МААМ-картинки

«У солнышка в гостях». Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки (7 фото)

Галус Наталья
«У солнышка в гостях». Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить устанавливать дружеские, доброжелательные отношения с окружающими.

Задачи:

-формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом;

-развивать у детей выразительность жестов, мимики и голоса;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь другим.

Материалы и оборудование: презентация, перфокарты, маркеры, маски-нагрудники, пеньки, модель солнца,

Предварительная работа: беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание картинок, дидактические игры, чтение художественной литературы,

Темочки:

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда вы утром вышли на улицу, чтобы отправиться в детский сад, кто вас самый первый встретил?

Дети: Солнце.

Воспитатель: посмотрите, и нас сегодня в группе встречает солнце.

Музыка, шум. На экране появляется туча и закрывает солнце.

Воспитатель: Ребята что произошло? Дети: ответы. Воспитатель: Если солнце не появится, что же будет? Дети: ответы. Воспитатель: Вы правы! Большая туча закрыла небо и спрятала солнце, и теперь оно не сможет нас согреть. Нужно срочно вернуть солнце, чтобы оно вновь всех радовало. Но только добрые дела и правильные поступки смогут прогнать тучу. Ребята, вы хотите помочь солнышку? Ответы детей. Воспитатель: Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев и совершить путешествие по волшебному лесу. Ну что, вы готовы к превращению? Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала вы должны закрыть глаза, а я скажу волшебные слова: (музыка)

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

(Воспитатель надевает детям шапочки героев сказки).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами очутились на лесной полянке, где живут белочка с симпатичным бельчонком.

Бельчонок: куда же солнышко подевалось? Нужно его на небо вернуть.

Белка: где же его найти, мы же не знаем, где оно живет?

Бельчонок: а мы по дорожке пойдем, кого встретим, того и спросим.

Под музыку ребята идут по кругу.

Ребенок в маске медведя сидит на пеньке.

Воспитатель: Ой, посмотрите, да это медвежонок! Здравствуй, медвежонок! Давайте все вместе поздороваемся.

Дети здороваются.

«У солнышка в гостях». Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки

Воспитатель: Медвежонок, у нас беда случилась, туча солнышко закрыла. Подскажи, где нам солнышко найти, где оно живет?

Медвежонок: Я не знаю (плачет).

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Медвежонок: Со мной никто не дружит, называют меня хвастуном.

Воспитатель: Почему же тебя так называют?

Медвежонок: Я всем говорю, что я самый сильный и всех смогу победить.

Воспитатель: Эх ты, мишка, разве можно хвастаться, да еще и силой мериться.

Медвежонок: А разве нельзя?

Воспитатель: Сейчас мы тебя научим как ты должен поступать, чтобы с тобой дружили.

Работа с перфокартами «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: послушайте внимательно задание, перед вами лежат перфокарты, на которых изображены разные ситуации. Вы должна маркером зеленого цвета обвести картинки, на которых медвежонок совершает хороший поступок, а маркером синего цвета зачеркнуть картинки с плохими поступками.

Фото «У солнышка в гостях»

Воспитатель: Теперь ты понял, медвежонок, что силу надо применять для добрых и полезных дел

Медвежонок: Спасибо, а можно мне с вами пойти солнышко искать.

Все: Можно!

Воспитатель: Ну, что ж, идем дальше.

(Идут под музыку)

Встречают ежика.

Все: Здравствуй ежик дорогой! Чего печальный ты такой?

Ежик: Не могу я попасть на другой берег, ножки коротенькие, через ручей мне не пройти. А лягушка- Квакушка надо мной смеется.

Лягушка: Ква- Ква- Ква. Ха-Ха- ХА. Ежик коротконожек.

Воспитатель: Разве можно дразниться и смеяться над другими?

Дети: Не грусти, ежик. Мы сейчас тебе поможем, дружно пенечки все возьмем и дорожку проведем.

Строят дорогу через ручей.

. Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки - фото

Воспитатель: И лягушка помогай, скорей друзей ты выручай.

Воспитатель: Только за лапки держитесь, и друг друга берегите.

Проходят по кочкам.

Фото №1 Цель учить устанавливать дружеские доброжелательные отношения с окружающими

Воспитатель: Ну вот мы и перешли через ручей?

Ежик: Спасибо!

Воспитатель: А, что же нам помогло пройти через ручей?

Дети: Дружба!

Белка: Ежик, ты знаешь, где солнышко живет? Мы его ищем.

Ежик: Я не знаю, может заяц знает.

Все: Идем к зайцу.

Ежик и лягушка: и нас с собой возьмите. Все: Идем!

(Идут под музыку).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте. )

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Фото №2 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

Заяц играет в мяч.

Все: Здравствуй, заяц! Скажи, где солнышко живет? Его туча спрятала.

Заяц молчит.

Все еще раз здороваются.

Заяц молчит, играет.

Фото №3 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Ход занятия

Воспитатель: Почему ты молчишь, не здороваешься?

Заяц: Хочу здороваюсь, хочу нет.

Ежик: Какой же ты не воспитанный, разве ты не знаешь, что надо здороваться и говорить «до свидания», благодарить словом «спасибо»? И просто быть вежливым….

Заяц: А, что такое вежливый?

Воспитатель: Сейчас мы сыграем в игру, и ты все поймешь.

Дидактическая подвижная игра «Вежливо – невежливо».

Воспитатель: если вы считаете, что так поступать вежливо -хлопаем в ладоши. Если невежливо -топаем ногами.

«Здороваться при встрече».

«Громко разговаривать в общественных местах».

«Желать «приятного аппетита» перед едой».

«Обзываться».

«Говорить “Спасибо” за подарок».

«Перебивать во время разговора».

«Уйти и не попрощаться».

«Благодарить за вкусный обед».

Заяц: Спасибо, теперь я все понял и буду вежливым и воспитанным.

Воспитатель: Зайчик подскажи, пожалуйста, ты знаешь, где солнышко живет?

Заяц: Конечно, знаю, вы к нему уже пришли!

Воспитатель: И правда! Посмотрите, большая туча исчезла и освободила наше солнышко. И все благодаря вам, зверята. Какие вы молодцы! А нам пора покидать волшебный лес. Закрывайте глаза, превращение начинается.

Ра-ра-ра –возвращаться нам пора.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Вот мы с вами и вернулись, и теперь вы уже не зверята, а ребята.

Вы сегодня помогли солнышку, а произошло это потому, что совершали только хорошие поступки и добрые дела. Давайте вспомним какие.

Дети: научили медвежонка применять свою силу, помогли ежику построить мост через ручей, научили зайца вежливости.

Солнышко: «Спасибо вам ребята. Я подарю вам по лучику, и все вокруг станет светлым, радостным, согретым моим теплом».

Фото №4 Воспитатель Ребята когда вы утром вышли на улицу чтобы отправиться в детский сад кто вас самый первый встретил Дети Солнце

Воспитатель: Давайте примем в подарок от солнышка его лучик, а в знак благодарности, подберем для солнышка ласковое слово, «Похвалим солнышко». Солнышко какое? Ласковое, теплое, весеннее, апрельское, утреннее, золотое и т. д.

Воспитатель:

Несу добро в ладошках,

Да чтоб не расплескать.

Хочу его немножко

Да каждому отдать.

Пусть свет зажжется в людях,

Согреет доброта.

Пусть каждый добрым будет

Со всеми и всегда.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У солнышка в гостях». Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 09:30
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У солнышка в гостях». Конспект занятия для детей средней группы по теме хорошие и плохие поступки» (включая файлы) размещена пользователем Галус Наталья (УИ 2978900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД