Анна Борисова
Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Цель:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах и систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Задачи:
1. закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
2. развивать наблюдательность, зрительную память;
3. развивать умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Страна правил дорожного движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
макет улицы; макет светофора; картинки с изображение разных видов транспорта; плакат «Светофорчик»
Предварительная работа:
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт; Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа» ; настольная игра «Лото дорожные знаки»;
чтение книги «правила дорожного движения»;
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. («Светофор»)
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение.)
В светофор залетела птичка. Машины остановились из-за сломанного светофора. Может, достанем птичку из светофора, как сделал Дядя Степа?
Загорится зеленый свет и мы пойдем дальше по городу. Светофор будет регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.
У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый свет.)
Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Игра с макетом города.
Игра не простая, надо правильно ответить на все вопросы, и тем самым у светофора загорится зеленый свет, и мы сможем пройти дальше по улицам страны «Правил дорожного движения». Я буду показывать макет города, и задавать вопрос, а вы отвечаете.
1. Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
2. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
3. По какой стороне тротуара надо ходить? (по правой).
4. Можно кататься на велосипеде на проезжей части? (нет).
5. А где можно? (в парке, по велодорожкам, на стадионе)
6. Переходить улицу на зеленый свет? (можно).
7. На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (на красный).
8. Где надо переходить дорогу? (по зебре).
9. Играть в мяч на дороге? (нельзя).
10. Одному переходить дорогу? (нельзя, надо со взрослыми переходить).
11. Кто такие пешеходы?
12. кто такие пассажиры?
Физ. минутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Беседа:
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный.)
Какой транспорт относится к наземному виду? (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.)
Какой транспорт относится к воздушному виду? (самолет, вертолет.)
Какой транспорт относится к водному виду? (корабль, пароход, теплоход)
Игра «Какой картинки не хватает?»
Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит? (на дорогах). Мне нужен помощник. Здесь что-то не так.
Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? (в небе). Мне нужен еще один помощник. Здесь чего-то не хватает.
Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? (на воде). Правильно ребята.
Рефлексия:
Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?