Наталья Попонина
Методическая разработка мастер — класса Нетрадиционная техника рисования на мятой бумаге
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Рисунок на мокрой мятой бумаге
Целевая аудитория. Педагоги дошкольной образовательной организации, педагоги дополнительного образования детей дошкольного возраста, семьи воспитанников.
Цель. Повышение профессиональной компетенции педагога в области нетрадиционных игровых технологий – рисование на мокрой, мятой бумаге.
Задачи.
Публикация «Методическая разработка мастер — класса Нетрадиционная техника рисования на мятой бумаге» размещена в разделах
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование на мятой бумаге
- Рисование. Все материалы
- Темочки
1. Создать условия для передачи опыта в области нетрадиционной техники рисования путём прямого показа последовательности действий и форм педагогической деятельности.
2. Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования на мятой мокрой бумаге.
Оборудование.
Материал для проведения мастер – класса : бумага для принтера или альбомная, вода, гуашевые краски, кисти, салфетки; буклеты с информацией об основных этапах мастер – класса, буклеты с видами нетрадиционной техники рисования, музыка для релаксации.
Планируемый результат.
- Конкретизировать представления педагогов и родителей о возможностях работы в области нетрадиционных техник рисования.
-Информировать педагогическое сообщество о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками в области художественного развития.
Продолжительность мастер – класса 25 минут.
Структура.
Мастер – класс состоит из четырё х частей: организационной, теоритической, практической, рефлексивной.
1 часть. Организационная.
Друзья мои. Я очень рада видеть всех вас на нашей встрече. И начать её я хотела бы с лирического отступления.
Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.
Сегодня у нас будет необычный мастер – класс по рисованию. Все привыкли использовать для творчества, как правило, только новые материалы. Наши детки в этом ещё более консервативны, изрисованный или помятый лист, по их мнению, считается непригодным и откладывается в сторону.
А давайте решимся сломать и свои и детские стереотипы, и попытаемся рисовать на мятой бумаге. Только где же её взять, пригодную для рисования и одновременно красиво помятую? Чтобы ответить на этот вопрос, хотелось бы разбавить наше общение немного теорией.
2 часть. Теоритическая.
Итак, по словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен". Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Техника рисования на мятой бумаге интересна тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, тёмной – это называется эффектом мозаики.
Что ж вернёмся к вопросу «Где же взять пригодную для рисования и одновременно красивую помятую бумагу?» Вот сейчас мы и найдём ответ на поставленный вопрос.
3 часть. Практическая.
Дети с пяти лет могут справиться с такой работой, но лучше проводить её под присмотром, чтобы была возможность помочь и проконтролировать процесс. Подготовим наш лист. Намочим салфетку и протрём ей альбомный лист. Не дожидаясь, пока вода высохнет, начинаем постепенно комкать и мять лист. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не порвать бумагу. Далее расправим лист, его поверхность стала неровной и, возможно, даже шершавой, и пока она ещё сырая, начинаем рисовать, всё что захочется. Работы, выполненные на таком листе будут смотреться совсем по- другому, чем на гладком фоне. Для того чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей можно использовать музыкальное сопровождение, что мы и сделаем. У каждого из нас будет свой шедевр, но я хочу поделиться с вами своим замыслом.
Я сегодня нарисую
Солнце, мир и тишину,
Чтобы больше все мужчины
Не ходили на войну.
Чтобы люди жили дружно,
Не ругались, не дрались.
Посмотри на мой рисунок,
Стань добрей и улыбнись!
4 часть. Рефлексивная
Дорогие друзья! Подошло время подвести итог нашего общения. Мне интересно и очень важно знать ваше мнение о представленной технологии нетрадиционного рисования на мятой мокрой бумаге. Предлагаю закончить фразу:
«Вот это да! Рисовать на мятой, мокрой бумаге это - …»;
«Я возьму в свою методическую копилку…»;
«Я ухожу с мастер – класса…»;
«Хорошее решение…»;
«Я почувствовала, что …»;
«Мне захотелось …»;
«Представленный опыт побудил меня …»;
«Выполняя задания я …»;
«Я поняла, что …»;
«Я попробую ….»