Любовь Сазина
План работы с детьми на две недели «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
[ Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата: 16 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
Итоговое мероприятие: Праздник: «Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы»
УТРО
1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений
2. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур
Публикация «План работы с детьми на две недели „Труд людей осенью“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Д/И «Узнай и назови» с Аней К., Кириллом Ч. Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях
4. Инд. работа с Вероникой Ш., Антоном Л., Лизой Б. Цель: Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т. д.)
5. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?»
6. Пятиминутка здоровья : Разучить пальчиковую гимнастику «Пекарь»
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.
3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель: упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.
4. Инд. работа с мальчиками. Цель: Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)
5. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»
6. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.
7. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
ВЕЧЕР
1. Гимнастика после сна
2. Чтение белоруской народной сказки «Колосок» Цель: Знакомство детей со сказками народов мира.
3. Предшествующая работа по худ. творчеству, рассматривание иллюстрации транспорта.
4. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.
С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.
4. Инд. работа с Алиной Ф., Кириллом А., Цель: Упражнять детей в умение составлять рассказ по мнемотаблице.
5. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
6. Организация опыта «Проращивание семян ржи».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно - образовательная деятельность Дата: 16 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях» Итоговое мероприятие: Праздник:«Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы».
1. Логопедическое занятие – старшая группа
Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа. (Помараева)
№ 6 Тема: «Знакомство с составом числа 10. Временные отношения».
Физическое развитие (общ)
Тема: 1. Отбивание мяча.
2. Ползанье по гимнастической скамейке (хват с боков) .
3. П/и «Колорадские жуки»
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) (общ.)
Тема: «Осенний ковер». (декоративная)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата: 17 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
УТРо
1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» Цель: воспитывать уважение к труду людей.
2. Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения различных видов хлебных изделий.
3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук
4. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
3. П/И «Третий лишний» Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать ловкость.
4. Упражнять Сашу Г., Аню К, Данила М. в ходьбе спиной вперед
5. Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»
6. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»
2. Д/И «Кто что делает?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Кириллом Ч. Цель: учить детей образовывать глаголы.
3. С/Р игра «Хлеборобы» Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.
4. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10 .
5. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка с детьми в вечернее время.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата: 17 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом).
Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа
№4. Тема: «Порядковый счет. Части суток».
Физическое развитие (общ) (на воздухе)
Тема : 1. Кто самый меткий.
2. Перепрыгни – не задень.
3. П/и «Сова».
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)
Тема: «Грузовой транспорт (предметное, цв. кар.).
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата: 18 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
УТРО
1. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе.
2. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц.
3. Д/И «Подбери пару» с Полиной К., Максимом Р., Викой Ш. Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены.
4. П/И «Отгадай, чей голосок» 5. Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Костей К, Лизой Б, Сашей Г. Цель: развивать мелкую моторику рук.
6. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.
7. Наблюдение за прорастанием ржи, сделать зарисовки в журнале наблюдения.
8. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
9. Пятиминутка здоровья : Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.
2. П/И «Волк во рву» Цель: Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.
3. Инд. работа. Цель: Упражнять детей в подскоках парами.
4. Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.
5. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу.
2. Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.
3. Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы из семян злаков.
4. Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок»
5. Конструкторская деятельность. Цель: развивать воображение, конструктивные навыки.
6. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка с детьми в вечернее время.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата: 18 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
1. Логопедическое занятие – старшая группа.
Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа (Помараева)
№ 7 Тема: «Число 10. Прямой и обратный счет».
Художественно –эстетическое развитие (музыка)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата: 19 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
УТРО
1. Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли.
2. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь» Цель: учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ по картине.
3. Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел».
4. Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
5. Д/И «Что лишнее?» с Викой Ш, Максимом Р., Кириллом Ч. Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак
6. Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада, развивать интерес к явлениям природы.
2. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.
3. П/И «К названному дереву беги!» . Цель: Развивать быстроту, закрепить знания детей деревьев.
4. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей.
5. Инд. работа. П/И «Прыгни дальше». Цель: Упражнять Кирилла А, Костю К., Данила М., Антона Л. в прыжках на дальность с разбега.
Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.
Труд на участке : сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками».
2. Рассматривание альбома «Хлебобулочные изделия» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.
3. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.
4. Повторить инсценировку «Колосок» Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.
5. Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.
6. Просмотр с детьми презентации на тему «Как выращивают хлеб» Цель: закреплять знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата: 19 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
1. Речевое развитие (общ.)
Тема : 1.«Как мы убирали урожай»
(Составление рассказов из опыта работы детей на огороде).
Физическое развитие (общ).
Тема: 1. Ходба по рейке гимнастической скамейки.
2. Отбивание мяча.
