Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Эльвира Купеева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Подготовила и выполнила: Купеева Э. А.

г. Алагир, 2019г.

Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

-обогащать словарь детей;

-развивать игровую деятельность детей;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Страна Правил Дорожного Движения“» размещена в разделах

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:

-рассматривание макета дороги;

- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";

- беседа " Как правильно переходить дорогу";

- игра " Светофор";

- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";

- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!

Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый!

Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.

Игра: «Сигналы светофора!»

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

Воспитатель:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети: (Автобусная остановка)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. (Автомобиль, автобус, велосипед)

Дети: Наземный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)

Дети: Воздушный.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: Водному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта.

Баба-Яга : Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку! Ведь это же надо! Шла,никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспит. - Кто? Что случилось?

Баба-Яга- Дорогу переходила, ковыляла, хромала. Метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать!

Воспит. - Баба- Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга:- А что, нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспит. - Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба-Яга (нет).А как надо правильно переходить дорогу? Что людям помогает в этом?

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Баба-Яга: Светофор? Это дерево что ли такое?

Воспит. -Нет, Баба-Яга, светофор – не дерево, а очень важный дорожный указатель. Ребята, если нет светофора, как надо, переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба-Яга:-Я, я скажу. (тянет руку)Надо быстренько перебежать.

Воспит:- Нет, Баба-Яга, неправильно!

Баба-Яга:- Ну, тогда не быстренько, а на цыпочках. (показывает)

Воспит. :- Нет, опять неправильно Баба-Яга.

Баба-Яга: -Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспит. :-Нет, Баба-Яга! Что ты! Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу, какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора?

Дети: (Подземный переход,зебра)

Воспит. : Правильно!

Баба-Яга: Молодцы ребята. Я и сама знала правила дорожного движения, просто хотела убедиться,что и вы их знаете

Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно и нужно!

Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.

Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?

-А жёлтый?

-А зелёный?

- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»

-Какие виды транспорта вы знаете?

-А можно переходить улицу на красный свет?

-А на какой?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг по ПДД в средней группе детского сада «Страна Правил дорожного движения» Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения,.

Конспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группеКонспект досуга по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: - закрепление знаний о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей «Страна правил дорожного движения» Конспект игрового занятия по познавательному развитию детей «Страна правил дорожного движения» Цель: формирование осознанного понимания.

Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Закреплять у детей.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения»Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Средняя группа «Ромашка»-воспитатель Новикова.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа)Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» в средней группеКонспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» в средней группе Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Цель:закрепить знания детей о светофоре, о.

Конспект занятия «Страна правил дорожного движения» Конспект занятий по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения». Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения» МДОУ детский сад «Сказка» Костромская область, Октябрьский район, с. Боговарово. ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 14:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Купеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД