Ирина Ветлугина
Учебное занятие по рисованию «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
администрации МО «Красноярский район» Астраханской области
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа №2»
Методическая разработка:
учебное занятие
по теме: Рисование «Снежинка».
Подготовлено:
педагогом дополнительного образования:
Ветлугиной Ириной Владимировной
с. Красный Яр, 2024г.
Аннотация.
Публикация «Учебное занятие по рисованию „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы: Рисование «Снежинки» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о природе ее явлениях, в зимнее время года, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, воспитание начал экологической культуры. Образовательная деятельность строится в форме обсуждения. Данный конспект можно использовать как педагогам дополнительного образования, так и воспитателям дошкольного образования и учителям начальных классов.
В основу методической разработки положен опыт работы педагога по данному направлению образовательной деятельности.
Возможные сферы приложения: обучение по программам художественной направленности (декоративно-прикладное творчество
Данный конспект занятия составила и провела педагог дополнительного образования высшей категории Ветлугина И. В.
Пояснительная записка.
Разработка предназначена для педагогов. Создать условия для упражнения детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д. ; Создать условия для формирования представления детей о неживой природе снежинки.
Актуальность методической разработки в том, что обучающиеся не только учатся рисовать снежинку, но и получают нравственные ценности, положительные эмоции.
Цель составления методической разработки - оказать помощь педагогам в обучении и воспитании детей.
Обучающиеся в результате данного занятия не только научатся рисовать снежинку, но и получат дополнительную информацию, способствующую нравственному и духовному воспитанию детей, бережному отношению к природе. Для детей 5-6 лет - это особенно важно, т. к. это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Структура занятия
1. Организационный момент. Организация рабочего места. (2 минуты)
2. Физкультминутка «Снежинки»
3. Техника безопасности при работе с инструментами и материалами. (1 мин.)
4. Практическая часть. (15-20 минут)
5. Пальчиковая игра гимнастика «Снежинка»
6. Превращение в художников. Самостоятельная работа.
7. Заключительный этап. Мини-выставка работ учащихся.
8. Рефлексия.
9. Уборка рабочих мест. (2 минута)
Общая продолжительность минут (25-30 минут)
Тема: Рисование «Снежинка».
Цель: учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать фигуры, предметы состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
-Способствовать формированию у детей аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей. - располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
Развивающие:
- Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
- Развивать художественные способности в процессе рисования.
-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
- Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
- Обогащать словарный запас детей прилагательными.
- Обеспечить здоровъесбережение на занятии.
Тип занятия : урок изучения нового материала.
Форма занятия : беседа, игра, практическая работа.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Материалы и оборудование: Готовые снежинки разной формы, готовые затонированные альбомные листы, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка, салфетки для кисточек. Клеёнка на каждый стол по количеству столов 4 штук, магнитная доска с пейзажем зимы.
Основные методы работы:
- наглядный (демонстрация готовых работ)
- словесный (объяснение нового материала, беседа)
- практическая деятельность (выполнение работ)
Используемые педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Словарная работа: хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная и т. д.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание снежинок, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Дети собираются вокруг педагога. Педагог: Детки, давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки за руки. Приветствие: Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется) Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки) А когда мы вырастем, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх) А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается) Педагог: Дети, какое сейчас время года? Дети: зима! Педагог: загадывает загадки про зиму. Педагог: правильно, дети, сейчас у нас время года зима. Давайте подойдём к доске и посмотрим на зимний пейзаж. Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе? Дети: на улице холодно. Педагог: А ещё что произошло? Дети: появился первый снег. Педагог: - Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Педагог: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано в шкатулке, а для этого нужно отгадать загадку:
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Педагог: как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Педагог: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки). И что же такое снежинка? Педагог: Расскажите, какие у вас снежинки? Дети: Белые, красивые, ажурные. Педагог: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают). Педагог: Какая снежинка? Дети: Лёгкая. Педагог: как вы догадались? Дети: почувствовали рукой, что снежинка лёгкая. Педагог: А что снежинки умеют делать? Дети: летать, кружиться, падать, таять и т. д. Педагог: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками. 2. Физкультминутка «Снежинки». На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками) Кружатся снежинки, лёгкие пушинки. (кружатся на месте) Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись, (бегают и приседают) Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают) Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились) Кружатся снежинки, белые пушинки. Будим их ловить руками И покажем дома маме.
3. Техника безопасности Педагог: Ребята прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с красками и кисточкой. 4. Практическая работа.
Педагог: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками? Дети: Да.
Педагог: Наши игрушки с восхищением смотрели как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Педагог: сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка? И рассмотрим мы нашу снежинку под микроскопом. Мы уже знаем этот прибор, который нам всегда помогает разглядеть маленькие предметы.
Дети: из линий.
Педагог: Одна линия идёт сверху вниз, другая линия идёт слева направо, и ещё две линии наклонные.
Педагог: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Педагог: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: Белым.
Педагог: рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.
- Что мы должны сделать сначала.
Дети: обмокнуть кисть в краску.
Педагог: Но сначала нам надо перенести каплю воды в краску.
Педагог: как правильно возьмём кисточку?
Дети: Тремя пальчиками.
Педагог: правильно, возьмём кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
Педагог: вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.
Педагог: посмотрите, какая снежинка у меня получается.
Педагог: так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.
5. Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко». Тихо! Тихо как во сне, падает на землю. (снег). Словно в белый пуховик разоделся. (снеговик). Рядом белая фигурка - это девочка. (снегурка). На посёлок, на лужок тихо падает. (снежок).
6. пальчиковую игру гимнастика «Снежинка». Вот снежинка на ладошке Разглядим ее немножко: Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному) Чистая, Легкая, Пушистая, Холодная, Воздушная, Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).
Педагог: А теперь давайте все мы нарисуем красивые снежинки.
6. Превращение в художников. Самостоятельная работа.
Педагог: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.
У вас на столах лежат синие листочки, на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.
Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.
Педагог: Заканчиваем работу.
7. Рефлексия. Педагог: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
-Что мы с вами рисовали?
Педагог: Ребята, все справились с этой работой? Все нарисовали снежинку? Вам понравились ваши снежинки?
Ребята: Да, ДА, Да.
Педагог: Ребята, давайте поможем нашим снежинкам подсохнуть.
Немного подуем на наши снежинки, придерживая лист бумаги.
Педагог: Ребята какие вы молодцы!
8. Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.
Педагог: Давайте покажем нашим игрушкам рисунки.
Читаю стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает ложиться.
Педагог: у нас получились замечательные снежинки. - И наши игрушки порадуются за нас и наши снежинки.
Педагог: А теперь мы с вами разместим наши снежинки на выставке.
9. Уборка рабочих мест.
Детки убирают рабочие места.