Получи документы

План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе

Ватутина Наталия
План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Утро.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда:

-на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением обитателей морей и океанов,

-в природном уголке макет моря с игрушками морских животных. тематические альбомы,

-в книжном уголке –энциклопедии, предметные картинки,

-в центре продуктивной деятельности подбираются раскраски, трафареты, печати. заготовлен макет моря, которое необходимо заселить.

Беседа по теме «Что ты знаешь о море?».

Публикация «План тематического дня „Тайны подводного мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кто лишний». Из четырех изображений выбрать изображение, не относящееся к морским обитателям. Развивать мышление. учить доказывать свою точку зрения.

Конструктивная деятельность: предложить детям смоделировать подводный аппарат для погружения под воду с целью изучения подводного мира. Предложить детям подумать о том, что необходимо с собой взять. Подвести детей к развертыванию сюжетно-ролевой игры «Исследователи морского дна».

Комплекс утренней гимнастики с игровой мотивацией: мы мореплаватели.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Название НОД: Социальный мир «Земля наш общий дом».

Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на ней; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Источник НОД: Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 157-160.

Игровая мотивация: поплывем через моря и океаны и увидим кто живет на других континентах.

2. Название НОД: Развитие речи «Космос и люди».

Цель: продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев –космонавтов.

Источник НОД: Г. Я. Затулина стр. 138-141т При подведении итога НОД можно спросить: нужно ли космонавтам знать о морских растениях и животных и почему?

3. Название НОД: Музыкальное занятие. 11.30- 1200.

Тема НОД: «Весна пришла».

Цель НОД: Различать средства музыкальной выразительности. Понимать смену настроений в музыкальных произведениях. Петь выразительно, отчетливо артикулируя в разных тональностях, уметь правильно передавать ритмический рисунок в песнях. Передавать в движении ритмический рисунок, продолжать осваивать танцевальные движения.

На занятии можно предложить игру-импровизацию: под музыку изобразить медузу, дельфина, водоросли.

1-я прогулка.

Наблюдение в природе: рассматривание молодой травы. Спросить у детей на что похожа трава, есть ли трава на морском дне. Формировать представления об условиях жизни растений; расширить кругозор.

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать воображение, творчество в двигательной деятельности. Предложить назвать кого ребенок изобразил.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Образование множественных существительных: морской конек, осьминог, морская звезда, скат, водоросли и т. д.

Трудовые поручения: сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Поддержка детской инициативы. Подготовить атрибуты к подвижны играм «Рыбак и рыбки». Воспитывать самостоятельность.

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика. Игровая мотивация: морские животные.

Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Атрибуты: игрушки заместители, бинокль, бескозырки.

Показ мультимедийной презентации «Обитатели морей и океанов» с сопровождением звуковых эффектов: шум моря.

Экспериментальная деятельность: решить проблему почему корабли не тонут.

Оборудование: контейнер с водой, коробочки из картона, металла, пластмассы, пластиковые бутылочки.

Подвести детей к выводу, что воздух не дает кораблю утонуть.

Работа в центре изобразительной деятельности. Предложить нарисовать подводный мир применяя нетрадиционную технику рисования «по мокрой бумаге», пластилиновая живопись.

2-я прогулка.

Дидактическая игра «Отгадай-ка». На участке спрятаны конверты. Их можно отыскать по плану. В конвертах находятся загадки и отгадки-картинки.

Загадки можно найти на сайте http://razdeti.ru

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Учить детей сравнивать по памяти погоду вчерашнего дня и нынешнего. Развивать память мышление.

Подвижная игра «Наперегонки парами». Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног, формировать умение выступать в роли судьи. Учить работать в паре.

Поддержка детской инициативы. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (рассели рыб в аквариуме). Учить детей читать схемы и принимать решения.

Взаимодействие с семьей.

Папка – передвижка «Давайте почитаем». Познакомить родителей с программными произведениями на март, предложить собрать коллекцию открыток о море.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе. Тема «Тайны птичьего мира». Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайны магнита» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных.

Методическая разработка НОД в подготовительной к школе группе «Можем ли мы беречь воду?» Программные задачи: 1. Совершенствовать знания детей о свойствах (вода жидкая, не имеет формы, цвета, запаха, растворитель) и об агрегатных.

Методическая разработка по проектной деятельности в подготовительной группе «Что такое космос?» Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная группа). Тип проекта: краткосрочный информационно – познавательный проект. Проблемные вопросы: Что.

Методическая разработка «Сенсорное восприятия мира» Сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста Задачи: • учить выполнять массаж ладоней, пальцев рук; • учить выполнять дыхательную.

Методическая разработка (в старшей-подготовительной к школе группе) «Экологическая тропинка» В качестве объектов экологической тропинки выбираются различные виды как дикорастущих, так и культурных растений деревьев, кустарников,.

Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры» Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Тайны подводного мира» План - конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайны подводного мира» Приоритетная образовательная.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 июля 2015 в 16:47
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД