Татьяна Федак
Лэпбук по правилам дорожного движения «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад «Сказка»
Костромская область,
Октябрьский район,
с. Боговарово.
ФИО педагога Федак Татьяна Васильевна - воспитатель
Название Лэпбука «Страна правил дорожного движения»
Цель Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• дополнять знания о наземном, воздушном и водном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
Публикация «Лэпбук по правилам дорожного движения „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
• воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Возрастная категория Дети 4 – 5 лет
Краткое описание Лэпбука
(аннотация)
- перечислить составляющие макета лэпбука;
- указать форму и интересные элементы ( например: вращающийся круг, книжки гармошки, фигурные кармашки, необычные конверты, разрезные блокноты и т. д.);
- описать (кратко) возможности использования Лэпбука в совместной деятельности взрослого (педагога, родителей) с ребенком и самостоятельной деятельности детей
1 страница разворота.
1 кармашек «Раскрась машинки»
(карточка с 4 нераскрашеными машинками, задание на каждой карточке разное, читает взрослый).
Цель: Учить слушать задание; закрашивать машинку нужным цветом.
Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию.
(Карточки кармашка «Раскрась машинку» использовать для индивидуальной работы с детьми или для подгруппы детей. Взрослый читает задание с карточки и следит за правильным выбором цветного карандаша, так же учитывается аккуратное закрашивание машинок).
2 кармашек Игра «Направо-налево»
(цветные карточки с видами транспорта, движущегося направо-налево).
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта: воздушный, наземный, водный. Учить детей ориентироваться в пространстве; называть направление движения транспорта : направо, налево.
(использовать данное пособие для индивидуальной работы с детьми или с подгруппой детей.
1 вариант: разделить транспорт на 3группы: воздушный. Наземный, водный.
2 вариант: разложить картинки по направлению движения транспорта.)
2 страница разворота.
игра на магнитах «Потерялся огонёк»
( макет светофора и 3 разноцветных кружка: красный. жёлтый, зелёный, на ниточках с магнитом внутри).
Цель: 1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Материал: цветные картонные кружочки (жёлтый, зелёный, красный); макет светофора.
(для индивидуального закрепления у детей знаний о назначении светофора).
2. кармашек «Картотека стихов-загадок «Дорожные знаки»
(цветные карточки с дорожными знаками и простые, запоминающиеся стихи).
Цель:1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками : «Место остановки автобуса», «Телефон», «Дети», «Дорожные работы», «Движение запрещено», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Уступи дорогу».
2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
1 вариант – выучить с детьми стихи,
2 вариант – взрослый читает стихотворение, дети находят и называют знак.
3 вариант – предложить нарисовать дорожный знак по образцу (индивидуально, с подгруппой детей со всей группой детей).
3. кармашек «Разрезные картинки «Транспорт»
(пазлы «Транспорт»)
Цель: способствовать развитию внимания, мышления, целеустремлённости.
1 вариант – ребёнок собирает картинку.
2 вариант – собрать картинки транспорта неправильно – ребёнок исправляет ошибки взрослого.
3 страница разворота
1 кармашек «Лабиринты».
(цветные карточки, где нужно пальцем фишкой или карандашом указать путь движения транспорта в пункт назначения).
Цель: способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;
- ставить ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации.
(использовать для индивидуальной работы с ребёнком).
2 кармашек: Стихи «Переходи дорогу правильно»
(цветные карточки для детей, где изображено, как правильно переходить улицу).
Цель: Закреплять у детей представления о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
(использовать для индивидуальной работы с ребёнком, для работы с подгруппой детей, для работы со всей группой).