Горемыкина
Технологическая карта занятия «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Горемыкина Альбина Александровна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия : И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Возрастная группа : старшая группа
Цель занятия : Составление пересказа, отражающего последовательность событий, характер и мотивы поступков главных героев басни Д. Крылова «Стрекоза и муравей», посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности, коллективной аппликации
Публикация «Технологическая карта занятия „И, А, Крылов „Стрекоза и муравей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- «Стрекоза и муравей», И. Крылов
- Темочки
Задачи занятия :
Обучающая задача: составить рассказ, отражающий последовательность событий, мотивы поступков героев по наглядной модели
Развивающая задача: продолжать развивать умение отвечать полным развернутым ответом на вопросы воспитателя
Воспитательная задача: продолжать воспитывать умение слушать не перебивая, договариваться, следовать инструкции при работе с ИКТ оборудованием
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: вспомнить сюжетную линию к дидактической игре выполняя игровые задания
Игровая задача: пройти игровое поле полностью, дойти до финиша
Техническая задача : совершенствовать навыки наклеивания деталей с помощью клея ПВА, работать четко по инструкции педагога
Изобразительная задача: продолжать развивать композиционную и цветовую ориентировку при коллективной аппликации
Словарная работа: попрыгунья
Планируемый результат занятия : дети познакомились с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», поняли значение нового слова, отвечают на вопросы воспитателя полными и развёрнутыми ответами, составляют рассказ по наглядному материалу, слушают педагога и договариваются между собой, поняли важность трудолюбия, сделали вывод, чтобы не мерзнуть зимой, нужно работать летом, а не постоянно отдыхать.
Подготовительная работа: чтение и анализ произведения, составление беседы, разработка дидактической игры на Smar Notebook, изготовление деталей из бумаги для коллективной аппликации
Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ-камера, хрестоматия, тренажеры для глаз, палитра с клеем ПВА, кисточки, подложка, бумажные и влажные салфетки, урна, подставка, стол, стулья, бумажная основа для аппликации, необходимые детали
№1
Организационно-мотивационный этап- (Этапы, продолжительность)
Организовать направленное внимание, создать интерес к теме занятия (задачи этапа)
Приветствие детей, установление зрительного и эмоционального контакта. Постановка проблемного вопроса: Что такое басня? (Деятельность педагога)
Сюрпризный момент, вопросы, презентация, художественное слово (методы, приемы и формы работы)
Приветствие педагога, отвечают на вопросы воспитателя (Предполагаемая деятельность детей)
Дети замотивированы в содержании будущей деятельности (планируемые результаты)
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создать проблемную ситуацию (вопрос, выявить путь решения
Постановка проблемного вопроса "Какими качествами обладает стрекоза?",
Что нужно сделать, чтобы узнать, какими качествами обладает стрекоза? – прочитать басню (деятельность педагога)
Объяснение, вопросы, показ презентации, рассматривание книги (метод,прием,форма)
Дети совместно отвечают на поставленный вопрос, находят путь его решения (Предполагаемая деятельность детей)
Поставлен проблемный вопрос, выявлен путь его решения (планируемый результат)
2.2 Этап ознакомления с материалом -Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» и его основной идеей
Объяснение незнакомого слова, чтение художественного произведения, задает вопросы детям:
1. Зачем стрекоза пришла к муравью?
2 Чем занималась все лето стрекоза?
3. Почему муравей не помог стрекозе?
4. Чему учит басня?
Выражение личного отношения к поведению главных героев.
Проведение сюжетной физминутки (деятельность педагога)
Аннотация, объяснение, художественное слово, беседа, вопросы, оценка детских ответов, поощрение (приемы, методы, форма)
Дети внимательно слушают и воспринимают прочитанное, отвечают на вопросы воспитателя (предполагаемая деятельность)
Анализ художественного произведения (планируемый результат)
2.3 Этап практического решения проблемы Установить соответствие между поступками героев и результатом по содержанию текста, упражнять детей в составлении описательного рассказа
Объяснение правил игры, наблюдение за правильностью выполнения хода игры.
Проведение зрительной гимнастики.
Инструкция по работе с клеем, составляет поведенческую характеристику героям басни (деятельность педагога)
Объяснение, инструкция, вопросы, пояснения, образец рассказа и характеристика героя, промежуточная оценка ответов детей, поощрение (приемы, методы,формы)
Дети внимательно слушают, помогают друг другу в процессе дидактической игры, составлении рассказа, составляют коллективную аппликацию, для восстановления модели басни, дают характеристику героям (предполагаемая деятельность детей)
Составлен описательный рассказ, выполнена коллективная аппликация (планируемый результат)
3 Заключительный этап Обобщить полученные результаты, проанализировать и оценить работу детей
Педагог задает вопросы:
1. Кто написал басню?
2. С каким произведением мы сегодня познакомились?
3. Какими качествами обладает стрекоза?
4. Какими качествами обладает муравей?
5. На кого вы хотели быть похожими?
6. Почему?
Педагог обобщает ответы детей, «Муравей символизирует работу и трудолюбие, а Стрекоза — лень и легкомыслие»,
оценивает работу ребят на занятии (упражнение «Экран настроения») (деятельность педагога)
Вопросы, показ презентации, дифференцированная оценка, похвала (методы, приемы, формы)
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя, дополняют не достающей картинкой модель басни
Оценка совместной работы