Елена Шубина
Перспективный план гимнастики после сна для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план гимнастики после сна для детей 2-3 лет
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ
Понедельник - пятница Цель:
1 – 2 неделя
«Прятки» Поднятие мышечного тонуса, создание хорошего настроения после сна, способствовать запоминанию стихотворной формы, действовать по тексту.
3 -4 нед. «Медвежата в чаще жили» Стимулировать развитие двигательных функций после сна, вызвать удовольствие от совместных действий, развивать умение повторять движения за взрослым.
Публикация «Перспективный план гимнастики после сна для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 – 2 нед. «Веселый зоопарк» Совершенствовать навыки отдельных движений рук, ног, туловища; создание эмоционально – положительного настроя после сна; активизировать речь.
3 -4 нед. «Мы проснулись» Учить преодолевать трудности; развивать воображение; доставить радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
Понедельник - пятница Цель:
1 – 2 нед. «Мои игрушки» Развивать координацию движений; умение подражать действиям взрослого, создать положительный эмоциональный настрой после сна.
3 -4 нед. «Прятки» Поднятие мышечного тонуса, стимулировать желание и готовность к совместной деятельности со взрослым; развивать умение действовать со сверстниками.
1 – 2 нед. «Лесные приключения» Развитие навыков элементарных движений в горизонтальном положении; стимулировать развитие памяти и внимания; активизировать речь.
3 -4 нед. «Веселый зоопарк» Снятие излишней импульсивности, развивать чувство ритма, создание эмоционально – положительного настроя после сна, активизировать речь.
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
Понедельник - пятница Цель:
1 – 2 нед. «Ветерок» Развивать координацию движений; формируем ощущение ритма, развиваем способность слушать и понимать слова воспитателя, повторять отдельные слова или фразы.
3 -4 нед. «Путешествие снежинки» Стимулировать интерес ребенка к выполнению двигательных движений после сна; развивать воображение; обогатить словарный запас.
1 – 2 нед. «Лесные приключения» Учить преодолевать трудности; развивать воображение; доставить радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.
.
3 -4 нед. «Медвежата в чаще жили» Развитие навыков элементарных движений в горизонтальном положении; развивать чувство ритма, вызвать удовольствие от совместных действий, активизировать речь.
МАРТ - АПРЕЛЬ
Понедельник - пятница Цель:
1 – 2 нед. «Пробуждение солнышка»1 Учить подражать движениям взрослого, побуждать детей к взаимодействию, создание эмоционально – положительного настроя после сна; активизировать речь.
3 -4 нед. «Пробуждение солнышка» 2 Учить преодолевать трудности; развивать воображение; доставить радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.
1 – 2 нед. «В гостях у солнышка» Стимулировать развитие двигательных функций после сна, вызвать удовольствие от совместных действий, развивать умение повторять движения за взрослым.
3 -4 нед. «Жучки – паучки» Развитие навыков элементарных движений в горизонтальном положении; развивать чувство ритма, вызвать удовольствие от совместных действий, активизировать речь.
Понедельник - пятница Цель:
1 – 2 нед «Лесные приключения» Учить преодолевать трудности; развивать воображение; доставить радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.
3 -4 нед. «Мои игрушки» Развивать координацию движений; умение подражать действиям взрослого, создать положительный эмоциональный настрой после сна, активизировать речь.
Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 2-3 лет.
Цель: Стимулировать развитие двигательных функций после сна; Расширять двигательный опыт; Приобщать к совместной деятельности; Учить преодолевать трудности; Развивать творчество в движении; Создать положительный психо–эмоциональный настрой после сна. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
В гимнастике пробуждения может использоваться магнитофон с мелодичной музыкой.
Комплекс № 1
«Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.
Комплекс № 2
«Путешествие снежинки» (часть первая)
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.
Комплекс № 3
«Путешествие снежинки» (часть вторая)
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.
4. «Снежинки-самолетики» - и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.
5. «Метель заметает снежинки» - и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».
6. «Снегопад» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
Комплекс № 4
«Лесные приключения»
В о с п и т а т е л ь: Просыпайтесь, ребята, мы с вами сейчас совершим путешествие в лес и посмотрим, как живут там звери.
«Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. Темп умеренный. Повтор. 4 раза.
«Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе. Повтор. 4 раза.
«Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». Темп умеренный. Повтор. 4 раза.
«Любопытные вороны» - и. п. : лежа на спине. Повороты головы вправо, влево, сказать «кар-р». Темп умеренный. Повтор. 4 раза.
«Белочки на веточках» - и. п: лежа на спине. Поднимаем вверх ноги и руки вверх, «побарахтали». Вернуться в и. п., темп быстрый. Повтор. 2 раза.
«Благородные олени» - и. п. : стоя возле кровати. Ходьба на месте, высоко поднимая колени, темп умеренный. Повтор. 2 раза.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а теперь давайте, вернемся из нашего путешествия, оденемся, нас ждет полдник.
Комплекс № 5
«Медвежата в чаще жили…»
Дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла, лежа в постели, под рассказ и показ воспитателя, выполняют физические упражнения.
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (движения головой в стороны)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, упражнение «ножницы»)
дружно дерево качали
а потом они ходили (поднять ноги вверх, опустить)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (сидя, повороты туловища влево и вправо)
а потом они плясали (сгибание ног в коленях)
лапы выше поднимали (поднять руки вверх, похлопать)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
В о с п и т а т е л ь: Ну вот мы с вами и проснулись. Вставайте с кроваток, давайте оденемся и подкрепимся.