МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»

Елена Чуканова
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ ГОРДОСТИ.

ДЕТИ 5-6 ЛЕТ – ПОЧТИ АСЫ В ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ. РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ И ВНИМАТЕЛЬНЫ, И СПОКОЙНЫ К НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ НЕДОСТАТКАМ РЕЧИ РЕБЁНКА. ПРИБЛИЖАЕТСЯ ШКОЛА, ПОЭТОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗВИТИЕ РЕЧИ - ЭТО РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ. С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПОМОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ ЛОГОПЕД. НО РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ, «СЛОЖА РУКИ». ВЕДЬ СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ, ЧЁТКОЙ РЕЧИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ И ДОМА: ЗАДАНИЯ (ИГРЫ) НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПАР ЗВУКОВ И НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ; ЧИСТОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ; ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК; СТИХИ, ПОТЕШКИ, СЧИТАЛКИ И ТД.

Публикация «Консультация для родителей „Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем“» размещена в разделах

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ:

1. «МЯЧИК СТУК – СЛЫШУ ЗВУК»

НАЗОВИТЕ ЛЮБОЙ ЗВУК. ПОПРОСИТЕ РЕБЁНКА СТУКНУТЬ МЯЧОМ ОБ ПОЛ И ПОВТОРИТЬ ЭТОТ ЗВУК, КОГДА ОН ЕГО УСЛЫШИТ СНОВА.

ПРОИЗНОСИТЕ РАЗНЫЕ ЗВУКИ, СРЕДИ НИХ И ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫ НАЗЫВАЛИ РАНЕЕ.

2. «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ, ТОПНИ НОГОЙ».

ПОПРОСИТЬ РЕБЁНКА ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ ОН УСЛЫШИТ МЯГКИЙ ЗВУК [ТЬ]. ТОПНУТЬ НОГОЙ, ЕСЛИ УСЛЫШИТ ТВЁРДЫЙ ЗВУК[ТЬ] (ЗВУКИ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ) .

3. «ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ – РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ»

ВЗРОСЛЫЙ БРОСАЕТ МЯЧ РЕБЁНКУ, НАЗЫВАЯ ОДНОСЛОЖНЫЕ, ДВУСЛОЖНЫЕ И ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА. А РЕБЁНОК ОПРЕДЕЛЯЕТ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ (МОЖНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВО, ОДНОВРЕМЕННО ОТБИВАЯ СЛОГИ МЯЧОМ) .

4. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

НАМЕРЕННО РАССКАЗЫВАЙТЕ РЕБЁНКУ СКАЗКУ И ДОПУСКАЙТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ПУСТЬ РЕБЁНОК ИХ ИСПРАВИТ.

Я ХОДИЛА В ОСЕННИЙ ЛЕС. ТАМ Я ВИДЕЛА СЕРЫЙ ЗАЯЦ, РЫЖАЯ БЕЛКА, КОЛЮЧИЙ ЁЖ. ЗАЯЦ ЕЛ МОРКОВКА. БЕЛКА ШЕЛУШИЛА ЕЛОВАЯ ШИШКА. ЁЖ БЕЖАЛ ПО ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА. ХОРОШО В ОСЕННИЙ ЛЕС!

5. «РИФМОВКИ»

РЕБЁНОК ХОРОШО ВОСПРИНИМАЕТ СТИХИ И ЗНАКОМ С ПОНЯТИЕМ РИФМА. ПРЕВРАТИТЕ ЕГО В НАСТОЯЩЕГО ПОЭТА И ПРОБУЙТЕ ПОДБИРАТЬ ПОХОЖИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА-РИФМОВКИ. НАПРИМЕР: ВЕЕТ – ГРЕЕТ, ЛОЖКА – КОШКА, КУКУШКА – ПОДУШКА. ЭТА ИГРА ДОСТАВЛЯЕТ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ И ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ.

6. «ЧЕЙ ДОМИК?»

КТО ЖИВЁТ В ДУПЛЕ? — БЕЛКА

КТО ЖИВЁТ В ГНЕЗДЕ? — ЛАСТОЧКИ, КУКУШКИ И ДР.

КТО ЖИВЁТ В БУДКЕ? — СОБАКА

КТО ЖИВЁТ В НОРЕ? — ЛИСА

КТО ЖИВЁТ В БЕРЛОГЕ? — МЕДВЕДЬ

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЯЧ ИЛИ КРАСОЧНЫЕ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ.

7. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

СТОЛ — СТОЛИК, КЛЮЧ — КЛЮЧИК

ШАПКА — ШАПОЧКА, БЕЛКА — БЕЛОЧКА

КНИГА — КНИЖЕЧКА, ЛОЖКА — ЛОЖЕЧКА

КУКЛА — КУКОЛКА, СВЕКЛА — СВЕКОЛКА И Т. Д.

8. «ЧТО ИЗ ЧЕГО»

ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ В РЕЧИ РЕБЁНКА ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СПОСОБОВ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ.

МАМА, БРОСАЯ МЯЧ РЕБЁНКУ, ГОВОРИТ: “САПОГИ ИЗ КОЖИ”, А РЕБЁНОК, ВОЗВРАЩАЯ МЯЧ, ОТВЕЧАЕТ: “КОЖАНЫЕ”.

РУКАВИЧКИ ИЗ МЕХА – МЕХОВЫЕ.

ТАЗ ИЗ МЕДИ – МЕДНЫЙ.

ВАЗА ИЗ ХРУСТАЛЯ – ХРУСТАЛЬНАЯ.

РУКАВИЧКИ ИЗ ШЕРСТИ – ШЕРСТЯНЫЕ.

ДОМ ИЗ КИРПИЧА – КИРПИЧНЫЙ.

СОК ИЗ СВЁКЛЫ – СВЕКОЛЬНЫЙ.

ТЕМЫ ДЛЯ ИГРЫ МОЖНО ПОДБИРАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ.

9. "КТО КОГО ОБГОНИТ? "

ПОКАЗЫВАЕМ РЕБЕНКУ ДВЕ КАРТИНКИ И ЗАДАЕМ ВОПРОС: «КТО КОГО ОБГОНИТ?»

ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА… (ЗАЯЦ ОБГОНИТ ЧЕРЕПАХУ) .

ГУСЕНИЦА И ЗМЕЯ… (ЗМЕЯ ОБГОНИТ ГУСЕНИЦУ) .

ПОЕЗД И САМОЛЁТ… (САМОЛЁТ ОБГОНИТ ПОЕЗД) .

МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД… (МОТОЦИКЛ ОБГОНИТ ВЕЛОСИПЕД) .

ЧЕЛОВЕК И МАШИНА… (МАШИНА ОБГОНИТ ЧЕЛОВЕКА).

10."ФЕДОРИНО ГОРЕ"

ЧИТАЕМ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "ФЕДОРИНО ГОРЕ".

ЗАТЕМ ПРОСИМ РЕБЁНКА ПРИПОМНИТЬ, КАКАЯ ПОСУДА УБЕЖАЛА ОТ ФЕДОРЫ (МОЖНО ПРИ ЭТОМ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОСУДЫ) .

ПРИ ПОВТОРНОМ ЧТЕНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ РЕБЁНОК ПОДСКАЗЫВАЕТ СЛОВО И ПОКАЗЫВАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КАРТИНКУ.

«ФЕДОРИНО ГОРЕ».

ВСЯ ПОСУДА РАЗБЕЖАЛАСЬ!

У ФЕДОРЫ НЕ ОСТАЛОСЬ

НИ БИДОНА, НИ БУТЫЛОК,

НИ БЕЗЗУБЫХ, ГРЯЗНЫХ (ВИЛОК) .

НЕТ ПОКИНУТЫХ СИРОТОК -

ЧЁРНЫХ, ГНУТЫХ (СКОВОРОДОК) .

НЕТ ЗАПАЧКАННЫХ ГРЯЗНУЛЬ -

БИТЫХ, ЛОМАННЫХ (КАСТРЮЛЬ) .

НЕ ВИДАЛИ БЛИЗКО ЛЮДИ

И ОСКОЛКОВ ГРЯЗНЫХ (БЛЮДЕЦ,

УБЕЖАВШИХ ОТ БУКАШЕК

МНОГО ДНЕЙ НЕМЫТЫХ (ЧАШЕК,

СКРЫВШИХСЯ ОТ ТАРАКАНОВ

МУТНЫХ, ТРЕСНУВШИХ (СТАКАНОВ) .

КАК ФЕДОРА НИ СМОТРЕЛА,

НЕ НАШЛА НИГДЕ (ТАРЕЛОК) .

СКРЫЛСЯ ОТ ФЕДОРЫ НОЖИК,

НЕТ БОЛЬШИХ СТОЛОВЫХ (ЛОЖЕК) .

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ! ЗАНИМАЙТЕСЬ С РЕБЁНКОМ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Дома играем — речь развиваем» игротека по развитию речи Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры, в которые можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами,.

Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников «В театр играем-речь развиваем» Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения.

«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Когда младенец появляется на свет, он хаотично двигает ручками и ножками. По мере развития эти движения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками и развиваем речь» Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» Мастер – класс для родителей (подготовительная группа) «ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Цель: • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;.

Консультация «В игры играем — речь развиваем!» В игры играем – речь развиваем! Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование.

Консультация для родителей «В театр играем — речь развиваем» Консультация для родителей на тему: «В театр играем – речь развиваем»Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 18:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуканова (УИ 479838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД