Марина Атрощенко
План-конспект открытого занятия «Цветы из бисера»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
Методическая разработка занятия по дополнительной
образовательной программе «Бисероплетение»
Тема занятия :
Составил:
Атрощенко М. Б.
Педагог дополнительного образования
Высшей квалификационной категории
Большое Мурашкино
2023 г.
План - конспект открытого занятия.
Публикация «План-конспект открытого занятия „Цветы из бисера“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы из бисера своими руками
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Цветы из бисера»
Форма занятия : урок-путешествие.
Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.
Задачи:
Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе
Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления
Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.
• Возраст детей: учащиеся творческого объединения «Бисероплетение» МБУ ДО ЦРТДЮ р. п. Большое Мурашкино, 2 год обучения, 9-10 лет.
• Время проведения: 45 минут.
• Место проведения: МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества, кабинет творческого объединения «Бисероплетение».
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-луговичка, готовые образцы поделок, схемы, книги.
Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки-рассыпушки, тарелочки для бисера.
Техническое оснащение занятия : компьютер, мультимедийный проектор, экран.
План занятия
1. Организационная часть: приветствие, сообщение темы и цели занятия – 4 мин.
2. Подготовительная часть: беседа вступление, встреча со Старичком – луговичком – 5 мин.
3. Теоретическая часть: игра – путешествие по цветущему лугу (теория, закрепление полученных знаний) –10 мин.
4. Практическая часть: творческая мастерская, т. /б. – 20 мин.
5. Итоги занятия : подведение итогов занятия, элемент сюрпризности – на прощание от Старичка – луговичка, цветограмма настроения – 6 мин.
Ход занятия
Организационная часть
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь, я рада, что Вы к нам пришли». (Обозначение темы, постановка цели и задач).
Подготовительная часть
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок - луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться к Старичку-луговичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?
Дети: Поздороваться.
Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовё м его: «Ау, Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…
Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».
Теоретическая часть
Фигурка старичка ставится на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.
Педагог: «Озвучивает» старичка. Читает строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:
Давай пройдёмся медленно по лугу
И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А, чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Педагог: Ребята, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение. Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведё т к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.
А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:
Я лиловенький цветочек,
Очень узенький листочек.
Меня увидели ребятки
На лугу, играя в прятки.
Почему – то мне они
Говорили: «Позвони».
Дети: Колокольчик.
Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец цветка) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.
Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?
Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали? Какое плетение использовано для изготовления цветочка?
Какой бисер использовался, почему? Какие ещё материалы использованы для изготовления колокольчика? Ответы детей.
Педагог: Ребята, Луговичок хочет рассказать вам что, по преданию колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.
Учёные - ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.
С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.
Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.
Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-луговичок задаё т нам загадку:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
Дети отвечают: «Ромашка»
Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения.
Педагог: Девочки, Луговичок продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Ответы детей. Анализ и разбор образца. Изготовление.
Практическая часть
Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-луговичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.
Рассмотрим схему изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием. Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним:
- Как мы должны обращаться с ножницами, как мы должны их передавать?
- Как должны лежать ножницы?
- Осторожно обращаться с проволокой, отрезать ее только ножницами, бисер должен лежать в коробочке, что бы его удобно было брать.
- Как мы должны сидеть на стуле?
Нужно сесть прямо, прижавшись спиной к спинке стула, слегка наклонив голову вниз.
Теперь приступим к работе. Прежде чем начать плести изделия, нам необходимы следующие предметы: бисер, медная гибкая проволока, ножницы. У всех все есть?
Тогда приступаем к работе.
Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.
Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.
…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…
Педагог: Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.
Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.
Итоги занятия
Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку, какие цветочки у нас получились.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
Педагог: Девочки, хозяину цветочного луга очень понравилось, как вы работаете, поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.
Старичок-луговичок движется к последнему кустику, где спрятаны бисерные наборчики, дарит их детям на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.
Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Луговичок исчезает.
Педагог: Ребята, давайте на прощание, украсим лужок нашего путешествия ещё цветами.
Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.
Спасибо, до свидания!
Описание работы изготовления цветочка
«Незабудка»
Материалы и инструменты: ножницы, бисер (3 цвета, медная проволока, салфетки – рассыпушки, тарелочки для бисера.
Описание работы:
Веточка незабудки состоит из 3 отдельно выполненных стебельков с цветками и листочками.
Цветки
Состоят из 5 голубых и одной желтых бисеринок. Для выполнения цветка нанижите на любую из проволок 5 голубых бисеринок и пройдите концом этой же проволоки еще раз через первую из набранных бисеринок, что бы получилось кольцо. Прежде чем окончательно затянуть проволоку, передвиньте бисер на кольцо к стеблю на расстоянии около 5 мм. Удерживая бисер пальцами одной руки в этом положении, другой рукой туго натяните проволоку. Нанижите на кончик проволоки одну желтую бисеринку и уложите ее в центр кольца из голубого бисера таким образом, что бы и справа и слева от проволоки располагались по 3 бисеринки (рис 1). Слегка выдавите желтую бисеринку на другую сторону кольца из голубого бисера и пройдите через нее проволокой в противоположном направлении. Далее скрутите между собой проволочки стебля на 5 – 7 мм и выполните следующий цветок.
Листья
Выполняется в технике параллельное плетение и светло зеленого бисера (рис. 2). Возьмите отрезок проволоки 50 см и согните ее в кольцо, на один конец проволоки наберем 3 бисеринки, другой конец пропустите через последнюю и предпоследнюю набранные бисеринки. Затяните концы проволоки, таким образом, что бы они оказались одной длины. Два первых ряда – готовы. Наденьте на один конец проволоки 3 бисеринки, а другим пройти через все 3 бисеринки на встречу первому. Натяните проволоку – 3 ряд готов, и т. д.
Схема изготовления цветка
Рис. 1. Рис. 2.
Сборка цветка
Соедините 3 стебелька незабудки, отступив от нижних цветков на 1 - 2 см. Перекрутив проволочки стебельков несколько раз между собой, присоедините листочек к веточке и скрутите проволоки до конца.