Луиза Абдумаджитовна Мирзаева
«Давайте жить дружно». Сценарий воспитательного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме :
«Давайте жить дружно»
Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи:
воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими;
снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения;
развитие самоконтроля и саморегуляции.
Оборудование:
фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка про друзей», «Улыбка»;
фломастеры, шары, ватман, памятки «Правила дружбы».
Публикация «„Давайте жить дружно“, Сценарий воспитательного мероприятия» размещена в разделах
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся»
Здороваться надо определенным образом:
1-хлопок – здороваемся за руки;
2-хлопка – здороваемся плечиками;
3-хлопка – здороваемся спинками;
Улыбнулись друг другу.
(звучит песня «Улыбка»)
Педагог. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.
Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?
Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает?
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Сегодня мы с вами научимся, как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям.
«Как ромашки с васильками поссорились» (Е. Вишнева). Дети слушают и обсуждают сказку.
Вопросы для обсуждения:
Почему поссорились Васильки с Ромашками?
Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?
Что помогло им помириться?
Были ли у вас похожие ситуации?
Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость).
«Разозлились – одумались»
(работа в парах)
По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.
Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т. д.
6. «Энергичная парочка».
Цель: симулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания, развить танцевально – экспрессивный репертуар.
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
Держась правыми руками,
Взявшись под руки,
Положив руки друг другу на плечи,
Положив руки на талию,
Взявшись двумя руками – лицом друг к другу (спиной друг к другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка.
7. Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах).
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Вместе и беда легче переносится.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Все за одного, один за всех.
С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.
Рисуем «Поляну дружбы»
Высказывания детей. Подведение итога занятия.