Елена Чуканова
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ ГОРДОСТИ.
ДЕТИ 5-6 ЛЕТ – ПОЧТИ АСЫ В ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ. РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ И ВНИМАТЕЛЬНЫ, И СПОКОЙНЫ К НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ НЕДОСТАТКАМ РЕЧИ РЕБЁНКА. ПРИБЛИЖАЕТСЯ ШКОЛА, ПОЭТОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗВИТИЕ РЕЧИ - ЭТО РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ. С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПОМОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ ЛОГОПЕД. НО РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ, «СЛОЖА РУКИ». ВЕДЬ СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ, ЧЁТКОЙ РЕЧИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ И ДОМА: ЗАДАНИЯ (ИГРЫ) НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПАР ЗВУКОВ И НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ; ЧИСТОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ; ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК; СТИХИ, ПОТЕШКИ, СЧИТАЛКИ И ТД.
Публикация «Консультация для родителей „Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ:
1. «МЯЧИК СТУК – СЛЫШУ ЗВУК»
НАЗОВИТЕ ЛЮБОЙ ЗВУК. ПОПРОСИТЕ РЕБЁНКА СТУКНУТЬ МЯЧОМ ОБ ПОЛ И ПОВТОРИТЬ ЭТОТ ЗВУК, КОГДА ОН ЕГО УСЛЫШИТ СНОВА.
ПРОИЗНОСИТЕ РАЗНЫЕ ЗВУКИ, СРЕДИ НИХ И ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫ НАЗЫВАЛИ РАНЕЕ.
2. «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ, ТОПНИ НОГОЙ».
ПОПРОСИТЬ РЕБЁНКА ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ ОН УСЛЫШИТ МЯГКИЙ ЗВУК [ТЬ]. ТОПНУТЬ НОГОЙ, ЕСЛИ УСЛЫШИТ ТВЁРДЫЙ ЗВУК[ТЬ] (ЗВУКИ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ) .
3. «ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ – РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ»
ВЗРОСЛЫЙ БРОСАЕТ МЯЧ РЕБЁНКУ, НАЗЫВАЯ ОДНОСЛОЖНЫЕ, ДВУСЛОЖНЫЕ И ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА. А РЕБЁНОК ОПРЕДЕЛЯЕТ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ (МОЖНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВО, ОДНОВРЕМЕННО ОТБИВАЯ СЛОГИ МЯЧОМ) .
4. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
НАМЕРЕННО РАССКАЗЫВАЙТЕ РЕБЁНКУ СКАЗКУ И ДОПУСКАЙТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ПУСТЬ РЕБЁНОК ИХ ИСПРАВИТ.
Я ХОДИЛА В ОСЕННИЙ ЛЕС. ТАМ Я ВИДЕЛА СЕРЫЙ ЗАЯЦ, РЫЖАЯ БЕЛКА, КОЛЮЧИЙ ЁЖ. ЗАЯЦ ЕЛ МОРКОВКА. БЕЛКА ШЕЛУШИЛА ЕЛОВАЯ ШИШКА. ЁЖ БЕЖАЛ ПО ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА. ХОРОШО В ОСЕННИЙ ЛЕС!
5. «РИФМОВКИ»
РЕБЁНОК ХОРОШО ВОСПРИНИМАЕТ СТИХИ И ЗНАКОМ С ПОНЯТИЕМ РИФМА. ПРЕВРАТИТЕ ЕГО В НАСТОЯЩЕГО ПОЭТА И ПРОБУЙТЕ ПОДБИРАТЬ ПОХОЖИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА-РИФМОВКИ. НАПРИМЕР: ВЕЕТ – ГРЕЕТ, ЛОЖКА – КОШКА, КУКУШКА – ПОДУШКА. ЭТА ИГРА ДОСТАВЛЯЕТ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ И ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ.
6. «ЧЕЙ ДОМИК?»
КТО ЖИВЁТ В ДУПЛЕ? — БЕЛКА
КТО ЖИВЁТ В ГНЕЗДЕ? — ЛАСТОЧКИ, КУКУШКИ И ДР.
КТО ЖИВЁТ В БУДКЕ? — СОБАКА
КТО ЖИВЁТ В НОРЕ? — ЛИСА
КТО ЖИВЁТ В БЕРЛОГЕ? — МЕДВЕДЬ
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЯЧ ИЛИ КРАСОЧНЫЕ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ.
7. «СКАЖИ ЛАСКОВО»
СТОЛ — СТОЛИК, КЛЮЧ — КЛЮЧИК
ШАПКА — ШАПОЧКА, БЕЛКА — БЕЛОЧКА
КНИГА — КНИЖЕЧКА, ЛОЖКА — ЛОЖЕЧКА
КУКЛА — КУКОЛКА, СВЕКЛА — СВЕКОЛКА И Т. Д.
8. «ЧТО ИЗ ЧЕГО»
ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ В РЕЧИ РЕБЁНКА ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СПОСОБОВ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ.
МАМА, БРОСАЯ МЯЧ РЕБЁНКУ, ГОВОРИТ: “САПОГИ ИЗ КОЖИ”, А РЕБЁНОК, ВОЗВРАЩАЯ МЯЧ, ОТВЕЧАЕТ: “КОЖАНЫЕ”.
РУКАВИЧКИ ИЗ МЕХА – МЕХОВЫЕ.
ТАЗ ИЗ МЕДИ – МЕДНЫЙ.
ВАЗА ИЗ ХРУСТАЛЯ – ХРУСТАЛЬНАЯ.
РУКАВИЧКИ ИЗ ШЕРСТИ – ШЕРСТЯНЫЕ.
ДОМ ИЗ КИРПИЧА – КИРПИЧНЫЙ.
СОК ИЗ СВЁКЛЫ – СВЕКОЛЬНЫЙ.
ТЕМЫ ДЛЯ ИГРЫ МОЖНО ПОДБИРАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ.
9. "КТО КОГО ОБГОНИТ? "
ПОКАЗЫВАЕМ РЕБЕНКУ ДВЕ КАРТИНКИ И ЗАДАЕМ ВОПРОС: «КТО КОГО ОБГОНИТ?»
ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА… (ЗАЯЦ ОБГОНИТ ЧЕРЕПАХУ) .
ГУСЕНИЦА И ЗМЕЯ… (ЗМЕЯ ОБГОНИТ ГУСЕНИЦУ) .
ПОЕЗД И САМОЛЁТ… (САМОЛЁТ ОБГОНИТ ПОЕЗД) .
МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД… (МОТОЦИКЛ ОБГОНИТ ВЕЛОСИПЕД) .
ЧЕЛОВЕК И МАШИНА… (МАШИНА ОБГОНИТ ЧЕЛОВЕКА).
10."ФЕДОРИНО ГОРЕ"
ЧИТАЕМ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "ФЕДОРИНО ГОРЕ".
ЗАТЕМ ПРОСИМ РЕБЁНКА ПРИПОМНИТЬ, КАКАЯ ПОСУДА УБЕЖАЛА ОТ ФЕДОРЫ (МОЖНО ПРИ ЭТОМ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОСУДЫ) .
ПРИ ПОВТОРНОМ ЧТЕНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ РЕБЁНОК ПОДСКАЗЫВАЕТ СЛОВО И ПОКАЗЫВАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КАРТИНКУ.
«ФЕДОРИНО ГОРЕ».
ВСЯ ПОСУДА РАЗБЕЖАЛАСЬ!
У ФЕДОРЫ НЕ ОСТАЛОСЬ
НИ БИДОНА, НИ БУТЫЛОК,
НИ БЕЗЗУБЫХ, ГРЯЗНЫХ (ВИЛОК) .
НЕТ ПОКИНУТЫХ СИРОТОК -
ЧЁРНЫХ, ГНУТЫХ (СКОВОРОДОК) .
НЕТ ЗАПАЧКАННЫХ ГРЯЗНУЛЬ -
БИТЫХ, ЛОМАННЫХ (КАСТРЮЛЬ) .
НЕ ВИДАЛИ БЛИЗКО ЛЮДИ
И ОСКОЛКОВ ГРЯЗНЫХ (БЛЮДЕЦ,
УБЕЖАВШИХ ОТ БУКАШЕК
МНОГО ДНЕЙ НЕМЫТЫХ (ЧАШЕК,
СКРЫВШИХСЯ ОТ ТАРАКАНОВ
МУТНЫХ, ТРЕСНУВШИХ (СТАКАНОВ) .
КАК ФЕДОРА НИ СМОТРЕЛА,
НЕ НАШЛА НИГДЕ (ТАРЕЛОК) .
СКРЫЛСЯ ОТ ФЕДОРЫ НОЖИК,
НЕТ БОЛЬШИХ СТОЛОВЫХ (ЛОЖЕК) .
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ! ЗАНИМАЙТЕСЬ С РЕБЁНКОМ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО!