Лучший педагог года

Опыт работы «В театр играем — речь развиваем»

Мустакимова Елена
Опыт работы «В театр играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр для ребенка – это самый лучший вид творчества,

который дает комплексное развитие.

А самое главное уверенность в своих силах.

Введение.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников.

Публикация «Опыт работы „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.

Дети с общим недоразвитием речи часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Недостатки речевого развития влияют и на их игровую деятельность. Нередко они теряют возможность играть со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль и боязни показаться смешными.

С целью развития дошкольников с общим недоразвитием речи нами используется театрализованная деятельность, которая позволяет заинтересовать воспитанников на занятиях, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и творческое воображение, логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

Использование театрализованных игр в обучении дошкольников развивает:

• активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;

• самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;

• творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;

• эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;

• произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;

• связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах.

Актуальность.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей - один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Исходя из изученного мною материала, я убедилась в том, что особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, в том числе народных сказок, обыгрывание скороговорок, потешек, пословиц. И я решила связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов.

Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театральной деятельности как к средству всестороннего развития личности ребенка-логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах. В воспитательно-образовательном процессе с детьми, использую следующие виды театральной деятельности:

• музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

• художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

• театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, творческие игры).

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Цель. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, через использование театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Подводить к умению:

• выразительно интонировать голоса героев сказки;

• использовать образные выражения при пересказе сказки;

3. Совершенствовать:

• лексико-грамматические средства языка;

•звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

4. Создавать благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.

5. Укреплять веру детей в собственные возможности.

6. Привлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».

7. Повысить культурный уровень дошкольников.

Участники:

Дети старшей группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи III уровня.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «звук», «буква», «гласные»;

- закреплять навыки правильного звукопроизношения;

- активизировать словарный запас;

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

- совершенствовать умения выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи;

- воспитывать восприятие окружающей среды через слуховую, речевую и двигательную функции;

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять понятия «гласный звук», «звук»;

- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;

- выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

- развивать фонематические процессы;

- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

Методы и приемы:

-практические:пальчиковая гимнастика «Пальчики-зайчики», физкультминутка;

- наглядные: герои сказки «Теремок», перчатка, схемы, карточки, мешочек;

- словесные: беседа, постановка сказки, объяснение заданий, загадки.

Материалы и оборудование: столы и стулья (по количеству детей +1, герои сказки, буквы, перчатка, символы гласных звуков, дидактические пособия «Домик», предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры «Живые звуки», шапочки на голову с изображением героев, картинки.

Публикации по теме:

С бизибордом играем — речь ребенка развиваем! «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев Современный ребенок уже не так активно занимается.

Консультация «Играем пальчиками — развиваем речь» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский В последнее время мы часто слышим о мелкой.

Играем с мини-игрушками и развиваем речь «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ.

Лэпбук по речевому развитию «Мы играем, речь развиваем»Лэпбук по речевому развитию «Мы играем, речь развиваем» К четырём годам ребёнок знает более двух тысяч слов; - строит предложения из нескольких слов; - способен пересказать небольшую сказку или.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. Задачи: 1. Вызывать у.

Опыт работы «Играем — развиваем» Ни одно музыкальное занятие не обходится без игры. Именно игра доставляет ребёнку радость, веселье, снимает мышечное и психическое напряжение,.

Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна «Играем пальчиками - развиваем.

Консультация «С игрушками играем, речь развиваем»Консультация «С игрушками играем, речь развиваем» Любому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок учился правильно познавать мир с самого своего рождения. И в этом немаловажную роль играют.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 14:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «В театр играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Мустакимова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД