Любовь Ивановна Жильникова
Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.
Игра учит изобретательности, потому что дает возможность проявить фантазию.
Игра является проекцией субъективного мира ребенка на внешний мир, она дает ему особое ощущение всесилия и свободы.
Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребенка.
Публикация «Методическая разработка „Познание ребенком окружающего мира посредством игры“» размещена в разделах
В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка : концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.
Очень большое значение для ребенка имеет его семья, его мама и папа. Именно с ними ребенка связывают первые шаги познания. Пример родной семьи на долгие годы остается в сознании ребенка. Вот почему очень важно обращать в семье на это внимание.
Первый опыт ребенка базирует на взаимоотношение в семье. Таким образом, через игру ребенка видно, на сколько все благополучно. Дети, играя в «Дочки матери» через действия с куклами, со сверстниками показывают свой приобретенный маленький семейный опыт. Кто-то ласково поглаживает куклу, поет ей колыбельную. А кто-то шлепает и ставит в угол, грубо разговаривает между собой.
Мама и папа для ребенка это самые дорогие люди. Малышу очень понравится, если с раннего детства и далее они принимают активное участие в играх. У ребенка складывается положительное отношение к играм. Он приобретает интерес к познанию нового.
В детском саду игры детей построены на принципах дидактики. Один из них: от простого к сложному. Согласно каждой возрастной группе присущи свои игры. В детском саду дети знакомятся с этими играми, четкими навыками, с правилами, а дома у ребенка есть возможность выступить в качестве организатора игры, в качестве взрослого. Рассказать родителям то новое, что он узнал в детском саду.
Очень важно чтобы родители нашли время для этой игры с ребенком. В игре ребенок усваивает много нового, развивается и воспитывается.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем в ООД.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Если в семье будет уделяться достаточное место игре ребенка, то путь его познания станет значительно тверже, а желание узнать новое значительно радостнее.