3. П/и «Колорадские жуки»
Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)
Тема:«Колосья в вазе» (с натуры, акв. краски)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дата: 20 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
Итоговое мероприятие: Праздник: «Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы»
УТРО
1. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.
2. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.
3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм.
4. Д/И «Путешествие зернышка» Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.
5. Дежурство в уголке природы. Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.
6. Проведение опыта «Проращивание ржи» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Цель: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. П/И «Бездомный заяц» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в ловкости.
3. Упражнять Машу Ш., Тоню А., Аню К. в прыжках через скакалку.
4. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени
5. Труд на участке – предложить МаксимуР. Кириллу Ч. подмести дорожку. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Хозяйственно – бытовой труд в группе. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
2. Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)
3. Лепка из соленного теста «Вылепи хлебобулочное изделие» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного тест
4. Наблюдение за дождем. Цель: учить описывать явление погоды.
5. Просмотр мультфильма «Волшебные жернова».
Прогулка с детьми в вечернее время.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата: 20 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях».
Итоговое мероприятие: Праздник: «Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Праздник Осени
(По плану музыкального работника
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата: 9 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
Итоговое мероприятие: Праздник:«Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы».
УТРО
1. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений
2. Рассматривание фруктов и овощей. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать фрукты и овощи.
3. Д/И «Овощное лото» с Аней К., Кириллом Ч. Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, упражнять в умении отгадывать загадки.
4. Инд. работа с Вероникой Ш., Антоном Л., Лизой Б. Цель: Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных (сок из моркови - морковный, и т. д.)
5Пятиминутка здоровья : Разучить пальчиковую гимнастику «Овощи»
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за рябиной. (использование худ. слова) Цель: расширять представления детей о рябине, дать представление о том, что ягоды являются кормом для птиц, закреплять представления детей о строении деревьев.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.
3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель: упражнять детей в быстроте, в умении быстро ориентироваться в пространстве.
4. Инд. работа с Костей К., Данилом М, Кириллом А. Цель: Упражнять детей в прыжках на 2х ногах
5. Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.
6. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
ВЕЧЕР
1. Гимнастика после сна
2. Сочинение загадок об овощах и фруктах с Вероникой Ш, Машей Ш, Полиной К. Цель: Расширять словарный запас детей.
3. Предшествующая работа по рисованию. Цель: Повторить правила работы с акв. красками.
4. С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать способность совместно развертывать игру, воспитывать доброжелательность.
5Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами)
Цель: Упражнять детей в умении узнавать предметы на ощупь.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Непосредственно - образовательная деятельность
Дата: 9 октября (понедельник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
Итоговое мероприятие: Праздник:«Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы»
1. Логопедическое занятие – старшая группа
Познавательное развитие ФЭМП –подготовительная группа.
№ 4 Тема: «Состав числа 9. Цифра 9.
Физическое развитие (общ)
Тема:1. Прыжки в длину с места.
2. Х. по гимнастической скамейке, делая мах ногой.
3. П/и «Ловишка с лентой».
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) (общ.)
Тема: «Хлебный колос» (предмет.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата: 10 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
УТРО
1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Работа в саду и на огороде» Цель: Развивать навыки связной речи, воспитывать уважение к труду людей.
2. Д/И «Чьи семена» Цель: закреплять знания детей о растениях и их семенах.
3. Упражнять Дениса А, Трофима Ч., Юлю Р. в штриховании. Цель: развивать мелкую моторику рук
4. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
6. Пятиминутка здоровья : Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня?. Какая была вчера? Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.
2. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
3. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать ловкость, быстроту.
4. Упражнять Сашу Г., Кирилла Ч., Костю К. в прыжках в длину с места Цель: продолжать учить детей выполнять прыжки, сочетая с замахом.
5. Труд на участке – Предложить Маше Ш., Лене П. подмести веранду Цель: поощрять трудовые навыки, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Просмотр мультфильма «Веселый огород»
2. Д/И «Что за чем?» с Юлей Р., Вероникой Ш., Аней К. Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения работы (изготовление масла, расширять представления детей о труде взрослых.
3. Упражнять Лену П., Аню К., Рому К. в отсчете предметов. Цель: закрепить прямой и обратный счет до 10 .
5. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка с детьми в вечернее время.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата: 10 октября (вторник) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
1. Логопедическое занятие – подготовительная группа (с логопедом).
Познавательное развитие ФЭМП – старшая группа (Помараева)
№ 3. Тема: «Счет в пределах 7. Сравнение по ширине. Ориентировка в пространстве»
Физическое развитие (общ)
(на воздухе)
Тема : 1. Перебрось – поймай.
2. Не попадись 3. П/и «Фигуры»
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) (общ.)
Тема: «Создание дид. игры «Что нам осень принесла». (предметн. ,краски)
создавать предметы для игры.
