нина вернигорова
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Поможем птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание любви и бережного отношения к обитателям природы.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах Ягринского бора, помочь в использовании освоенных ранее знаний и умений в решении проблемных ситуаций.
- Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
- Учить сортировке мусора.
Развивающие:
Публикация «Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста „Поможем птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы родного края;
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
- Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;
Оборудование: аудиозаписи с песней и голоса птиц, иллюстрации изображающие различных птиц (снегирь, сойка, чечётка, дятел, лазоревка) план, конверты с заданиями, черный ящик с кормом (семена растений, сушеные ягоды, семечки, кусочки сахара) кормушка, листы с контуром птиц, разрезная картинка птиц, Различные предметы для имитации мусора: пустые коробки,фантики, батарейки,пробки, картон, жвачки, корзины для сортировки мусора, таблички с надписями «бумага», «пластик», «железо».
Задания:
Убери мусор,
Загадки,
Черный ящик «Меню для лесных птиц»,
Интересные факты о птицах,
Игра «Хорошо- плохо»,
Подарки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Подходят к мольберту с картой Северодвинска.
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы живем? Правильно,
в городе Северодвинске, на берегу Белого моря. (Воспитатель показывает на карте).
Сегодня мы с вами отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы Ягринского бора.
- А, вы знаете, где находится Ягринский бор?
Дети: На острове Ягры. Показывают на карте.
Воспитатель
-Ягры, это остров, который с одной стороны омывает Летний берег Белого моря, а с другой Никольское устье.
Раздается стук в двери. Заходит лесовичок.
Лесовичок:
-Здравствуйте, дети. Я услышал, что вы говорите про Ягры, я как раз к вам от туда. У нас в бору случилась беда. Люди приходят на природу отдыхать. Оставляют после себя мусор. Покормят птиц, и пакетик бросят на землю. Бутылки из-под сока, фантики от конфет, обертку от шоколада – все оставляют там, где отдыхали. Мальчишки кричат, стреляют из рогаток, разоряют гнезда. И все птицы исчезли из Ягринского бора. Их нужно спасать.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем спасти птиц?
Лесовичок:
- А если вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, вы не испугаетесь?
Дети:
- Нет.
Лесовичок:
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. А за каждое выполненное задание вы получите карточку, собрав все части, получите сюрприз.
-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
-Итак, вы готовы?
Дети: Да.
Лесовичок:
-А вот вам карта с заданиями.
Дети получают план- карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь. На этих станциях нужно навести порядок
Первая станция.
Дети находят Ворона, у него первое задание: «Собери мусор».
Ворон:
-Посетители Ягринского бора часто оставляют мусор. Его накопилось много. Нужно его убрать.
(Мусор лежит под синей тканью, воспитатель убирает ткань со словами «Ах вот что остается после того как снег растаял» Обнаруживает мусор).
Ворона:
-Земля покрыта снегом. А снег растает и (поднимает ткань) что мы увидим?
Дети: Мусор.
Дети собирают мусор в разные корзинки. Отдельно бумагу, пластик, металл. Особое внимание обратить на жевательную резинку.
Воспитатель
-ребята, а кто догадался почему жевательная резинка особенно опасна для птиц? Правильно, птицы могут принять ее за корм и клюв может склеиться. Поэтому, ни в коме случае резинку не кидаем на землю.
Ворон:
-Молодцы, справились с заданием. И у вас появилась часть картинки.
Воспитатель:
-Посмотрим на карту, где же находится второе задание. Дети находят шишку.
Воспитатель:
- А чья же это шишка?
Вбегает белка.
Белка:
-Следующее задание, а чтобы узнать, какие птицы живут в бору, нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок сопровождается показом картинок с изображением птицы.
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее (сорока)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут, как тут. (снегирь)
В теплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …. (синички)
Эти птички с хохолком
И красивые притом.
На рябину прилетели
Эти птички… (свиристели)
Озорная птичка:
Плясовая кличка.
Северная пташечка-
Серая рубашечка,
Красненький берет,
На ольхе – обед (чечетка)
Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
Черный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый ….ворон
Синих крылышек красу
Разглядеть нельзя в лесу
По ветвям порхает бойко
С резким хриплым криком….(сойка)
Белка:
- А вот и вторая часть картинки. Молодцы, ребята!
Воспитатель:
-Смотрим следующее задание.
Дети находят «Черный ящик».
Лесовичок:
- Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот, когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся под снегом, тогда птицам приходится плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть птиц может только еда.
А вы знаете, чем можно кормить птиц?
«Черный ящик», игра «Меню для лесных птиц» (Подбор корма для зимующих птиц).
Дети достают из «Черного ящика» различный корм в прозрачных контейнерах. Если это можно давать птицам, то ставят в кормушку, а если нельзя, то откладывают в сторону.
Лесовичок:
-Чтобы кормить птиц, нужно знать правила:
Дети называют правила.
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Птиц нужно подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы пища птицам нужна каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время;
Лесовичок:
-Вот вам еще часть картинки. Хвалит ребят.
Воспитатель:
-Следующее задание.
-А какие интересные факты о птицах вы знаете? Дети рассказывают о птицах.
Первый ребёнок
-Белая лазоревка занесена в Красную Книгу. Она имеет звонкий голос, может и как колокольчик звенеть и подражать шипению змеи.
Второй ребенок:
-А у дятла очень длинный и липкий язык. С его помощью дятел достает насекомых из под коры дерева.
Третий ребё нок:
-Чечётка очень маленькая птица, но,оказывается, очень смелая! У кормушки может отогнать всех остальных, желающих полакомиться: и синиц и снегирей и воробьев.
Четвёртый ребё нок:
-А вот сойку, часто называют пересмешником, из-за её способности подражать голосам животных и даже людей.
Лесовичок:
-Какие молодцы! отличные знания о птицах, живущих в нашем бору! Дети
Получают часть картинки.
А теперь мы проверим, знаете ли вы как нужно вести себя в природе.
Игра «Хорошо – плохо». Хорошо – хлопаете в ладоши, плохо – топаете ногами.
-Шуметь в лесу,
-Сажать деревья,
-Развешивать кормушки,
-Ломать ветки,
-Брать птенцов,
-Кормить птиц,
-Оставлять мусор,
-Разжигать костры.
-Ломать кормушки,
-Пугать птиц,
-Убирать мусор,
Дети получают часть картинки.
Воспитатель:
- Вот сколько частей мы заработали. Сложим все части и посмотрим, что у нас получилось?
Дети складывают все части картинки и у них получается изображение птиц у кормушки.
Воспитатель:
-Ребята, назовите птиц, которые у вас появились. Првильно, тут и синицы и снегири и сойка, и чечётка! Включает фонограмму пения птиц.
-Слышите? Птицы вернулись и запели!
Ворон и Белка:
- Молодцы, расколдовали птиц! Ура!
Ворон:
-Птицы вернулись в Ягринский бор
А на память я вам дарю книжки – малышки «Зимующие птицы Ягринского бора».
Воспитатель: Мы обещаем, что будем дружить с птицами, помогать, оберегать их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.