Елена Ясиева
Конспект занятия для детей 6–7 лет по теме «Памятники и мемориалы Кореновска»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
по теме «Памятники и мемориалы Кореновска»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Виды деятельности: общение со взрослыми, игровая деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, изобразительная деятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет по теме „Памятники и мемориалы Кореновска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обладать начальными знаниями о мире, в котором живет ребенок, проявлять положительное отношение к миру.
Задачи:
- образовательные: расширять представления детей о достопримечательностях города, развивать чувство гордости за родной город.
- развивающие: развивать интерес к городу, в котором живем, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.
- воспитательные: воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель привлекает внимание детей :
- Ребята, мы с вами живем в красивом городе. А как он называется?
- В нашем родном городе много достопримечательностей. Какие вы можете назвать?
- Ребята, в нашем городе много памятников и мемориалов. А какие памятники вы знаете?
- А хотите узнать еще больше о памятниках нашего города?
Кореновск
Высказывания детей
- Я с вами согласна!
Высказывания детей
- Вы верно подметили!
Ребята озвучивают свои предпочтения
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Я предлагаю совершить виртуальную экскурсию, где мы узнаем о памятниках города Кореновска.
Презентация «Памятники и мемориалы города Кореновска» :
Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
Памятник установлен на братской могиле, расположенной в сквере города Кореновска. На постаменте стоит солдат, у подножия которого зажжен вечный огонь. На заднем плане мемориальные доски с именами погибших людей во время Великой Отечественной войны.
Памятник – самолет МиГ – 21СМ
Истребитель МиГ-21СМ как будто взмывающий в воздух, был установлен на постамент как памятник в честь погибших летчиков-героев во время Великой Отечественной войны, чьи имена находятся на каменной Стене Памяти.
Мемориал – вертолет Ми – 24
Вертолет Ми – 24 - это мемориал военной авиационной техники. Боевая машина камуфляжной окраски расположена над яркой звездой.
Памятник императору Александру III
Во время поездки в город Краснодар император останавливался на станции нашего города.
На привокзальной площади установлен памятник. Скульптору удалось передать величавые черты лица императора, могучие брови и густую бороду.
Памятник матери
В Кореновске перед центральной районной библиотекой находится памятник Матери. Скульптура несет в себе образ любви и материнства.
Малая архитектурная форма «Цветик - семицветик»
В нашем городе существуют не только памятники людям, событиям, но и скульптуры, как этот цветок, символизирующий счастье, любовь, талант, знание, здоровье, лидерство, молодость.
- Ребята, мы просмотрели памятники и мемориалы нашего города. Может у вас есть любимое место в городе или какой – то памятник вас заинтересовал?
- А сейчас мы немного отдохнем:
Физкультминутка
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь с фонтаном – это три,
Если хочешь – посмотри.
Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Дом творчества – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш Дворец культуры,
Девять – это Храм
Десять – к школе я схожу
Очень город свой люблю!
- Ребята, чтобы вам лучше запомнить памятники нашего города, я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Памятники нашего города»
- Ребята, а сейчас о своей достопримечательности расскажет нам (имя ребенка с отличительной особенностью одежды).
- Ребята, кто из вас знает этот памятник и может дополнить мой рассказ? Почему мы посещаем этот мемориальный комплекс?
Высказывания детей
- Ребята, вы наверняка видели в нашем городе этом памятник, скажите, где он расположен?
Высказывания детей
- Ребята, что вы можете еще рассказать об этой достопримечательности города?
Высказывания детей
- Этот памятник создан сравнительно недавно, может быть вы слышали о нем?
Высказывания детей
- Ребята, как вы оцениваете работу скульптора?
Высказывания детей
- Ребята, какие эмоции у вас вызывает эта архитектурная форма?
Высказывания детей
Высказывания детей
Дети выполняют движения по тексту
Среди памятников разных городов дети находят памятники своего родного города
Рассказы детей
Дети по очереди называют памятники, которые они выбрали
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, в нашем городе появился новый микрорайон. Представьте, что вы архитекторы. Чем занимаются архитекторы?
- В нашем микрорайоне живет большое количество людей и нам необходимо сделать жизнь жителей интересной.
Я предлагаю вам украсить наш микрорайон достопримечательностями.
- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей)
- У вас получились замечательные памятники, я предлагаю рассказать о них.
Высказывания детей
Воспитатель показывает детям план нового микрорайона города.
Воспитатель выставляет песочные часы.
Ребята рисуют памятники на бумаге, вырезают и приклеивают их на план.
Рассказы детей
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, почему вы нарисовали именно эти памятники?
- Какие сложности возникли у тебя (имя ребенка) в работе? Как ты с ними справился (ась?
- Мы отлично потрудились и создали новый микрорайон в нашем городе!
После рассказов детей :
- Вы проделали отличную работу!
- Ребята, замечательно поработали!