Дата: 11 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
УТРО
1. Предложить детям рассмотреть карточки с овощами и фруктами. Цель: закрепить представления детей об овощах, фруктах, их отличительных особенностях.
2. Предложить детям цветные карандаши, трафареты для творческой самостоятельности. Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности
3. Д/И «Овощное лото» с Алиной Ф., Кириллом Ч., Викой Ш. Цель: учить подбирать картинки к загадкам.
4. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.
6. Пятиминутка здоровья : Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.
2. П/И «Гуси» Цель: Закрепить правила игры, развивать навыки бега в одном направлении.
3. Инд. работа. Цель: Упражнять детей в подскоках парами.
5. Труд – предложить Максиму Р., Маше Ш. собрать крупный мусор на участке Цель: воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца.
6. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, сопереживать главному герою, понять смысл произведения.
2. С/Р игры «Семья» Цель: расширять игровой замысел. развивать умение распределять роли, договариваться. 3. Повторить с детьми стихи и слова песен к осеннему празднику. Цель: развивать память детей, желание участвовать в празднике.
5. Предшествующая работа по ручному труду (подготовить пластины для декоративного панно – обмазать картонную заготовку тонким слоем пластилина). Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.
Прогулка с детьми в вечернее время.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата: 11 октября (среда) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
1. Познавательное развитие ФЭМП – подготовительная группа
№ 5 Тема: «Повторить цифры. Вес. Группируем геометрические фигуры.
2Музыкальное развитие
.3. Познавательное развитие (общ.)
Тема: «Осенние хлопоты людей» (Волчкова) Д/и " Чудесный мешочек" (определи предмет)
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дата: 12 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
УТРО
1. Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли, воспитывать желание помогать взрослым.
2. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.
4. Д/И «Что лишнее?» с Леной П., Кириллом А., Антоном Л. Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак
5. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, воспитывать уважение к товарищам.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1 Целевая экскурсия на огород. Что изменилось на огороде? Каким вы помните огород? Цель: развивать у детей наблюдательность, связную речь. Поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.
3. П/И «Третий лишний» . Цель: Развивать быстроту, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.
4. Инд. работа «Прыгни дальше». Цель: Упражнять Кирилла А, Костю К., Данила М., Антона Л. в прыжках в длину с места.
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с султанчиками» Цель: упражнять детей в определении силы ветра.
6. Труд на участке малышей : помощь в сборе опавших листьев. Цель: приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, воспитывать желание помогать малышам.
7. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Рассматривание альбома «Осень» Цель: закрепить знания детей об осенних приметах, осенних месяцах.
2. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: развивать творческое воображение, способность развертывать игру. Продолжать формировать умение договариваться.
3. Чтение рассказа: «Как рубашка в поле выросла» Цель: расширять представления детей о труде взрослых.
4. Инд. работа с Сашей Г., Данилом М., Соней К. работа с ножницами. Цель: упражнять детей в вырезывании предметов круглой и овальной формы.
5. Предложить детям конструктор для конструктивной деятельности. Цель: продолжать учить детей создавать разные постройки по рисунку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Непосредственно - образовательная деятельность. Дата: 12 октября (четверг) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
1. Речевое развитие (общ.)
Тема: «Дифференциация звуков с –ц». (звуковая культура речи).
Д/и «Угадай по описанию».
Физическое развитие
Тема:1. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.
2. Прыжки в длину с места.
3. П/и «Ловишка с лентой».
Художественно – эстетическое развитие (рисование) (общ.)
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дата: 13 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях»
УТРО
1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень». Цель: повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.
2. Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.
3. Упражнять Кирилла Ч, Данила М., Сашу Г. в выполнении штриховки различных форм. Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность в закрашивании.
5. Дежурство в уголке природы. Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.
6. Пятиминутка здоровья: Артикуляционные упражнения.
Утренняя гимнастика.
ПРОГУЛКА 1. Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.
2. П/И «Колорадские жуки» Цель: познакомить детей с правилами игры, проявлять творческие способности.
3. Труд на участке : предложить Кириллу Ч., Саше Г., Полине К. подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.
4. Предложить Маше Ш., Тоне А., Ане К. скакалки. Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку.
5. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
1. Хозяйственно – бытовой труд в группе. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
2. С/Р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор, воспитывать доброжелательность, умение договариваться со сверстниками.
3. Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино».
Прогулка с детьми в вечернее время.
Непосредственно - образовательная деятельность.
Дата: 13 октября (пятница) Тема: «Труд людей на огородах и полях».
1. Речевое развитие (ознакомление с худ. литературой)
Ознакомление с новым жанром – басней.
Тема: Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
(По плану музыкального руководителя)
Художественно – эстетическое развитие (ручной труд)
Тема: «Декоративное панно» (природный материал).