты)

игра

«Собери пазлы – картинки» «Дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, остановка, кирпич). Игра сопровождается музыкой Железновых

(2,5 минуты)

Слайд № 7.

(Картинка с изображением светофора) (на столе стоит светофор).

Игра

«Светофор».

(Мп3 Железнова «Би-Би-Би» светофор.

Повтор игры 2 раза

(2 минуты)

(Дети садятся на стульчики).

Стихи.

(0,5 минут) Кукла: Здравствуйте девочки, и мальчики меня зовут кукла Саша! Сегодня я вышла из дома и увидела вот такую картину «Как ребята идут по всей дороге, толкаются, веселятся». Посмотрите, как они гуляют. (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли ходить по всей дороге, да еще и толкаться?

Дети: (ответы детей) Нет, так нельзя делать….

Воспитатель: А почему нельзя ходить по всей дороге?

Дети: Потому что там ездит транспорт, разные машины…

Воспитатель: А где же надо тогда ходить?

Дети: По тротуару

Воспитатель: А что такое «ТРОТУАР»? (Слайд №2)

Дети: Это такая узенькая дорожка, по которой ходят люди.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а дети еще решили поиграть в футбол на дороге. (Слайд № 3)

Кукла: Ребята, подскажите мне, можно ли играть на дороге?

Дети: Нет. Играть надо на детских площадках. (Слайд №4)

Воспитатель: А как же теперь ребятам попасть на детскую площадку? Они ведь не знают правила дорожного движения. Где и как им надо переходить через дорогу. Вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет (пешеходный переход)

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Правильно ребята. А еще пешеходный переход называют «ЗЕБРОЙ» (Слайд №5)

Воспитатель: Ребята, а пешеходный переход» или «Зебра» имеет свой знак дорожного движения. (Слайд №6)

Ребята, давайте покажем кукле, как правильно надо переходить дорогу. (Дети строятся парами, держась за руки, переходят (под музыку Железновых для соревнований) по ЗЕБРЕ дорогу. Воспитатель: Саша, а что это ты принесла за конверт?

Кукла Саша: А в нем лежат перепутанные картинки, ребята перед прогулкой перепутали все игры. Давайте поможем им их разобрать. Вы согласны?

Дети: Да.

(Проводится игра «Собери пазлы – картинку» «Дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, остановка, кирпич). Игра сопровождается музыкой Железновых.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, скажите, пожалуйста, а что помогает машинам и пешеходам правильно ездить и переходить дорогу? Посмотрите, вы узнали, кто это? (Слайд №7)

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?

Дети: (ответы детей) Чтобы знать, когда идти и когда стоять….

Воспитатель: Светофор своими глазами показывает людям и машинам, когда можно ехать и переходить через дорогу. Скажите, пожалуйста, какого цвета у светофора глаза?

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».(Мп3 Железнова «Би-Би-Би» светофор.).

Молодцы, правила дорожного движения знаете. Я предлагаю вам послушать стихотворения про светофор.

Стихи.

1. Красный свет – проезда нет

Желтый свет – готов к пути

А зеленый – свет кати!

2. Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи!

II. Итоговый блок

(3 минуты) Кукла Саша: Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже все запомнила и обязательно расскажу их своим друзьям.

Воспитатель: Саша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Саша: Я расскажу и покажу им, что у дороги надо ходить по тротуару, а переходить дорогу надо по - ЗЕБРЕ на зеленый сигнал светофора и держаться за руку. Спасибо вам ребята, а мне пора домой. (Дети прощаются с куклой).

Воспитатель: Ребята, где надо ходить у дороги?

Дети: по тротуару

Воспитатель: А переходить дорогу как надо?

Дети: По пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: А где можно играть?

Дети: На детской площадке.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Как много вы знаете и многому научились!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Спасибо, вам ребята за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения»Фотоотчет «Досуг по безопасности дорожного движения и знанию правил дорожного движения» Наступила осень. Началась учёба. Отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах, дети теряют бдительность. У улиц и дорог есть свои законы.

Фотоотчёт о проведении игры «Знатоки правил дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении игры «Знатоки правил дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста Осень -это пора, когда необходимо провести с детьми работу по закреплению правил дорожного движения. С детьми старшего возраста эффективно.

Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбукИзучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Обучающие: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир Подготовила и выполнила: Купеева Э. А. г. Алагир,.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» в средней группеКонспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Цель:закрепить знания детей о светофоре, о.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения» МДОУ детский сад «Сказка» Костромская область, Октябрьский район, с. Боговарово. ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель Название.

Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход»Методическая разработка мероприятия по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе «Осторожно, пешеход» «Осторожно пешеход»Цель:- Продолжать знакомство детей с дорожными знаками:-объяснить детям значение светофора, повторить сигналы светофора.

Проект по ПДД для средней группы «В стране Правил Дорожного Движения»Проект по ПДД для средней группы «В стране Правил Дорожного Движения» Проект по ПДД для средней группы «В стране Правил Дорожного Движения». Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «В стране правил дорожного движения»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 22:40
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «В стране правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Талютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД