Папки-передвижки

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец» (11 фото)

Михайлова Людмила Викторовна
Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»

Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа№ 46

Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»

Конспект занятия для учащихся 3 класса (1вариант обучения).

Тема: «Я - петербуржец».

Воспитатель: Михайлова Людмила Викторовна

от 20.04.2015 г.

Используемые технологии:

- компьютерные;

- игровые;

- здоровосберегающие;

- обучение в сотрудничестве;

- информационно-коммуникационные

Публикация «Конспект занятия для учащихся 3 класса „Я — петербуржец“» размещена в разделах

Санкт-Петербург 2015 г.

Открытое занятие по теме : «Я - петербуржец»

в 3 классе (1вариант обучения).

Воспитатель ГПД: Михайлова Л. В.

20.04.2015 г.

Тема: «Я-петербуржец».

Цель: Формирование интереса к истории и культуре родного края.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с основными историческими памятниками архитектуры Санкт-Петербурга;

- ознакомление с символами города Санкт-Петербурга;

- Коррекционно-развивающие:

- приобщение к культуре Санкт-Петербурга, к его истории;

- формирование связной речи;

- развитие звуковой культуры речи (продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи);

- развитие внимания, памяти (заучивание текстов, зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве (умение правильно двигаться при проведении экскурсии в классе);

- формирование элементов логического мышления: учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, развивать процессы сравнения, обобщения, конкретизации, элементы суждения, умозаключения в процессе работы над тестом;

- закрепление знания по лексической теме: о родном городе Санкт-Петербурге;

Воспитательные: задачи совместной деятельности взрослого и ребенка:

- - воспитание чувства гражданского долга, патриотизма, любви, бережного отношения к городу;

- формирование нравственного и патриотического воспитания;

- формирования личности юного петербуржца в целом;

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

Оздоровительные: (при проведении физминутки под песню «Санкт-Петербург- гордая, белая птица»).

- развитие активности работы мышц;

- усиливание кровообращения, повышение интенсивности работы сердца; активизирование деятельности нервной системы;

- повышение тонуса организма, восстанавливание работоспособности;

- работа над дыханием при произнесении речи с движением.

Планируемые интегративные качества:

- воспитание активности, эмоциональности, общительности,

- воспитание коллективизма, взаимовыручки,

- коммуникабельности, дисциплинированности.

Оборудование:

- компьютер ( предварительный просмотр презентаций: «Мой город-Санкт-Петербург»,

«Я - петербуржец»);

- музыкальная композиция: «Гимн города»;

- оборудование и реквизит для проведения экскурсии (газеты-стенды с иллюстрациями видов города);

Ход занятия:

I. Предварительная беседа по теме;

II. Просмотр фильма о Санкт-Петербурге;

III. Физминутка под музыку «Санкт-Петербург - гордая, белая птица»

IV. Разгадывание кроссворда;

V.Практическое занятие : «Изготовление символа города - флага Санкт-Петербурга;

VI. Подведение итогов, вручение призов тому, кто набрал больше всех баллов.

I. Беседа:

- Сегодня мы будем говорить о Санкт-Петербурге. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Победителем будет тот, кто наберёт больше баллов, он получит приз.

- Санкт-Петербург – это Родина?

- Почему?

- А сколько лет нашему городу?

- Как раньше назывался Санкт-Петербург?

- Как называется главный проспект города?

- А кто управляет Россией?

- А кто управляет Санкт-Петербургом?

- Мы с вами жители Санкт-Петербурга? «Я – петербуржец» - говорят о себе мужчины и мальчики. «Я – петербурженка - говорят о себе женщины и девочки. Мы должны с честью носить это имя, гордиться, что живём в городе, который основал Пётр I. Один из красивейших городов в мире. С каждым годом выбудете узнавать о нашем городе всё больше и больше.

II. Просмотр фильма о Санкт-Петербурге :

- Я предлагаю посмотреть небольшой фильм о Санкт-Петербурге.

- Какой же красивый наш город!

- А. С. Пушкин – замечательный русский поэт любил Санкт-Петербург и написал о нём стихи. (Читает Егор.)

- «Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье

Береговой её гранит».

- Санкт-Петербург – культурная столица России. Раньше в нашем городе, да и сейчас, жили и живут поэты, писатели, композиторы, учёные. В Санкт-Петербурге сохранились до нашего времени дворцы, соборы, многочисленные архитектурные памятники культуры, а также в Санкт-Петербурге много театров, музеев, учебных заведений, таких как Академия наук, Медицинская академия, университеты, институты.

- А жители Санкт-Петербурга считаются культурными людьми с культурным поведением, речью и внешним видом. Существуют такие понятия, как петербургский стиль, петербургская школа, петербургская речь. Петербургская культурная речь - это вежливое обращение ко всем. Воспитанность, доброта, желание помочь, сдержанность, скромность и опрятный внешний вид. Все ли вы имеете такие качества петербуржцев? Вы всегда добры и вежливы, воспитаны? Кто из вас настоящий петербуржец?

(Ребята отвечают.)

- А вы знаете, что каждый житель Санкт-Петербурга или – петербуржец обязан знать символы своего родного города. Какие символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг, Медный всадник, Ангел, Кораблик)

Послушайте стихотворение автора Евгения Владимирова «Гимн городу Санкт-Петербургу», читает Дима.

На острова Невой расколот

Мостами собран в монумент,

Санкт-Петербург великий город,

Петром основанный стоит.

Он рос, опережая сроки

И в девять лет столицей стал!

Флаг государства на флагштоке

В жестоких войнах не спускал.

Как легендарный город Троя,

В блокаде девятьсот дней был!

И статус города-героя

За стойкость в битве заслужил!

Ещё не стар,

Но и не молод

Одетый в мрамор и гранит,

Санкт-Петербург красивый город

На берегах Невы стоит!

Великих зодчих в нём творенья,

Шедевров их не перечесть

Души достойной восхищенья,

Дворцы, соборы, и город весь.

Воспет поэтов звонкой лирой

Санкт-Петербурга дивный вид

Зовётся Северной Пальмирой

И во всём мире знаменит.

- Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свой город и его памятники? (Ответы по картинкам.)

III. Физминутка: песня «Санкт-Петербург- гордая, белая птица» (дети как птицы кружатся по кругу под музыку).

IV. Кроссворд.

По горизонтали

1. Основатель города СПб

2. Здание, на вершине которого находится символ города – кораблик (Адмиралтейство).

3. Река в Санкт-Петербурге (Нева)

4. Крепость, на вершине которой находится символ города – ангел? (Петропавловская крепость).

5. Музей, для которого Пётр I покупал диковинки и редкости? (Эрмитаж)

6. Символ города (Флаг)

По вертикали

1. Название города (Петербург)

V. Практическое занятие «Изготовление символа города - флага Санкт-Петербурга).

VI. Подведение итогов. Вручение призов тому, кто набрал больше всех баллов.

VII. Самооценка занятия :

Занятие прошло в соответствии с поставленной целью и задачами:

1. Здоровьесберегающая направленность занятия очевидна :

- занятие прошло в своём темпе – дети не устают, им комфортно;

(Дети знакомиться с яркими интересными картинами, фильмом; много и активно говорят, двигаются);

- за свою работу получают поощрения;

- гигиенические требования соблюдены.

2. Все задания подобраны с учётом возраста и уровня развития детей.

3. Личностная ориентированность занятия положительная.

4. Активация познавательных интересов значительная.

5. Созданы и реализованы условия для совместной деятельности учащихся и воспитателя.

6. Есть активация социального интереса.

Фото «Я — петербуржец»
Конспект занятия для учащихся 3 класса - фото
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа Калининского района Санкт Петербурга Центр Реабилитации и Милосердия Конспект занятия для учащихся класса вариант обучения Тема Я петербуржец Воспитатель Михайлова Людмила Викторовна от классы Начальная школа Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Санкт Петербург г Открытое занятие по теме Я петербуржец в классе вариант обучения Воспитатель ГПД Михайлова Л Тема Я петербуржец

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит Азбуку. Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.

Презентация для учащихся 1 класса «Раскрываем секреты буквы Ё» Презентация подготовлена для учеников первого класса. Тема: "Секреты буквы Ё" Е и Ё – родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы.

Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: • Сформировать представление о конфликте. Задачи: • Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. • Расширить знания о стратегиях.

Тест для учащихся 5 класса по теме «Земля» Тест по теме: «Земля» (5 класс). 1. Америку открыл: а) Фернан Магеллан; б) Христофор Колумб; в) Афанасий Никитин, г) Джеймс Кук. 2. Магелланов.

Тест для учащихся 6 класса «Вегетативные органы растений» Тестовое задание по биологии для 6 класса по теме: «Вегетативные органы растений». 1. Корень-это: а) вегетативный орган растения; б) генеративный.

Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для учащихся 3 класса «Я — петербуржец»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Людмила Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД