Давыдова Екатерина
Проект по оформлению участка в зимний период «Время чудес в Простоквашино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители. Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)Актуальность: В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся малофункциональными, и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга.
Данный проект позволит разнообразить предметно – пространственную развивающую среду, воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей развития образовательной среды, продлить у детей ощущения праздника. Современные дошкольники, особенно старшего возраста, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни - задача взрослых.
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период. Задачи проекта: - Создать условия для развития двигательной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке в зимний период; - Разработать план зимних построек на участке дошкольного учреждения. - Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке; - Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность; - Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности на прогулке. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда, воспитывать трудолюбие. - Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетического восприятия.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1. Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.
2. Вовлечение родителей в разработку проекта.
3. Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания: - фигуры для закрепления навыков равновесия; - фигуры для упражнений в ходьбе, беге; - фигуры для упражнений в метании; - фигуры для упражнений в подлезании; - горки для скатывания.
II этап основной (реализация)
Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами.
Механизм реализации: - подготовка сырья (снега) ; - установка коробов для фигур; - сооружение (вырезание) снежных фигур, - украшение снежных фигур цветной бумагой.
IV этап заключительный
Оформление презентации по результатам проекта.
Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление участков в зимний период в ДОУ.
Организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении.
Ожидаемые результаты: В деятельности педагогов: 1. Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. 2. Расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности. Для воспитанников: 1. Экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, во время прогулок. 2. Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега. 3. Развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща. Для родителей: 1. Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми; 3. создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.