Юлия Важинская
Консультация по воспитательной форме работы для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В игровой деятельности детей дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Публикация «Консультация по воспитательной форме работы для детей 5–6 лет» размещена в разделах
В процессе проведения подвижных игр надо добиваться:
- тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении;
-правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят).
Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Игровые упражнения чередуются с дыхательными.
Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как бессознательно человек частицу «не» обычно не воспринимает. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показывать правильное положение, А лучше всего чаше играть в игры на развитие осанки.
Возраст участников: 5-6 лет
Форма участия 2 команды
1. Работы
Цели игры:
• развитие чувства правильной позы;
• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход игры.
Ведущий объявляет конкурс на лучшего «робота» — кто правильно выполнит задание ведущего. Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку: руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднять руки, пальцы разведены и напряжены. В этой позе отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная, руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»). Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.
2. Авиасалон
Цель игры:
• воспитание навыков метания;
• развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп;
• развитие ловкости, глазомера.
Ход игры.
Ведущий вместе с детьми делают из бумаги модели самолетов. После того как модели сделаны, дети становятся в единую линию и по команде ведущего бросают самолетики. Побеждает самолет, который улетит дальше всех.
Советы взрослым. Лучше, если у каждого из игроков будет по три попытки — тогда в зачет идет лучший результат. Если дети легко делают самолетики, предложите им сделать несколько моделей и разыграйте призы среди моделей своего класса. Предложите детям в следующей игре украсить свои модели самолетов.
3. Волшебные слова
Цель игры:
• развитие памяти, внимания, координации, умения сохранять равновесие.
Ход игры.
Игроки идут по кругу и делают движения, соответствующие зашифрованным командам ведущего. На слово «земля» становятся на колени, опустив голову и руки. По команде ведущего продолжают движение по кругу. На слово «лес» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слово «небо» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.
Команды вначале двигаются друг за другом, а потом вразбивку. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Вначале игры команды двигаются через 6—10 секунд, а затем постепенно темп ускоряется до 3-5 секунд.
Советы взрослым. Следите за правильностью осанки при выполнении движений.
4. Посмотри, что на ногах
Цели игры:
• укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища;
• тренировка правильного выполнения команд.
Необходимые материалы. Разноцветные листочки, различная обувь, коврик.
Ход игры. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз завязывает на стопе разные ленточки и надевает обувь так, чтобы ребенок не видел ее. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и голову одновременно, смотрит на ноги на счет (1-2-3-4, после чего медленно опускает на коврик голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.
Анализ
проведённой воспитательной формы работы
В ходе проведения мероприятия удалось решить поставленные задачи: всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование умений и навыков, тесное взаимодействие детей;
наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся определенных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
импровизированный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других личностных качеств;
соблюдение условий или правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, коллективность и т. д.
Характер данной игры соответствовал возрасту и интересам детей, в ходе игры четко прослеживалась заинтересованность, как у детей младшего возраста, так и у детей постарше.
Все дети были воодушевлен- это явно было заметно по положительным эмоциям; в ходе мероприятия самые активные ребята вступали в спор, активно размышляли, доверяя друг другу, в итоге приходили к общему мнению, подбадривали друг друга, хвалили, радовались победе!
Капитаны команд всегда были рядом, чувствовали ответственность, подбадривали свои команды, помогали, подгоняли.
В игровой форме нам удалось показать компоненты, влияющие на формирование здоровой модели поведения в подобных коллективных играх- вера в победу, смелость, уважение соперника, хорошее настроение, постоянное приобретение умений, новых знаний и опыта!
Мне очень понравилось мероприятие, которое мы спланировали и полностью реализовали. Было приятно наблюдать за поведением и действиями детей, за их организованностью. Я получила массу положительных эмоций и хороший опыт. Дети получили удовольствие, зарядились позитивом и хорошим настроением.
Мои рекомендации организаторам подобных мероприятий следующие:
индивидуальная работа по воспитанию, выявление творческих и умственных способностей детей; больше неформального общения детей с педагогами; модернизация старых форм работы и введение новых форм работы; необходимо использовать богатый творческий потенциал детей, подростков в реализации целей и задач.