Рузиля Зарипова
Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Публикация «Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями (особенно важно с малых лет, формировать представления об опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.)
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с правилами дорожного движения, видами светофоров, значением их сигналов, строением улицы и дорожными знаками ( информационные знаки: наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, предписывающие знаки: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, знаки особых предписаний: пешеходный переход, место остановки автобуса, жилая зона, знаки сервиса: больница, автозаправочная станция, предназначенными для водителей и пешеходов, видами транспорта).
• научить детей предвидеть опасные дорожные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• воспитывать чувство ответственности.
Дидактическое пособие лэпбук «светофор» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Цель лэпбука «светофор» : формирование основ, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Он включает в себя:
Левое полотно:
1. Стихотворения по правилам дорожного движения
2. Основные элементы дороги
3. Загадки по теме «Светофор»
4. Игра «Собери дорожные знаки и транспорт»
Центр:
Дидактическая игра «Собери светофор»
Правое полотно :
1. Картинки для разукрашивания.
2. Дидактическая игра «зебра»
3. Виды транспорта.
4. Материал дорожные знаки.
Итак, рассмотрим подробнее каждую игру в моем пособии.
1. «Стихотворения по правилам дорожного движения» Раздел представляет конвертик с карточками, на которых напечатаны стихи по теме ПДД.
Цель: Развивать память, интерес, навыки чтения.
2. «Основные элементы дороги»
Цель: научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть и предотвратить возможные опасные ситуации; рассмотреть схему дороги.
В разделе представлена схема дорожного перекрестка.
3. «Загадки» Представляет собой конвертик с карточками, на которых напечатаны загадки. Карточки меняются.
Цель: Развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку, самостоятельность.
4. Игра «Собери картинки.»
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
Раздел содержит разрезные картинки (пазлы, соответствующие теме ПДД.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и составить рассказ по картинкам.
5. Игра «Собери светофор»
Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета. Развивать зрительную память
задание: Правильно собрать светофор и назвать значение его сигналов для водителей.
6. «Раскраска» Включает в себя сменяемые листы с рисунками для раскрашивания по теме.
Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
7. Игра «Зебра». Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части зебры, разрезанные картинки.
Цель: Закрепление правил дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания. Закрепить знания о пешеходном переходе.
8. Игра «Назови виды транспорта»
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте.
Оборудование: наклейки с изображением транспорта
9. Игра «Назови знаки».
Цель: Определить к какой группе относятся дорожные знаки. Закрепить название и назначение дорожных знаков. Развивать память, объяснительную речь
Оборудование: наклейки с изображением дорожных знаков.
Благодаря этой форме работы дети много узнают о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, разгадывают ребусы, придумывают различные сказки и истории о правилах дорожного движения. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.