Папки-передвижки

План-конспект открытого занятия «Цветы из бисера»

Марина Атрощенко
План-конспект открытого занятия «Цветы из бисера»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

Методическая разработка занятия по дополнительной

образовательной программе «Бисероплетение»

Тема занятия :

Составил:

Атрощенко М. Б.

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Большое Мурашкино

2023 г.

План - конспект открытого занятия.

Публикация «План-конспект открытого занятия „Цветы из бисера“» размещена в разделах

Тема: «Цветы из бисера»

Форма занятия : урок-путешествие.

Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Задачи:

Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе

Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления

Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Возраст детей: учащиеся творческого объединения «Бисероплетение» МБУ ДО ЦРТДЮ р. п. Большое Мурашкино, 2 год обучения, 9-10 лет.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества, кабинет творческого объединения «Бисероплетение».

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-луговичка, готовые образцы поделок, схемы, книги.

Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки-рассыпушки, тарелочки для бисера.

Техническое оснащение занятия : компьютер, мультимедийный проектор, экран.

План занятия

1. Организационная часть: приветствие, сообщение темы и цели занятия – 4 мин.

2. Подготовительная часть: беседа вступление, встреча со Старичком – луговичком – 5 мин.

3. Теоретическая часть: игра – путешествие по цветущему лугу (теория, закрепление полученных знаний) –10 мин.

4. Практическая часть: творческая мастерская, т. /б. – 20 мин.

5. Итоги занятия : подведение итогов занятия, элемент сюрпризности – на прощание от Старичка – луговичка, цветограмма настроения – 6 мин.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь, я рада, что Вы к нам пришли». (Обозначение темы, постановка цели и задач).

Подготовительная часть

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок - луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться к Старичку-луговичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

Дети: Поздороваться.

Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовё м его: «Ау, Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…

Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».

Теоретическая часть

Фигурка старичка ставится на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.

Педагог: «Озвучивает» старичка. Читает строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

Давай пройдёмся медленно по лугу

И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Педагог: Ребята, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение. Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведё т к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.

А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня увидели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему – то мне они

Говорили: «Позвони».

Дети: Колокольчик.

Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец цветка) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали? Какое плетение использовано для изготовления цветочка?

Какой бисер использовался, почему? Какие ещё материалы использованы для изготовления колокольчика? Ответы детей.

Педагог: Ребята, Луговичок хочет рассказать вам что, по преданию колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

Учёные - ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.

С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.

Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-луговичок задаё т нам загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

Дети отвечают: «Ромашка»

Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения.

Педагог: Девочки, Луговичок продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ответы детей. Анализ и разбор образца. Изготовление.

Практическая часть

Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-луговичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.

Рассмотрим схему изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием. Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним:

- Как мы должны обращаться с ножницами, как мы должны их передавать?

- Как должны лежать ножницы?

- Осторожно обращаться с проволокой, отрезать ее только ножницами, бисер должен лежать в коробочке, что бы его удобно было брать.

- Как мы должны сидеть на стуле?

Нужно сесть прямо, прижавшись спиной к спинке стула, слегка наклонив голову вниз.

Теперь приступим к работе. Прежде чем начать плести изделия, нам необходимы следующие предметы: бисер, медная гибкая проволока, ножницы. У всех все есть?

Тогда приступаем к работе.

Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.

…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

Педагог: Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

Итоги занятия

Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку, какие цветочки у нас получились.

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

Педагог: Девочки, хозяину цветочного луга очень понравилось, как вы работаете, поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.

Старичок-луговичок движется к последнему кустику, где спрятаны бисерные наборчики, дарит их детям на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.

Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Луговичок исчезает.

Педагог: Ребята, давайте на прощание, украсим лужок нашего путешествия ещё цветами.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.

Спасибо, до свидания!

Описание работы изготовления цветочка

«Незабудка»

Материалы и инструменты: ножницы, бисер (3 цвета, медная проволока, салфетки – рассыпушки, тарелочки для бисера.

Описание работы:

Веточка незабудки состоит из 3 отдельно выполненных стебельков с цветками и листочками.

Цветки

Состоят из 5 голубых и одной желтых бисеринок. Для выполнения цветка нанижите на любую из проволок 5 голубых бисеринок и пройдите концом этой же проволоки еще раз через первую из набранных бисеринок, что бы получилось кольцо. Прежде чем окончательно затянуть проволоку, передвиньте бисер на кольцо к стеблю на расстоянии около 5 мм. Удерживая бисер пальцами одной руки в этом положении, другой рукой туго натяните проволоку. Нанижите на кончик проволоки одну желтую бисеринку и уложите ее в центр кольца из голубого бисера таким образом, что бы и справа и слева от проволоки располагались по 3 бисеринки (рис 1). Слегка выдавите желтую бисеринку на другую сторону кольца из голубого бисера и пройдите через нее проволокой в противоположном направлении. Далее скрутите между собой проволочки стебля на 5 – 7 мм и выполните следующий цветок.

Листья

Выполняется в технике параллельное плетение и светло зеленого бисера (рис. 2). Возьмите отрезок проволоки 50 см и согните ее в кольцо, на один конец проволоки наберем 3 бисеринки, другой конец пропустите через последнюю и предпоследнюю набранные бисеринки. Затяните концы проволоки, таким образом, что бы они оказались одной длины. Два первых ряда – готовы. Наденьте на один конец проволоки 3 бисеринки, а другим пройти через все 3 бисеринки на встречу первому. Натяните проволоку – 3 ряд готов, и т. д.

Схема изготовления цветка

Рис. 1. Рис. 2.

Сборка цветка

Соедините 3 стебелька незабудки, отступив от нижних цветков на 1 - 2 см. Перекрутив проволочки стебельков несколько раз между собой, присоедините листочек к веточке и скрутите проволоки до конца.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны»Конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для весны» Цели: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования-"штампование" Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Цветы из бисера»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Цветы из бисера»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Атрощенко (УИ 3196919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД