Ольга Федоровна Васильева
Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
по эмоциональному сближению с использованием
детско-родительских игр и парных физических упражнений
родителей и детей раннего возраста.
Задачи:
1. Помочь установлению доверительного эмоционально-тактильного контакта родителя и ребенка.
2. Содействовать развитию функциональных систем, вестибулярного аппарата, развивать силу, координацию движений, развивать чувство равновесия.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2015
3. Развивать психические процессы: активизировать внимание, сосредоточенность на совместном действии, тренировать мышечную чувствительность, преодолевать неуверенность и страх.
4. Формировать умение родителя и ребенка «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешных совместных игровых действий.
5. Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
Предварительная работа:
1. Диагностика семей с целью выявления особенностей внутрисемейных отношений (наличие ритуалов, семейных традиций)
2. Анкетирование родителей.
3. Адаптация детей к пространству спортивного зала.
4. Знакомство с потребностями ребенка для его комфортного психофизического развития в форме консультаций, тематических и индивидуальных бесед.
5. Проведение серии занятий с родителями по обучению детско-родительских игр и парных физических упражнений.
6. Показ открытых занятий для родителей по развитию движений.
7. Составление картотеки детско-родительских игр.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Встреча.
Воспитатель вместе с детьми входит в спортивный зал и предлагает посмотреть есть ли там его мама и подбежать к ней. Мама подбрасывает ребенка вверх, затем обнимает его к себе.
2. Прогулка по спортивному залу.
Родитель и ребенок, взявшись за руку «гуляют» по залу. Мама обращается к ребенку с просьбой : «Покажи, что здесь есть? Как называется? С чем тебе нравится играть? Как? Покажи»
3. Игра «Потягушечки»
Мама и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Мама поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки, затем взрослый возвращает руки в исходное положение.
4. Игра «Коза рогатая»
Ребятам предлагается поиграть в игру «Коза-рогатая» вместе с мамой. Взрослые становятся, широко расставив ноги, образуя «воротца», а детям необходимо встать на четвереньки и проползти в «воротца» огибая то одну ногу, то другую ногу мамы. Во время ползания мама поглаживает, щекочет ребенка, приговаривая: «Забодаю, забодаю…» Затем мама подхватывает ребенка за подмышки, когда он окажется в «воротцах», побрасывает вверх и прижимает к себе.
5. Игра «Птички в гнёздышках»
Воспитатель обращает внимание родителей на то, что дети прекрасно чувствуют себя на руках мамы и предлагает поиграть в следующую игру. Родители превращаются в гнездышки, а дети в птичек. Мамы садятся в одном конце зала, а в другом – дети. «Птички» бегают врассыпную, «летают». По сигналу воспитателя «Птички - в гнездышки» дети бегут к своим мамам-«гнездышкам» и садятся рядом с ними. Мамы обнимают своих детей. Игра повторяется 2 раза.
6. Упражнение «Бревнышко»
Ребенок лежит у мамы на животе, мама, обняв ребенка, перекатывается вместе с ним, то вправо, то влево.
7. «Совместная ходьба»
Ребенок и мама стоят напротив друг друга. Малыш ставит свои стопы на ноги мамы. Взрослый, держа ребенка, за руки шагает вместе с ним.
8. Заключительная часть.
Родителям предлагается побеседовать с ребенком : Тебе понравилось играть вместе с мамой? Тебе хотелось бы ещё поиграть?
Затем вместе уходят в группу.