Нина Чернышова
Занятие «Елочка-снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Елочка-снежинка»
Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, аппликация. Организация занятия предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку с ОВЗ,в ходе занятия возможно передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействие друг с другом.
Публикация «Занятие „Елочка-снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Цели и задачи: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру. Воспитывать у детей наблюдательность, творческое воображение. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. Учить наклеивать снежинку. Вызвать желание создания композиции. Продолжать работу по развитию речи. Развивать зрительное восприятие и внимание.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок на прогулке и из окна; рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; чтение стихотворений о снежинках, разгадывание загадок о снежинках, рисование снежинок, просмотр мультфильмов.
Оборудование и материалы: снежинка, слайды, презентация, образец работы, цветной картон, подготовленные снежинки из бумаги, клей, кисточки, ажурные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
Посмотрите за окошко. Мы видим с вами, как кружатся снежинки. Посмотрите, как их много! – Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
Загадка
«С неба падает зимой, и летает над землей»
«Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло».(Снежинка)
Педагог: Ребята, посмотрите, какая к нам прилетела снежинка! (Берёт снежинку в руки, рассматривает её с детьми)
В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку:
Игра «Снежинка». Дети по кругу передают снежинку, и говорят: какая она?: -«Маленькая, холодная, белая, легкая, хрупкая, блестящая, нежная, сверкающая, мягкая, красивая и др.».
Демонстрация слайдов с изображением снежинок .Обратить внимание детей на разнообразие снежинок, на их размер, форму.
Чтение художественной литературы. Сказка «Необыкновенная история».
Однажды перед самым Новым годом с одной маленькой Снежинкой приключилась необыкновенная сказочная и очень интересная история, с хорошим концом. Поздно вечером в небольшом городе, который готовился отмечать этот волшебный праздник, пошел снег. Он падал на дома, на деревья, на кусты, укутывая все волшебным, мягким пухом. Причем снег падал огромными хлопьями, вокруг ничего не было видно. Снег падал медленно, и снежинки были большие и красивые. Они кружились и переливались при свете городских фонарей, так, что у прохожих захватывало дух от такого зрелища.
Именно в этот момент на свет появилась необыкновенная снежинка.
Она падала и видела на небе звездочки, и считала себя одной из них. Она так любовалась остальными снежинками и не замечала всей красоты вокруг. Снежинка очень расстраивалась и не понимала, почему она падала. Ей от этого было очень грустно и одиноко.
И вот, когда он опустилась на землю, то увидела, вокруг себя много таких же, как она, прекрасных снежинок. Ей очень захотелось и ними подружиться, что она и сделала. Снежинки укрыли землю и деревья теплым снежным одеялом. И Снежинка поняла, как же это здорово, когда рядом с тобой есть друзья и можно вместе сделать доброе дело.
Просмотр видеоклипа «Снежинка»
Педагог: Ребята, а как вы думаете, растает ли наша снежинка? (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь).
Педагог: наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная! Тем более, что у нее много подружек (продемонстрировать заготовленные снежинки).
Изготовление творческой работы «Елочка-снежинка»
Педагог: Сейчас наши снежинки укроют елочку.
Детям предлагается пройти за столы.
Рассмотреть образец. Показать основные приемы, объяснить последовательность выполнения работы. Во время работы звучит музыка, воспитатель вносит индивидуальные рекомендации, оказывает помощь.
В процессе выполнения работы-
Логоритмическое упражнение «Снежинка» (текст сопровождается выполнением движений)
Прилетела к нам снежинка - с-с-с, с-с-с.
Не снежинка, а картинка – с-с-с, с-с-с.
Покружилась и упала –с-с-с, с-с-с.
Видно в воздухе устала –ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Пожалеем мы снежинку –ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Расчудесную картинку –ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Анализ работ и оформление коллективной композиции
Педагог: - Ребята, как красиво снежинки укрыли елочку и землю. Елочка говорит вам спасибо за вашу заботу, аккуратность. А мы с вами оформим выставку из наших работ и полюбуемся на наши елочки вместе с родителями.