Юлия Жукова
Конспект урока по литературному чтению. Знакомство с произведение Э. Успенского «Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2 класс
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Э Успенский «Чебурашка»
Цель:
1. Ввести в круг чтения и помочь вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок Чебурашка)
2. Развивать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения; монологическую речь, мышление;
3. Воспитывать интерес к чтению, осуществлять нравственное воспитание.
Публикация «Конспект урока по литературному чтению, Знакомство с произведение Э, Успенского „Чебурашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературное чтение
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Тип урока: Формирование и усвоение новых знаний
Задачи:
1. Развивать навыки чтения вслух и про себя;
2. Формировать самостоятельную читательскую деятельность;
3. Развивать устную речь;
4. Формировать нравственное отношение к жизни;
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: индивидуальная, коллективная
Виды работ: выборочное чтение, жужжащее чтение, слушание, диалог, работа по развитию речи.
Средства: презентация, карточки к тексту
Организационный момент
Ребята, вы готовы к уроку!
На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у вас!
Самоготовность (посадка)
2. Проверка домашнего задания
Ребята, вы готовы к уроку!
На вас надеюсь я друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у вас!
Проверка домашнего задания.
Смотрите сами:
Вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер.
С каким героем Б. Заходера вы общались дома (Винни-Пух)
Что вы приготовили от имени Винни-Пуха (Шумелки,сопелки,вопилки)
Прежде чем выступить самим, мы послушаем нашего героя и отдохнём с ним. Следим глазками. (слайд 2)
Речевая разминка (слайд3)
Прочитайте чистоговорку по слогам («внутренним голосом»). А теперь начинаемчитать вслух, начинаем тихо и убыстряем темп. Но помните одно условие-четко произносите звуки.
Слайд 4,5
Читаем слова сначала по слогам, потом целыми словами хором.
Подготовка к восприятию нового материала.
Сегодня мы с вами будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. И вы будите общаться с другим героем.
Как звали этого героя, вы узнаете, если сможете правильно разгадать заагадку. Слайд 6
Этот милый, странный душкаБезымянною игрушкойБыл когда - то в магазине,Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известнымСвоей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай,У него большие уши,Он коричневого цвета,Его любят все на свете,Знает каждая дворняжкаДруга Гены -.
-Итак что же это за герой (Чебурашка)
Антиципация
Откройте учебник на стр. 15
Давайте вспомним, как называется раздел, в котором находится произведение, которое мы будем читать? (И в шутку и всерьёз)
О чём нам говорит название этого раздел?
(В нём есть и смешные произведения и серьёзные
В одном произведении может быть что-то серьёзное, что-то смешное)
Итак, наше произведение называется «Чебурашка». Это отрывок из известного вам произведения. Какого?
Кто написал его?
(Крокодил Гена и его друзья
Э. Н. Успенский(
Слайд 7
Усвоение новых знаний и способов действия
Эдуард Николаевич Успенский- наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, весёлый характер, любовь к детям и заинтересованность к сочинительству изменили его профессию и жизнь – он стал писателем. Его произведения близки очень многим людям. Близки по темам, по языку. Работает Эдуард Николаевич во многих жанрах: сказки, детективы, фантастические повести, пьесы стихи, сценарии мульт-фильмов, радиопостановок, комиксы. Успенский очень весёлый писатель. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.
И все-таки главное достоинство его книг- необычные герои. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни литературных сказок российских и зарубежных.
Самые известные и любимые его произведения. Вот вы уже выставку книг нашу посмотрели. Кто может назвать (Дети называют)
Показ презентации (биография, выставка книг).Слайд 8,9,10
Первичное чтение текста.
Текст чмтает учитель.
Ваши ощущения, впечатления…
Что понравилось в произведении?
К какому жанру относится это произведение?
К какому виду относится эта сказка?
Словарная работа.
Теперь мы с вами проведём словарную работу. Поработаем в группах. Но для начала вспомним правила работы. Работают со словарями, определяют лексическое значение слова, один из группы зачитывает. (Слайд 11)
Сейчас мы отдохнём, под песенку Чебурашки. Наблюдаем за ним. (Слайд 12)
Как музыка передаёт настроение героя?
Какой Чебурашка?
5. Повторное чтение текста .
Жужжащее ч тение (дети читают вполголоса про себя)
А теперь проверим какие вы внимательные чтецы
Давайте отправимся в путешествие вместе с Чебурашкой и посмотрим где же он побывал. Находите отрывки, которые будут появляться на слайдах в тексте, чтобы найти продолжение. Правильные ответы мы будем записывать на листочках.
Для чего нам нужны данные пометки?
Ответьте на вопросы
Поменяйтесь друг с другом тестами и проверьте, поставьте карандашом оценку.
Без ошибок-5
1 ошибка-4
2,3 ошибки-3
Более 3ошибок- работа не получилась.
1. Выполняйте задание
- Ребята так, какая же главная мысль текста?
О чем хотел сказать автор?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дополните мои пословицы
Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова еще одного замечательного героя- кота Леопольда.
Какие?
Только у добрых людей бывает много друзей.
Выставление оценок.
Давайте с вами проверим как же прошел наш урок. Тот, кто считает, что урок прошёл хорошо, всё удалось, всё получилось, подойдёт и прикрепит магнитик рядом с улыбкой. Тот, кто считает, что- что-то не получилось, не совсем удалось, поставить галочку рядом с грустным лицом.